866kot, вы ошибаетесь! Как раз бордюры лучше всего преодолевать наискосок. На высокий бордюр иначе вообще не въедешь, т.к. зацепишься звездой. Во всяком случае при высоте бордюра 30 см и звезде 53 вы точно сядете на нее. К тому же, заезжать на бордюр очень часто приходится, чтобы съехать с проезжей части на параллельный тротуар, а развернуться "в лоб" могут не позволить машины. Да и скорость до нуля снизить пришлось бы. Главное, чтобы в момент касания бордюра одноименный шатун находился сзади, а не внизу или впереди - иначе вы зацепите педалью за него. Кстати, при заезде на бордюр лучше не прекращать педалирование, а продолжать вращать педали. Тогда даже если вы немного ударитесь колесом о него, удар будет как бы скользящим и меньшей силы.
Как вы умудряетесь приземляться задним колесом раньше переднего, вообще не понятно. Да и опасно это, т.к. велосипед перестает быть управляемым. Надо не просто "тянуть ноги под себя" при съезде с бордюра, а как бы амортизировать приземление, чтобы не было никакого удара.
P.S. Если бордюр высокий, то скорость снижается до 5 км/ч и ниже, если 10-15 см, то можно спокойно въехать колесами по очереди на 10-14 км/ч.