Автомобильный GPS-навигатор на велосипед
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 94

Тема: Автомобильный GPS-навигатор на велосипед

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Daedalus Посмотреть сообщение
    По напряжению лишь судят о заряженности батареи, батарею заряжают током.
    Арт-park, лучше будет если соберешь зарядку по этой схеме:

    ---------- Добавлено в 14:14 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:13 ----------
    Генератор подключаешь к выпрямителю вместо трансформатора.
    Эта схема позволит перезарядить аккум, так как нисколько не ограничивает степерь заряда аккумулятора.
    Далее, динамовтулка является источником тока с током 400 (500) мА (зависит от модели). Напряжение зависит от скорости.
    Так что в данном случае при выборе аккумулятора 4,5-5-7 А*ч ток заряда - в норме.

    Согласно методу заряда "током, затем напряжением" аккумулятор должен заряжаться до 14,4В постоянным током, далее на нем должно поддерживаться постоянное напряжение.
    Постоянный ток - его обеспечивает втулка, ПОЭТОМУ стабилизатор тока НЕ ставим. Достаточно стабилизатора напряжения для 2-го этапа.
    (Кроме того, постоянный ток будет сложно обеспечить исходя из маршрута движжения - скорее всего заряд будет прерывистым, но зарядиться не помешает).
    Стаб. тока нужен если втулка выдает 1А - а для аккума макс. ток заряда 0,5А - к примеру.
    В последней схеме с переключателями на 1,5, 0,75, 0,45, 0,35А - два макс. положения не помогут - так как втулка дает макс. 0,5А.
    Отличие 0,35 и 0,45 от 0,5 незначительно, на мой взгляд эта схема сысла не имеет - в данном случае.

    Для канала зарядки солнечной батареи - если ее ток больше макс. тока зарядки аккума - то ее есть смысл поставить - но надо рассчитывать из реальных аккума и солнечной батареи, а не из теоретических параметров.

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nikk2004 Посмотреть сообщение
    Эта схема позволит перезарядить аккум, так как нисколько не ограничивает степерь заряда аккумулятора.
    Это внутренняя схема L200C:
    http://pdf1.alldatasheet.com/datashe...ICS/L200C.html
    На Q20 - Q24 собран триггер, который благодаря внешней обвязке схемы, переводит аккумулятор в режим консервативной зарядки (либо ток 1/50 от емкости, либо напряжение 13.8В, в зависимости от метода заряда).


    Цитата Сообщение от nikk2004 Посмотреть сообщение
    Постоянный ток - его обеспечивает втулка, ПОЭТОМУ стабилизатор тока НЕ ставим.
    Цитата Сообщение от nikk2004 Посмотреть сообщение
    Кроме того, постоянный ток будет сложно обеспечить исходя из маршрута движжения - скорее всего заряд будет прерывистым
    Не находите противоречие

    Цитата Сообщение от nikk2004 Посмотреть сообщение
    Стаб. тока нужен если втулка выдает 1А - а для аккума макс. ток заряда 0,5А - к примеру.
    Именно так, или например если втулка дает эти 0.5А, а емкость аккумулятора меньше 10А*ч, например для аккума емкостью 7А*ч надо 350мА, а VRLA AGM аккум на 7А*ч это извините такая бандура весом под три кг, что на велосипеде переносить проблематично, меньшие емкости требуют еще более меньшие токи зарядки при превышении которых возможен перегрев аккумулятора и его преждевременный выход из строя.
    Цитата Сообщение от nikk2004 Посмотреть сообщение
    Отличие 0,35 и 0,45 от 0,5 незначительно, на мой взгляд эта схема сысла не имеет - в данном случае.
    Токи 0.35, 0.45 и 0.5 ампер соответственно для аккумов емкостью 7, 9 и 10 ампер-часов, Например аккум емкостью 7А*ч нельзя уже заряжать током 0.5А, для аккумуляторов с гелевым (VRLA GEL) или с пропитанным электролитом стекловолокном (VRLA AGM) токи зарядки не должны превышать 1/20 от емкости более чем на 15%. Быстрый заряд большими токами во-первых не зарядит его до 100% емкости, а во вторых приведет к повышенному газовыделению, и рекомбинантная система в аккумуляторах не сможет быстро преобразовать такой объем газа, упадет ресурс батареи из-за потери воды в виде газов через клапанную систему, возможен взрыв водорода. Повышенными токами можно заряжать только обычные свинцово-кислотные или SLA аккумуляторы с жидким электролитом.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Освежитель Big Fresh автомобильный, лимонный
    от scr1pt в разделе Не велосипедное
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 07.11.2010, 23:49
  2. Ответов: 19
    Последнее сообщение: 14.07.2010, 22:19
  3. Продаю велосипед Стелс-210 Навигатор
    от Тирпиц в разделе Велосипеды
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 01.04.2008, 14:31

Метки этой темы