Титаномания Арчи Куна - Часть 2 - Страница 12
+ Ответить
Страница 12 из 32 ПерваяПервая ... 2710111213141722 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 111 по 120 из 315

Тема: Титаномания Арчи Куна - Часть 2

  1. #111
    Ездок на бочках Аватар для zmey70
    Байк
    SURLY PUGSLEY fff(TM) fatties fit fine
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    2,908

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от HardDen Посмотреть сообщение
    Ребята, одумайтесь ...
    Я хотел бы специально извиниться перед автором, за небольшое отступление от темы. Я постараюсь больше не злоупотреблять офтопом. Тем более, что в данный момент мне лично гораздо интереснее концепции, заложенные в основу велосипеда, ставшего предметом обсуждения, чем вопросы использования планетарки, в отношении которой мне уже и так все более-менее ясно. Дело в том, что данная тема гораздо актуальнее, чем кажется и фатбайк сейчас за рубежом медленно, но верно развивается в сторону утилитарно-экспедиционного велосипеда. Основные черты этого направления фатбайк-будующего четко прослеживаются в конструкции Арчи.
    Стоит только обратить внимание на две темы на МТБР. В этой теме - http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=678292 несколько человек пишет, что они готовы отказаться от идеи приобретения современных алю-фатбайков в пользу традиционного стального Пагсли, только потому, что он обеспечивает совместимость со стандартными узлами. В этой теме - http://forums.mtbr.com/showthread.php?t=657823 , вообще, практически реализована одна из идей Арчи о создании фатбайк рамы под заднюю втулку 135 мм с симметричными перьями. Даже у нас в Ангарске нашелся последователь этой идеи и уже является обладателем рамы для фатбайка с такой компоновкой (я выкладывал фотографии этой рамы в своей теме). Конечно, во всех этих темах все опять же вертится вокруг планетарки, но, на мой взгляд, настоящий экспедиционный велосипед должен быть простым, как канцелярская скрепка. Посмотрите на то, как совершаются на фатбайках походы высочайшей категории сложности. Например, есть интересное видео, где велосипедист преодолевает пожалуй самый знаменитый зимний трейл - Iditarod Trail ( http://www.iditarod.com/ ). Фильм состоит из двух частей: http://vimeo.com/18298250 и http://vimeo.com/18575749 . Я в этом фильме сразу обратил внимание на то, что велосипед там используется как угодно - как тележка для вещей, как подпорка, как санки и, даже, как собственно велосипед. Путешественника не волнует, что ему где-то приходится идти, а не ехать на велосипеде, потому что свою утилитарную функцию велосипед выполняет - на нем можно преодолеть расстояние быстрее, чем без него или на чем-то другом. В этом плане все идеи Арчи являются просто эталоном того, что должно быть. Здесь все - и относительно узкие обода, и компоновка рамы, и вид трансмиссии. Но проблема в том, что комьютерная утилитарность Арчи заметно отличается от экспедиционной утилитарности, и мне было бы очень жалко, если не удастся разобраться в возникших проблемах с проходимостью, раньше, чем у Арчи пропадет интерес к экспериментам. Для себя я, пока что, в уме держу узкие обода (не самое важное) и высокое давление. Вполне возможно, что эти два фактора даже взаимосвязаны. Мне, например, гораздо больше понравилось как на низком давлении ведет себя велосипед на 80 мм ободах.
    Последний раз редактировалось zmey70; 13.01.2011 в 15:29.

  2. #112
    Веломаньяк Аватар для nabludatel
    Байк
    Несколько но у всех: Брукс
    Адрес
    США, Айова
    Сообщений
    2,535

    По умолчанию

    zmey70 а мое решение проблемы клиренса цепи Вы видели ? http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=101946
    Сочетание стандартной комбопланетарки и стандартного дерейлера. Правда не знаю доступны ли где-нибудь сейчас планетарки Интего, но аналогичные от SRAM вполне доступны http://www.universalcycles.com/shopp...s.php?id=10688
    А за идею со штампованой звездой со смещением 10мм спасибо. Видимо такие использованы на том пляжном фэтбайке с удлиненной рамой, на который Вы давали ссылку в вашей теме. Хотя на 8ми и 11 скоростных может помешать устройство переключения. Но на трехскоростных думаю вполне впишется.

    ---------- Добавлено в 08:24 ---------- Предыдущее сообщение было в 07:43 ----------

    Цитата Сообщение от zmey70 Посмотреть сообщение
    Даже у нас в Ангарске нашелся последователь этой идеи и уже является обладателем рамы для фатбайка с такой компоновкой (я выкладывал фотографии этой рамы в своей теме).
    А как парень из Ангарска решил проблему клиренса цепи и шины?

    ---------- Добавлено в 08:26 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:24 ----------

    Цитата Сообщение от zmey70 Посмотреть сообщение
    Посмотрите на то, как совершаются на фатбайках походы высочайшей категории сложности.
    Вот, а некоторые в моей теме, мой велосипед вообще считают малопригодным для туризма

    ---------- Добавлено в 09:13 ---------- Предыдущее сообщение было в 08:26 ----------

    Цитата Сообщение от zmey70 Посмотреть сообщение
    Сейчас весь вопрос для меня упирается только в грязезащищенность планетарки.
    Возьмите стандартную Шимано трешку под диск, они позиционированы для МТВ и просты, а спереди планетарную каретку Shlumpf Mountine Drive расширенную под 83мм каретку или закажите под 100мм(если на Пагсли), она тоже проста и шестеренки там крупные, хотя не очень герметизирована. Диапазон получится под 500% при 6ти передачх. Без всяких натяжителей и дерейлеров. А эти тарелкообразные звезды, на которые Вы дали ссылку(сегодня же закажу) вероятно позволят использавать симметричную раму.
    Последний раз редактировалось nabludatel; 13.01.2011 в 17:08.

  3. #113

    По умолчанию

    Уважаемый nabludatel, с такой посадкой ездят медведи в цирке, или, в крайнем случае, люди с определенными проблемами в спине.
    Дерайлер SRAM разносит в клочья твои пустые мысли днем и ночью !

  4. #114
    Веломаньяк Аватар для gudok
    Байк
    Specialized 2010 Sirrus Sport, NORDWAY Canyon-рабочий ишачёк
    Адрес
    мой адрес Советский Союз
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Volosobulb Посмотреть сообщение
    Уважаемый nabludatel, с такой посадкой ездят медведи в цирке, или, в крайнем случае, люди с определенными проблемами в спине.
    А также сотни тысяч граждан европейских стран, и бедные не догадываются, что похожи на медведей

  5. #115
    Веломаньяк Аватар для nabludatel
    Байк
    Несколько но у всех: Брукс
    Адрес
    США, Айова
    Сообщений
    2,535

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Volosobulb Посмотреть сообщение
    Уважаемый nabludatel, с такой посадкой ездят медведи в цирке, или, в крайнем случае, люди с определенными проблемами в спине.
    Я ответил в своей теме, которая была мной случайно закрыта вчера. Арчи, извиняюсь за офтопик.

  6. #116
    Ездок на бочках Аватар для zmey70
    Байк
    SURLY PUGSLEY fff(TM) fatties fit fine
    Адрес
    Иркутск
    Сообщений
    2,908

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от nabludatel Посмотреть сообщение
    zmey70 а мое решение проблемы клиренса цепи Вы видели ?
    Чтобы не офтопить, ответил здесь - http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post1533804
    Последний раз редактировалось zmey70; 14.01.2011 в 08:02.

  7. #117
    Веломаньяк Аватар для nabludatel
    Байк
    Несколько но у всех: Брукс
    Адрес
    США, Айова
    Сообщений
    2,535

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от zmey70 Посмотреть сообщение
    Спасибо, посмотрю этот вариант. Просто мне вообще не попадались на глаза планетарки от Шимано именно для МТБ.
    "Intended UseMountain" отсюда http://www.treefortbikes.com/product...er-3-Disc.html

  8. #118

    По умолчанию

    [QUOTE=nabludatel;1533034

    Вот, а некоторые в моей теме, мой велосипед вообще считают малопригодным для туризма [/QUOTE]категорийные походы это пешка довольная значительная, так что там пофигу с чем ехать

    ---------- Добавлено в 10:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:24 ----------

    Цитата Сообщение от gudok Посмотреть сообщение
    А также сотни тысяч граждан европейских стран, и бедные не догадываются, что похожи на медведей
    то пропоходы речь, то про езду до ларька.
    ЗЫ кто может найти международного велопутешественника с не классической посадкой(чуть наклонённой вперёд)?)
    електрический брейн http://kustomcontrol.blogspot.com/
    no pain no gain
    катаю All Moscow в горах

  9. #119

    По умолчанию

    На самом деле проблема чейнлайна для планетарки в значительной степени надумана! Для фикса (и в значительно меньшей степени для сингла (под original синглом я понимаю ножной тормоз)) она важна по причине того, что цепь испытывает нагрузку как при усилии вперед, так и назад. Из-за этого она в критической ситуации может слететь, порваться и т.п. На планетарке мы почти всегда имеем свободное качение (за редким исключением втулок с ножным тормозом). Много тысяч километров я проехал на планетарке со смещением передней и задней звезд аж 1 см! И ничего, никаких проблем ни по части износа цепи, ни со слетанием цепи не было. Только на звездах с одного бока износ больше, чем с другой. Но они вообще стоят копейки и на это можно не обращать внимание. Таким образом, сзади можно оставить обычный чейнлайн, который дает планетарка (порядка 45 мм), а спереди поставить 55 мм. Это уже позволит поставить фэтбайковское колесо, пусть и не на 100 мм ободе. Кроме того, по одной из ссылок на МТБР, которые привел Змей, я узнал о существовании специальных чашеобразных звезд для планетарок, которые позволяет сместить звезду наружу примерно на 1 см. Все это подтверждает возможность использования фэтбайка с симметричными 135 мм перьями с обычной планетаркой.



    Как я понимаю, звезда в этом случае фиксируется не стопорным пружинным кольцом в канавке на втулке, а резьбовой втулкой, которая дается в комплекте. Только не ясно, на что она должна накручиваться.
    Последний раз редактировалось Арчи Кун; 14.01.2011 в 11:03.

  10. #120
    Веломаньяк Аватар для nabludatel
    Байк
    Несколько но у всех: Брукс
    Адрес
    США, Айова
    Сообщений
    2,535

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Арчи Кун Посмотреть сообщение
    Как я понимаю, звезда в этом случае фиксируется не стопорным пружинным кольцом в канавке на втулке, а резьбовой втулкой, которая дается в комплекте. Только не ясно, на что она должна накручиваться.
    Я тоже сначала очень вдохновился увидев эти звезды со смещением. Но заметив гайки, засомневался, а будет ли держать пружинное кольцо при таком смещении нагрузки?
    А езду со смещеннным чейнлайном я пробовал. У меня на комбовтулку можно ставить полноценную кассету, но при переключении на большие звезды, цепь начинает часто слетать без направляющих спереди. Может передний переключатель решит проблему....Но это каккое-то неуклюжее решение.

    ---------- Добавлено в 06:05 ---------- Предыдущее сообщение было в 05:43 ----------

    Цитата Сообщение от Сергей Посмотреть сообщение
    категорийные походы это пешка довольная значительная, так что там пофигу с чем ехать

    ---------- Добавлено в 10:46 ---------- Предыдущее сообщение было в 10:24 ----------



    то пропоходы речь, то про езду до ларька.
    ЗЫ кто может найти международного велопутешественника с не классической посадкой(чуть наклонённой вперёд)?)
    Ответил в моей теме.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Планетарная титаномания Арчи Куна
    от Арчи Кун в разделе Мои два колеса
    Ответов: 267
    Последнее сообщение: 18.10.2010, 09:36