На самом деле этот вопрос неоднозначен. Спору нет, без верхней трубы гораздо удобнее садиться на велосипед, особенно для людей пожилого возраста, когда гибкость суставов заметно понижается. Также открытая рама позволяет спокойно нагружать багажник крупногабаритным грузом - с верхней трубой сесть на велосипед в этом случае было бы очень затруднительно, особенно в не спортивной одежде. Однако есть у открытой рамы и минусы. Первое, с чем я столкнулся - это то, что покинуть велосипед в экстренной ситуации получается хуже, чем традиционным способом. Спросите, что мешает и на открытой раме перекинуть ногу через седло? Конечно же, новый стереотип, который создает новая рама. Так, в одной из весенних поездок я благополучно искупался в глубокой колее, причем сухой осталась только голова. Нонсенс, но виновата в этом была исключительно открытая рама. Другое неудобство - это невозможно удержать велосипед, стоя ногами на земле и не держа его руками: верхней трубы нет, поэтому не за что придержать его ногами. Эта ситуация часто возникает, когда, например, хочешь что-нибудь сфотографировать или достать что-нибудь из рюкзака. Каждый раз полностью сходить с велосипеда и искать, куда его прислонить, очень надоедает. А подчас вообще некуда прислонить велосипед. Ситуация осложняется, если на руле имеется корзинка да к тому же груженая, т.к. устойчивость велосипеда от этого значительно снижается. Так что настоятельная рекомендация будет - установить подножку, если велосипед с открытой рамой.
Если говорить о различии покрышек 700х37с и 26"х2.1", то я однозначно предпочел 700х37. Во-первых, рыхлых грунтов (песка) встречается не так много. Однажды на нашем маршруте было около 20 км песчаной лесной дороги и я успешно преодолел их на 700х37с. Конечно, я не был лидером, но и не самым последним. Остальные были на 26" либо ~2", либо 2.2-2.3". Те, у кого покрышки были пошире, оторвались вперед, другие отставали. А на твердых покрытиях колеса 28" заметно лучше идут (и быстрее, и комфортнее). Кстати, "узкие" покрышки 28" всегда можно заменить на более широкие без ущерба катимости. А на 26" в этом случае получится уже какой-то монстр типа "газиков". На грязевых участках даже более узкие колеса 28" имеют лучшую проходимость и устойчивость, чем 26": их меньше заносит, т.к. они доходят до "твердого грунта" и при этом за счет большего диаметра они не так вязнут в грязи, т.е. лучше катятся. Вообще, общая ситуация с покрышками такова, что для 28" больше выбор туринговой резины, т.е. универсальной и для твердых покрытий, и для грязи. А 26" ориентированы либо на совсем слики, которые даже на сырой траве проскальзывают, либо зубастые, которые не имеют никакого наката да еще и быстро истираются.
Ну а уж если поставить 700х50с типа марафона XR, то среди 26" по универсальности и практичности им не найти эквивалента.