igore, перевод статьи Шелдона Брауна есть на каравановском сайте... но основная мысль проста.

Есть посадочный диаметр обода, который измеряется в миллиметрах и всегда (!) пишется на покрышках. Вот, не поленился, сфотографировал часть тех, что у меня:




А есть диаметр колеса, который хоть и связан с размером обода, но совершенно не обязательно взаимно-однозначно. "Стандартные" 26 дюймов получаются, если натянуть покрышку шириной (и соответственно высотой) 2 дюйма на обод с посадочным местом 559 мм.
700С получается, если надеть шоссейный узкий клинчер на обод 622 мм, причем диаметр колеса (не обода!) от 26" будет отличаться незначительно: такое колесо не будет цеплять ни за что, если его воткнуть вместо колеса из первого пункта.
Если же на обод 622 мм надеть пухлую резину, то мы получим колесо для найнера. А если надеть резину поуже -- то для гибрида.

Мозголомство начинается тогда, когда производитель начинает указывать вместо посадочного размера обода размер колеса целиком, вместе с покрышкой. Логично, что размер колеса 29 дюймов можно легко получить, собрав фэтбайк с широченными (и соответственно высокими) покрышками. Точно так же и с ободами большего размера: 28" можно набрать разными способами, варьируя диаметр обода и высоту резины.

Так вот, проблема в том, что 28" колесо с диаметром обода, отличным от 622 мм до сих пор встречается. Это 630 и 635 мм. Такая резина на 622 обод просто не может встать физически, она длиннее.