Что такое полностью активная подвеска
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 17

Тема: Что такое полностью активная подвеска

  1. #1

    По умолчанию

    Наверное, уже все знают, что такое "настоящая четырехрычажная подвеска". То есть та, в которой шарнир у дропаута расположен на нижнем, а не на верхнем перед. В теории (да и на практике тоже) эта подвеска не передает тормозных усилий на амортизатор и соответственно не "тупеет" при торможении, то есть работает всегда со всей своей эффективностью.

    Но мало кто знает, что одним из первых байков с "полностью активной" подвеской стал вовсе не Ground Control FSR с линком Хорста (прототип 1993, серийный байк 1994), а Gary Fisher RS-1 (1990). Его подвеска очень напоминает классическую двухрычажную автомобильную, если смотреть на нее спереди или сзади. Два рычага (верхний и нижний) крепятся с двух сторон к "ступице"-дропауту. Тормозной калипер - "плавающий", комбинированного расположения: одной стороной он крепится к дропауту, а другой - к нинему рычагу (шарнирно).


    Обратите внимание на тормоз: похоже, это ныне вымершая комбинированная механо-гидравлическая конструкция, где тросик через рычаг давит на гидроцилиндр калипера.

    Ниже фотографии байка.


    C обычной вилкой...


    И с рычажно-параллелограммной. Страшнее атомной войны.

    P.S. Кстати, жизнеспособность этой подвески положительная даже спустя столько лет. Например, аналогичную схему использовали Yeti в своей модели DH 9...


    ... и Atom Team Replica.


    В последнем случае, кстати, ось нижнего рычага совпадает с осью каретки, что минимизирует рывки цепи при работе подвески. Немаловажно, ведь ход у нее ого-го!

    P.P.S. Аналогичная подвеска используется на Dux серии Tank


    P.P.S. Разумеется, к числу полностью активных подвесок можно отнести и VPP-конструкции. У них усилие от тормоза так же не приводит к "зажиманию" подвески.
    Я жуЖЖу о великах...

  2. #2
    Воин Воскресенья Аватар для Павел Бородулин
    Байк
    Brompton M3L mod.
    Адрес
    г. Долгопрудный
    Сообщений
    14,685
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Конструкции хороши, слов нет... брр! Такие монстры ) Только Йети красавец - как в анекдоте: "И тут выхожу я - весь в белом!"
    http://velotrail.mybb.ru/

    Wir kommen in Frieden! (c) Iron Sky

  3. #3

    По умолчанию

    Паш, прикол в том, что RS-1, как и следующий за ним байк с карбоновой рамой (напомню, это 1993 год), имели эластомерные амортизаторы. Я дописал соответствующие комментарии в свой ЖЖ.
    Я жуЖЖу о великах...

  4. #4

    По умолчанию

    Активная подвеска это та подвеска, которая никогда не останавливается... Главное пнуть ее посильнее. Зоопарк...
    Ich reise viel, ich reise gern, fern und nah, und nah und fern

  5. #5
    Воин Воскресенья Аватар для Павел Бородулин
    Байк
    Brompton M3L mod.
    Адрес
    г. Долгопрудный
    Сообщений
    14,685
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Подвеска Мерта Лавилля - первая реализованная четырёхрычажка, не нашедшая себе успешной дороги в будущее из-за невозможности использования ободных тормозов ) Интересно, насколько двухподвесы тех времён страдали недостатком торсионной жёсткости?
    http://velotrail.mybb.ru/

    Wir kommen in Frieden! (c) Iron Sky

  6. #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Avva @ 28.12.2006 00:49) [snapback]205869[/snapback]</div>
    Активная подвеска это та подвеска, которая никогда не останавливается... Главное пнуть ее посильнее. Зоопарк...[/b]
    Ты что сказать-то хотел? И что в последнее время злой такой?

    Добавлено позже (28.12.2006 01:09):
    <div class='quotetop'>Цитата(Павел Бородулин @ 28.12.2006 01:00) [snapback]205876[/snapback]</div>
    Интересно, насколько двухподвесы тех времён страдали недостатком торсионной жёсткости?[/b]
    А хрен знает. Пока данных такого плана мимо меня не промелькало.
    Я жуЖЖу о великах...

  7. #7

    По умолчанию

    еще такие были Швины - те, еще настоящие...
    найду картинок - выложу
    но, вроде, они как раз Етевские разработки использовали

  8. #8
    Воин Воскресенья Аватар для Павел Бородулин
    Байк
    Brompton M3L mod.
    Адрес
    г. Долгопрудный
    Сообщений
    14,685
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Это было, когда Швинн прикупил Ети. Сразу все разработки перекачали к себе.
    http://velotrail.mybb.ru/

    Wir kommen in Frieden! (c) Iron Sky

  9. #9

    По умолчанию

    Я в Швинах плохо разбираюсь... знаю только Homegrown Fully, олдскульный S-30 с URT-подвеской и Rocket - старый (с аналогом VPP) и новый (который на Монгуст похож).
    Я жуЖЖу о великах...

  10. #10

    По умолчанию

    Originally posted by Norcoroman@27.12.2006 22:14
    эта подвеска не передает тормозных усилий на амортизатор и соответственно не "тупеет" при торможении,
    <div align="right">[snapback]205858[/snapback]
    [/quote]
    Ром, вот скольн\ко не думал, ну просто в упор не понимаю механизма передачи этих вот усилий и дубения однорычажной подвески при торможении! Может, ты прояснишь?
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Автоматическая подвеска
    от Халиков Олег в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 01.09.2008, 11:03
  2. Подвеска
    от FreeRide в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 22.07.2007, 08:55
  3. что за подвеска?
    от Людовик в разделе Технические вопросы
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 20.05.2007, 21:00
  4. задняя подвеска
    от sanhess в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 14.05.2006, 09:29

Метки этой темы