Цитата Сообщение от Sheldon Brown
ПЕРЕД ТЕМ, КАК ПРИСТУПИТЬ К РЕГУЛИРОВКЕ ЗАДНЕГО ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ, НУЖНО УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО ОН НЕ ПОГНУТ. Задний переключатель является одной из самых хрупких и выпирающих деталей велосипеда, которая часто подвергается ударам.
После удара задний переключатель сгибается вовнутрь по направлению к спицам. В некоторых случаях он может попасть непосредственно в спицы колеса. Если такое происходит, то в лучшем случае ломается сам переключатель скоростей, а точнее его держатель — петух. В худшем — вместе с ним ломаются и несколько спиц, тогда есть риск лишиться заднего колеса целиком. Есть, правда, ещё более сложный случай, когда рама не оснащена петухом. Тогда переключатель настолько сильно перекручивается спицами, что сгибается дропаут, а это приводит уже к поломке самой рамы.
Определить, погнут ли петух, можно посмотрев сзади на переключатель скоростей. Два направляющих ролика должны лежать в одной плоскости. То есть цепь, идущая от одного ролика к другому, должна идти строго вертикально без каких-либо перекосов.
http://www.velik-tlt.ru/index.php?op...6-52&Itemid=76