Звезды и переключение скоростей. - Страница 2
+ Ответить
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1234 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 40

Тема: Звезды и переключение скоростей.

  1. #11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tim Forest Посмотреть сообщение
    Дело обычное - настраивать переключатели. В частности, на форуме уже есть темы, где многое описано.
    С поиском есть нюансы. Когда не знаешь терминологии, то не знаешь что искать. Я вообще раньше думал, что переключатели это манетки, поэтому мне бы и в голову не пришло искать тему с названием "настройка задних/передних переключателей". Откатавшись 1 сезон на Стелсе я только сейчас узнал, что у тормоза/манеток есть бобышка/барашек, который можно крутить, чтобы натянуть или ослабить трос. Думал, что это обычный винт, чтобы не упал рычаг

    Кстати я тоже с северного округа. Западное дегунино.

  2. #12
    Не маньяк... хотя... :) Аватар для Tim Forest
    Байк
    Merida MATTS TFS XC 100-D (2010)
    Адрес
    Москва, САО, Тимирязевский
    Сообщений
    799
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Ну что ж, осваивайтесь потихоньку. Оно пригодится - к дяде механику каждый раз не наездишься, да и нет гарантий, что сделают как надо.

    Любое "мнение" сильно зависит от тараканов в голове, а они у всех разные...

  3. #13
    Погонщик велосипеда
    Байк
    Хороший
    Адрес
    Подмосковный городок Л.
    Сообщений
    11,706

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от SABROG Посмотреть сообщение
    У меня Merida Matts TFS XC 100-D. Видимо требует настройка системы переключения скоростей. Цепь нивкакую не хочет переключаться на самую большую звезду заднего колеса. Чуток цепляет, а потом снова скидывается на предпоследнюю. Тоже самое наблюдается при переключении с самой маленькой зведы заднего колеса на следующюю по нарастающей. Переключение происходит, но цепь остается на самой маленькой, а при следующем переключении все-таки переходит нормально.

    Что крутить, болты или тросик? Как вообще должна стоять цепь изначально, когда все монетки сброшены? Передняя звезда-самая большая, задняя-самая маленькая или как?
    Сними цепь. Отсоедини трос от переклюка. Проверь, чтобы ролики переклюка стояли точно над малой звездой кассеты, в одной плоскости с ними. Если это не так, добейся этого с помощью болта "Н", расположенного на переклюке. После этого натяни и закрепи трос и переведи переклюк на самую большую звезду кассеты. Теперь болтом L на переклюке добейся, чтобы ролики переклюка лежали в одной плоскости с этой звездой. Одень цепь. Если цепь туго идёт вверх по кассете (как в твоём случае), немного выверни болт L. Только аккуратно, смотри чтобы переклюк не доставал до спиц.

  4. #14
    Не маньяк... хотя... :) Аватар для Tim Forest
    Байк
    Merida MATTS TFS XC 100-D (2010)
    Адрес
    Москва, САО, Тимирязевский
    Сообщений
    799
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Vasily75, во-первых, на ... такие сложности сейчас (со снятием цепи) да на новом велосипеде - я не понимаю...

    Во-вторых:

    Цитата Сообщение от Vasily75 Посмотреть сообщение
    Если цепь туго идёт вверх по кассете (как в твоём случае), немного выверни болт L.
    Причем тут ограничительный болт и то, как цепь переключается "внутри" кассеты?

    ---------- Добавлено в 19:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 19:12 ----------

    Вот пара тем:
    Несколько вопросов о настройке переключателей и кассете.
    Настройка заднего переключателя

    Любое "мнение" сильно зависит от тараканов в голове, а они у всех разные...

  5. #15

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Vasily75 Посмотреть сообщение
    Сними цепь. Отсоедини трос от переклюка. Проверь, чтобы ролики переклюка стояли точно над малой звездой кассеты, в одной плоскости с ними. Если это не так, добейся этого с помощью болта "Н", расположенного на переклюке. После этого натяни и закрепи трос и переведи переклюк на самую большую звезду кассеты. Теперь болтом L на переклюке добейся, чтобы ролики переклюка лежали в одной плоскости с этой звездой. Одень цепь. Если цепь туго идёт вверх по кассете (как в твоём случае), немного выверни болт L. Только аккуратно, смотри чтобы переклюк не доставал до спиц.
    все неверно. вредные советы

  6. #16

    По умолчанию

    В общем провозился 2 часа. Сначала вроде как были заметны изменения, когда крутил болт L на заднем переключателе. Потом как ни крутил H и L - вообще никаких изменений уже не видел. Случайно выкрутил регулятор натяжения троса на заднем переключателе. Обратно закрутить так и не удалось и по часовой крутил и против часовой. Пришлось регулировать на руле. Но тут обнаружил странность, регулятор натяжения троса на левой манетке, которая отвечает за задний переключатель почему-то откручивается по часовой стрелке, а вот регулятор на правой монетке ,отвечающий за передний переключатель скоростей , почему-то наоборот откручивается против часовой. Заметил, что когда цепь находится на самой большой звезде заднего колеса, то она издает посторонний шум. Регулировка "H" болта вообще никак не спасла в этом случае. Болты "H" и "L" на переднем переключателе еще не трогал, потому как есть вопрос. Это нормально, что цепь трется, когда задний переключатель на самой маленькой звезде и передний на самой маленькой, т.е. монетки сброшены. Это один из вариантов, когда использование такой комбинации звезд не рекомендуется или мне все-таки придется регулировать?

    Все пальцы болят после этих тугих регуляторов. Надо проверить настройку на улице, да вот только когда...

  7. #17

    По умолчанию

    H и L регулируются один раз, потом про них можно забыть.
    хватит уже мучаться
    задний http://www.bike-repair.ru/RD_tune.htm
    передний http://www.bike-repair.ru/FD_tune.htm
    и все. операции доступные любому человеку
    трение цепи нормально только при сильных перекосах, а вот они не нормальны и не рекомендуемы.

  8. #18

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ouninpohja Посмотреть сообщение
    H и L регулируются один раз, потом про них можно забыть.
    хватит уже мучаться
    Дело в том, что ни в одной инструкции нет анимации или видео, где хоть что-нибудь менялось визуально при кручении винтов H и L. Я их как только не крутил, по началу задний переключатель просто "приближался" к колесу при кручении "L", а после шаманства с обоими болтами я вообще перестал замечать какие-либо изменения. Натягивать трос тоже достаточно геморно. Если его слишком сильно натянуть, то переключений вообще не происходит, а если слишком слабо, то цепь может через 1 звезду перелететь или просто скатать вверх-вниз по двум звездам. И что-то после этих настроек у меня такое ощущение, что в первый же день после теста на улице придется опять регулировать. Не знаю как у вас, а после возни с переклюками у меня почему-то возникло чувство уважения к планетарным втулкам. Может быть действительно чем механизм проще, тем меньше ломается? А то я смотрю и петухи гнут забившимися веточками между звездами.

  9. #19

    По умолчанию

    SABROG, все очень просто. у меня задник слх шадоу(на нем крутилок натяжения троса нет), манетки аливио на данный момент. операция по настройке занимает максимум минут 5.
    если тросс отцеплен, то сбрасываем манетку на самую высокую передачу(самая маленькая звезда на кассете) натягиваем тросс и зацепляем его на переклюк. тросс можно подтянуть манеткой потом еще. ставим цепь на большую звезду системы и маленьку кассеты. регулируем винт H, дабы натяжитель и цепь были соосны звезде кассеты, потом маленькая звезда на системе и большая на кассете, тоже самое с винтом L. больше эти винты не трогаем. их задача это ограничить ход переклюка
    потом регулируем натяжитель как в инструкции. для более точной настройки юзаем крутилку на манетке в зависимости от того как скачут передачи. все. дольше писать, чем настраивать.
    чем выше уровень оборудования, тем проще настраивать и тем дольше держаться настройки.
    с завода и тросс зацеплен, что облегчает настройку.

  10. #20

    По умолчанию

    Я допустил грубую ошибку, когда настраивал переклюки. Перевернул велосипед, чтобы удобней было, вместо того, чтобы его подвесить. И только теперь прочитал в мануале к велу, что его нельзя ни в коем случае переворачивать, т.к. в дисковые гидравлические тормоза может воздух попасть...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. переключение скоростей - вопрос от новичка
    от Brunetka в разделе Техника катания
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 03.07.2008, 22:39
  2. Ответов: 14
    Последнее сообщение: 22.06.2008, 22:02
  3. Как настроить переднее переключение скоростей?
    от Trance Love в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 11.05.2008, 23:57
  4. Переключение скоростей и частота педалирования
    от No Access в разделе Техника катания
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 11.04.2008, 19:11
  5. Самопроизвольное переключение скоростей в Shimano Deore.
    от TrailBlazer в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 11.04.2006, 23:31