В восьмой день утром я бегло осмотрел Генуэзскую крепость как таковую. Не было такого большого впечатления как я ожидал. Просто полуразрушенные, но крепкие стены, и все это на горе с видами на море. Потом я двинулся дальше в Алушту. Это был самый тяжелый перегон с множеством горных перевалов длиной в 80 км. Эти 80 км показались мне как 180. Набор высоты составил километра 3 точно. За всю дорогу я насчитал не то 7, не то 9 перевалов с перепадами высот до 400 м. Виды красивейшие. Я сделал очень мнеого фотографий горных пейзажей. Дорога два раза опускалась до уровня моря, потом снова взмывала вверх к небесам. Скорость на некоторых подъемах падала до 8 км/ч, а на спусках я редко разгонялся быстрее 40 и часто надавливал на тормоза из-за множества поворотов дороги. Поэтому средняя скорость по велокомпьютеру составила около 15. Некоторую часть пути я тошнил за каким-то одиноким грузовиком с мороженым и видел, что ему также трудно, как и мне. В приморском селе Рыбачьем я победал в хорошем кафе, особенно понравился салат с мидиями и рапанами, а потом искупался на местном пляже.
На последнем перегоне у меня оторвался шип контакта на правом ботинке, одним болтом, и он перестал выстегиваться. Так что на остановках я снимал ботинок и надевал тапочку. По пути мне встретились два попутных велосипедиста, сказавшие мне что хорошо иду. Там, где я ехал 11, они вообще шли пешком. Они мне также сказали, что в Алуште есть хороший спортивный магазин, и может там я починю свой ботинок.
Начало трудного пути.
Веселое.
Опять внизу у моря. Поселок Морское.
Снова на большой высоте.
Поселок Рыбачий, обед.
Последний перевал, и вот Алушта.
С жильем на въезде в Алушту опять никаких проблем не было. Я встал на двое суток за 120 гривен. У простых людей от моего рассказа как ехал из Судака глаза на лоб полезли. Они в эти серпантины даже пешком идти устают, а на этих извилистых спусках даже на машине иногда голова кругом идет. Одно слово – ламеру нас не понять.