Я, чессгря не очень понял, что имел в виду тредстартер, но в целом вопрос грамотного сочетания хотспот/перферия существует, и, на мой взгляд, далеко не второстепенен.
Мне часто приходится приводить в пример один эксперимент, спонтанно случившийся в процессе сравнения нескольких одинаковых фонарей, снабженных оптикой с разной шириной луча: получилось так, что, включая дальнобойный фонарь, я забыл выключить другой с сорокапятиградусной линзой, что привело к тому, что включение дальнобойного фонаря осталось практически незамеченным. Ярко освещенные близкорасположенные деревья и кусты заставили глаз адаптироваться, и вдаль он так ничего и не увидел. Эдакий эффект "замкнутой комнаты". Но стоило выключить широкий свет, как глаз сразу стал видеть метров на сто вперед.
Я бы сразу отказался от налобного применения для спортивных целей любого фонаря с рефлектором, поскольку рефлектор по факту выдает свет с более-менее внятной границей засветки, и раздражение бокового зрения, вызванное постоянными пересечениями объектами этой границы светотени, довольно скоро начинает выносить мозг. По результатам опросов среди юзеров наиболее "правильным" признается свет, имеющий дальнобойный десяти- пятнадцатиградусный хотпот, плавно переходящий в периферию, причем периферийный свет не должен заканчиваться внятной границей света и тени. И такой свет можно обеспечить TIR-линзой. Из всего, что мне пришлось перепробовать, самой симпатичной мне показалась линза от Ледлинк LL01ED-AL15L-M1 в сочетании с большинством светодиодов, и с XM-L в частности. Если фонарь с такой линзой направить на предмет метрах в семидесяти от себя, то вся дорожка от этого предмета до ног обладателя фонаря получается освещенной равномерно за счет экспоненциального спада силы света от хотспота к периферии.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)