Илья, спасибо за хорошие слова в мой адрес и перед самым отъездом в Волгоград постараюсь кратко обозначить свою позицию по обсуждаемому вопросу:
1) Честно говоря, я полностью согласен с Игорем (Putinым) насчет основной цели наших поездок. Это действительно так - прохождение маршрута сугубо первично, несколько менее первичен привал (хотя за последние годы не было случаев, чтобы от него приходилось отказываться или сильно сокращать в угоду прохождению маршрута), все остальное можно рассматривать как приятный бонус. Тем не менее, не могу не присоединиться к словам благодарности фотографам, благодаря которым мы можем лицезреть наше действо со стороны.. Признаюсь, очень редко смотрю фотки сразу после похода, но порой очень приятно сесть за комп зимним вечером, и, глядя на сочные летние краски, убегающие вдаль полевые дорожки и довольные лица у костра, вспомнить, как хорошо тогда было и помечтать о новом сезоне.
2) Увы, но движение большими компаниями имеет свои особенности. И главная из них - очень большая инерция толпы во всех смыслах этого слова. Группа неспеша набирает ход, очень неохотно тормозится, весьма медленно проходит даже маленькие препятствия на пути, часто имеет проблемы на неочевидных поворотах, большинство участников не в восторге даже от мини-радиалок, когда надо возращаться, не любит остановок без повода..

Двигаясь с одиночку или двоем-втроем, вполне можно позволить себе тормозить у любого понравившегося места, заходить во все магазины по пути, постоянно сворачивать с основной дороги к различным объектам итд. Но в большой толпе это не выйдет - ЛЮБАЯ остановка затянется гораздо больше, чем того требуется, и почти любое замедление хода без очевидной причины вызовет неизбежное столпотворение участников (особенно в конце пелетона). А последнее уже часто небезопасно, так что по возможности надо этого избегать. Да, и, честно говоря, ехать с постоянной скоростью, на мой взгляд, гораздо приятнее и легче, чем в "трамвайном" режиме.. Понимаю, что для фотосессий это не лучший вариант, но чем-то приходится жертвовать..
Вообще, как показывает практика, большие группы хорошо едут лишь по прямой и равномерно. Иначе неизбежна тупка, которая после определенного уровня начианет сильно раздражать и превращает поездку из своеобразного праздника движения в праздник торможения и неорганизованности .

Тем не менее, я нисколько не против фотосессий.. Только с условиями - чтобы их было не очень много (думаю, два-три раза на 100 км будет вполне достаточно) и чтобы фотографы о них предупреждали заранее и четко (а не так - едем мы под горку на 30+ км/час, и тут сообщается, что 200-300 метров назад надо было тормозить и фотаться.)


P.S. До встречи!