с удовольствием прочитал, спасибо!
особенно интересно на фоне Тур Де Франс погрузиться в неведомый шоссейный мир
естественно. он-то один ехал. кто не в курсе- ехать за кем-то значительно легче. потом меняются и так отдыхают. даже соперники будут друг другу помогать, в результате обоим же легче и скорость выше. первые двое ехали вместе, им легче. остальным, далеко позади в пелетоне тем более. приехать третьм в одиночку- это ему было труднее всех вообще. он реально круче всех.
Последний раз редактировалось митрий; 18.07.2012 в 03:01.
вот как на турдерфранс решают эту проблему -чтобы небыть между отрывом и основной массой , команда сила)
http://velolive.com/velo_race/tour/3...-chast-14.html
"Наконец-то отрыв поехал, и получилась такая ситуация, о которой я хотел рассказать несколько этапов ранее. Уезжает, например, отрыв и какая-то команда не имеет в нем своего представителя, но очень хочет, чтобы он там был. Их человек начинает перекладываться к отрыву, но понятно, что впереди работают 5,6,8,10 человек, а он один и шансов у него практически нет, он зависает между группой и отрывом. Что они делают, выстраивается команда (вчера это была Саксобанк) и начинают догонять отрыв. Другими словами, они начинают своими действиями показывать, шантажировать отрыв, что если они не подождут их чувака, то Саксо будет тянуть и отрыв догонят. Так и получилось, через километров 10, когда в отрыве поняли, что их догоняют, они подрасслабились, чудак из Саксо к ним подтянулся, и они радостно поехали дальше работать. 3-4 дня назад КвикСтеп так же шантажировали отрыв. Вот вам и тактическая борьба, соревновательный процесс. Хотели уехать в отрыв, не смогли, прибегли к такому варианту."
p.s.меня конечно как абсолютного любителя очень удивил при первом просмотре тур де франс-контролируемый отрыв...эта масса которая неумолимо сзади надвигаеться прям психологически действует ,и надвигаеться именно к последним километрам,яб сошол с ума так ехать впереди))
Нужно просто не думать, что кто-то сзади тебя нагоняет, и ты победитель. Это чисто психологическая проблема гонщика, ушедшего в отрыв. От мема "философии борьбы в групповых заездах" очень сложно избавиться.
в группе легче, но далеко не всегда быстрее. Это зависит от группы, от ее желания работать. Среди любителей, где большей частью "каждый за себя", организовать нормальную коллективную работу по догону отрыва часто практически невозможно, даже если "локомотивы" необходимого уровня имеются в наличии. В итоге отрыв и уезжает.
Это у профиков есть радиосвязь, есть дисциплинированные команды, есть спортивные директора, которые могут договориться между собой и дать соответствующие указания - там с этим попроще: если очень надо догнать - то догоняют.
На гранд-турах - (еще) нет.
По части любительских гонок вот 2 свежих примера с отрывами - была гонка на этих выходных, и гонка 2 недели назад, обе на круге между старой и новой рязанками, обе по 7 кругов = ~101 км. В первой из них был отрыв в 2 человека, во второй - отрыв из 3 человек (там, правда, сложный состав был - одно время их было пятеро, но потом двое отпали и были "съедены"). Оба раза успешный отрыв образовывался примерно в середине гонки (ну, плюс-минус немного), и доезжал до финиша с преимуществом около двух минут.
Группа при этом оба раза вела себя весьма неровно - то гнали очень резво и иногда даже довольно подолгу, то вдруг наступал тупняк на несколько минут, когда никто не мог решиться потащить всех за собой как надо. В итоге догнать и не удавалось.
Последний раз редактировалось MUTbKA; 18.07.2012 в 11:54.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)