http://www.marshruty.ru/Travels/Trav...d-d6ce9f0a37d4
http://velosamara.ru/2009/pamir
http://velosamara.ru/report/2006/2006kirgizia.shtml
http://www.x-trips.com/biketravels/tjan_shan
http://www.marshruty.ru/Travels/Trav...d-5ca6e95a7f5e
http://shatuni.narod.ru/altai.htm#1_день
Просмотрел сейчас отчеты о походах по приведенным выше ссылкам. Походы 4ой-5ой категории сложности, тоесть сложные.
Средние скорости по дням от 7 до 21км/час. Дневной километраж от 10 до 100км, средний 65. Понятно что 100км это асфальт и в основном вниз.
Уважаемый citozus а Вы говорили про поездку на дачу 90км за 3 часа, средняя 30км/час. Круто конечно, но мы говорим о разных вещах видимо.
Я в начале темы написал именно 15-20км/час, а отчеты показывают даже меньшую. Большое ли значение имеет сопротивление воздуха при 15км/час, уж про 7 не говорю?
Господин luisfigo рассказывал о двухкратной производительности современных "лосей", но приведенные отчеты этого не показывают, а сам ссылок на отчеты не привел.
Последняя ссылка очень интересна. Три пожилых туриста, на старых ХВЗ, один кажется даже односкоростной, успешно проехали честную пятерку, а пара молодых спутников на современных велосипедах сошли с трассы. Пятерка не защитана, и это правильно, руководитель ошибся при формировании группы.
---------- Добавлено в 22:38 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:33 ----------
+100500
---------- Добавлено в 23:03 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:38 ----------
Salsa и Surly это одна контора, также как например Крайслер и Додж. Муклук появился вследствие успеха Пагсли.
Отсутствие верхних креплений для багажника это плохо, но решение существует
http://www.google.com/products/catal...ed=0CEwQ8gIwBA#
Такой кронштейн я укрепил на велосипед Паратрупер вместе с таким вот багажником, успешно сосуществующим с дисковыми тормозами. Багажник заявляется под груз до 50кг, чему я не верю, но даже если выдержит 30, то это неплохо.
http://jayspedalpower.com/product/ax...ck-60070-1.htm
Существует более крепкая версия этого багажника из нержавейки, заявленная на 80 кг, но мне достать ее не удалось пока.
http://www.axiomgear.com/products/ge...pro-tour-inox/
Я всеже рекомендую Troll или Ogre (между ними уж выбор делается после выбора колес 26 или 29).
---------- Добавлено в 23:09 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:03 ----------
Я так и подумал. На этом форуме только Змей и его сибиряки, да еще Лева, могут обоснованно говорить о фэтбайках. Единственный негативный отзыв о фэтбайке пока только от Арчи Куна. Но там было сочетание с фиксом. Остальные отзывы не просто положительные, а восторженные. Я ездил мало, потому пока молчу, но первуе впечатления очень хорошие от всех 4х.
---------- Добавлено в 23:22 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:09 ----------
Еще про сталь и алюминий.
Я не видел в жизни сломанных рам. Ободов сломанных видел много. Спицы лопнувшие в походах на велосипедах ХВЗ - ежедневная реальность, боль механиков в походахт 1970х-80х.
Но вот две сильно погнутых стальных рамы ХВЗ Спутник я видел. Обе были кошмарно покорежены, до полного сплющивания трубок. Одну погнула машина Москвич ударом стального бампера в левую штанину рюкзака. К счастью левая педаль была в переднем положении, иначе бы наш руководитель похода остался бы скорее всего без ноги.
Второй случай я уже описывал - велосипедист потерял управление, чудом вырвался из велосипеда. Велосипед с привязанным рюкзаком католся кубарем по каменистому уклону. В обеих случаях мы разбирали велосипед полностью освободив раму. Прямили рамы засовывая в ращелины камней и колотя камнями на камнях, пасстижами, маленьким молоточком. В обеих случаях довели рамы до состояния пригодного для осторожной езды до окончания похода. 100% уверенности, что алюминиевые рамы не выдержали бы таких издевательств.