Рама из алюминия 6061 - сдавленная подседельная труба - это опасно?
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 25

Тема: Рама из алюминия 6061 - сдавленная подседельная труба - это опасно?

  1. #1

    По умолчанию Рама из алюминия 6061 - сдавленная подседельная труба - это опасно?

    Уважаемые форумчане, помогите советом.
    Купил сегодня с рук Felt Q800 2005 г. с небольшим пробегом без экстрима за 9000 руб. Состояние вела было не сильно убитое, но абсолютно не ухоженное. Решил купить, покатался - очень понравилось. Это мой первый велик с настолько высокими параметрами (для меня). Пока доехал от продавца (~10 км) - даже не устал... Велосипед предполагаю использовать для семейного прогулочного катания по асфальту без особого экстрима (поэтому на замасливание вилки особо внимание не обращал - скорее всего она вытекла, и я просто залочил её). Велик при покупке был сильно загажен грязью и пылью. Вел хорошо отмыли на автомойке с шапунем, все узлы продул сжатым воздухом и затем хорошо отрегулировал и смазал. После внимательного осмотра после мойки, я обнаружил неприятную новость . Алюминиевая рама из сплава 6061 имеет сдавливания в подседельной трубе - продавленный след от втулки крепления велобагажника для автомобиля. в результате на участке рамы длинной 70мм труба имеет не круглое, а почти что квадратное сечение. Ворпос - на такой раме можно безопасно кататься без экстрима? Видимых трещин нет, геометрия рамы в других местах не нарушена. Также есть две небольшие вмятинки на нижней широкой трубе от каретки к рулевой колонке (также следы от транспортировки). Других деффектов не нашёл. Прошу сильно не пинать - стиль езды будет совершенно не спортивный - тупо тошнить по парку с младшим... Заранее спасибо...




    Что в итоге посоветуете? (душить жабу и купить нормальный вел - прошу не предлагать) можно выправить? можно утяжелить - вставить трубу подходящего диаметра? или просто можно на это забить и просто кататься...
    Если бы рама была из стали то даже бы и не дёргался, а тут алюминий... Вес как пушинка, накат отличный... Будет жалко, если приговор форумчан будет - в морг...

  2. #2
    Velomaniakus vulgaris Аватар для Data_Link
    Байк
    Commencal Meta AM V4 2k16, Merida Cyclocross 100 2k18
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    11,650

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Levkin Посмотреть сообщение
    2005 г. с небольшим пробегом
    взаимоисключение
    а вообще если структурных повреждений нет-забить и кататься, подседел подлиннее вставить и все

    That ain't workin' that's the way you do it
    Money for nothin' and chicks for free

  3. #3

    По умолчанию

    Спасибо.
    Надо попробывать тогда найти подседельный штырь длинный. Боюсь только, что он туда не влезет из-за сдавленного отрезка. А вообще, непонятно как определить структырные повреждения. Может порекомендуете где лучше поискать в Москве запчасти на Фелт или совместимый подседельный штырь? там надо сантиметров 60 в длину..

  4. #4

    По умолчанию

    Levkin, Не совсем понятно, чего вы так боитесь? Ну пара вмятин, ну и что из этого? Вот так сразу вдребезги и пополам рама под вами не развалится. Ну осматривайте ее иногда на предмет возможных трещин около проблемных мест... вообщем не вижу повода для волнений, тем более если никакого экстрима не предвидится.

  5. #5

    По умолчанию

    u313,
    Понял, спасибо.. Так и поступлю, как Вы советуете.
    Весь экстрим - это только возможно, что будет быстрая езда по асфальту, ну и бордюры с пешим преодолением (привычка после старт-шоссе ).
    У меня раньше просто такого вела с алюминиевой рамой никогда не было, и гнутых\мятых рам тоже не было - это первый опыт - вот и волнуюсь.

  6. #6

    По умолчанию

    Levkin, ИМХО периодический осмотр на предмет трещин в проблемных местах достаточен, но вел и без этого неплохо иногда осматривать
    PS Про "старт-шоссе" не скажу (может у него обода совсем "никакие"), но на "Спутнике" никогда не слезал перед бордюрами - да, без фанатизма и не с налету, но слезать всегда лень было, да и привык (еще с "Украины") запрыгивать даже на самые высокие бордюры
    Поддергиваешь руль вверх и переднее колесо аж не касается бордюра вообще, а потом переносишь вес вперед и затягиваешь ходом заднее.

  7. #7

    По умолчанию

    u313,
    Ну про пеший заскок на бордюры, конечно, я утрирую.... На "Старт-шоссе" ездил аккуратно и бережно. Я вообще с любой техникой стараюсь бережно обращаться.
    Вчера заехал в наш местный очаковский магазин - "Велосайта", в их мастерскую. Проверили раму - сказали, что кататься можно спокойно, а на вмятины вообще забить. Я только для собственного спокойствия, когда время будет - найду подседельный штырь побольше и всё. А так, если не по теме топика - ходовку потестили, - вердикт - она практически вся в отличном состоянии, за исключением вилки - очень жесткая с ходом не более 4,5 см (сдохла и советуют залочить её). Тормоза только немного подрегулировали (по-моей просьбе). Колодки тормозные оригинальные ещё стоят - хватит на сезон. Пробег не по возрасту вела - маленький. В общем, тоже успокоили...З.Ы. Удивился я ценам - нормальный вел с алюминиевой рамой и сходным с фелтом обвесом - дешевле 24000р нету...

    Ну и общие впечатления от катания...
    У жены - Merida Sub III - довольно бюджетный, но в нашем случае - хорошо настроенный велосипед (был один на двоих, чтобы детёнка выгуливать ). Детёнку купили два года назад тоже фелт, но подростковый Q-24. Вчера покатушки устроили. Там где на своём "новом" фелте я спокойно ехал по инерции накатом, моя жена на мериде только и успевала педали крутить. Мой вес 85 кг, а фелт весит около 10,5. У жены вес 65 кг, а мерида весит 16. В итоге - она как будто стометровку пробежала, а я даже и не устал... Вот думаю ей тоже поискать с алюминиевой рамой...
    Последний раз редактировалось Levkin; 07.08.2012 в 09:07.

  8. #8
    По нечетным куроманьяк Аватар для митрий
    Байк
    Lapierre Zesty 314 хренокустом
    Адрес
    рязанка
    Сообщений
    5,052
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Levkin Посмотреть сообщение
    ей тоже поискать с алюминиевой рамой...
    мерида красная на фото явно алюминиевая

  9. #9

    По умолчанию

    митрий,
    Проверил - действительно алюминиевая
    Только почему-то сам велосипед тяжелее в 1,5 раза чем фелт с рамой из 6061. В чём прикол? в обвесе и колёсах более толстых? или там просто рама более тяжёлая сама по себе...

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для B.Phoenix
    Байк
    ничего интересного
    Адрес
    Москва, Люблино
    Сообщений
    2,029
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Рама и обвес тяжелее.
    С уважением, Андрей

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Женская рама, зачем это?
    от велопед в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 301
    Последнее сообщение: 31.10.2013, 00:28
  2. Ответов: 10
    Последнее сообщение: 08.08.2010, 18:51
  3. Антем с и это только рама))))))
    от wtcc в разделе Мои два колеса
    Ответов: 44
    Последнее сообщение: 04.07.2009, 14:32
  4. Ответов: 34
    Последнее сообщение: 07.01.2006, 02:47