Так я уже того...типа понял!
Пока с коллегой перетирал , что как устроено в вилке и свои недопонимания, все и прояснилось...
Мозговой штурм живого общения помог .
продолжу 19 пост:
Идея работы TALAS III получается следующая:
На рисунке KIT (3) видно устройство трубки ( Outer Tube )с 3-мя дырками . Разнос которых и определяет ход 100мм - Valve 3/ 120мм - Valve 2/ 140мм - Valve1. Тонкая игла-трубка (рисунок KIT (2) ) с боковой дыркой при регулировке хода TALAS перемещается вверх или вниз, относительно среднего положения - полости INNER TUBE, VALVE 2. И то , в какой полости находится эта боковая дырка иглы-трубки, определят возле какой боковой дырки на трубке Outer Tube остановится поршень Lower Air Shaft , который соединен cо штанами. А самой игле- трубке требуется сделать небольшое перемещение между резиновыми колечками ( O-Ring) возле полости INNER TUBE, VALVE 2 .
Остановке поршня Lower Air Shaft на более коротком ходе, помогает обратный клапан Lower Check Valve внизу трубки. А Перескоку на более длинный ход Upper Check Valve вверху иглы-трубки.
Теперь о том как это происходит.
Распечатайте мои каракули ( пока нет 3D модели) " смерть кащея" и нанесите обозначения. Я правда там нарисовал только половину поршня. Вторая симметрична.
Обозначим:
Сечение трубы ног вилки - S1 - это общее сечение поршня
Давление в верхней камере -P1
Сечение внутренней трубки( 234-04-092) Lower Air Shaft - S2 давление в ней - P2( зелененькая штриховочка)
Сечение области между внешней трубкой Lower Air Shaft и ногой влики S3 , давление в ней P3 ( желтенькая штриховочка )
S1>S2+S3
Ход установлен на 140мм
Качаем вилку.
Давление P1 растет ,через дырку 140 открывает клапан 2 и выравнивается с P2 и P3. Накачиваем например до P1=P2=P3=100PSI
Поршень чуток будет прижат к низу поскольку сверху на него давит сила P1S1 , что больше , чем P2S2+P3S3.
Давим на вилку руками процес сжатия.
Поршень идет вверх дырка 140 перекрывается (уходит внутрь поршня), с этого момента область P1 работает как позитивная камера, облать P2 и P3 , как негативная.
Ставим крутилкой ход 100мм.
Давим на вилку давление p1 пытается расти, открывает клапан 2 и воздух перетекает в область P2 и P3. До тех пор пока не перекроется поршнем дырка 100 . В момент перекрытия давление P1 будет больше, чем 100psi . Поскольку в область ноги вошел объем между внутренней и внешней трубкой поршня.
Отпускаем вилку, поршень чуток отойдет назад от дырки 100.Давление P1 понизится , а величина P3+P2 повысится. Поршень отойдет до момента уравновешивания сил P1S1=P2S2+P3S3 . Такое положение вилки будет соответствовать ходу вилки 100мм . При этом давление P2 больше P1.
Ставим ход опять на 140мм , дырка 140 при этом находится в области P2 оно выше P1, следовательно откроет клапан 1 и воздух через дырку 1 и 2 попадет в область P1 и отодвинет поршень вниз.
Кажись так. ( но с сомнением) Конечно не "адиабатная модель" Norcoromana , но большего пока не надумал...
Пока есть трудность. Не могу до конца понять физику и смысл работы клапана на поршне (Valve 046-20-005) на моем рисунке оранжевый. Думаю , что это обыкновенное плоское в сечении резиновое кольцо. Зачем то нужно отсасывать из области P2 в область P3 . Но по идее обратно тоже воздух должен ходить. Иначе если его туда много насосет при полном срабатывании вилки. То раскроется ли потом она полностью. Вопрос конечно соотношения сечений S3 , S1 и давлений P3 и P1.
Жду оппонентов . Да родится в споре истина!
Вопросы тоже задавайте.
Не бейте, если накосячил.
Опять букав много. Извиняйте...
ANDRON , а твоя модель двигаться умеет? Может и кино нарисуется со стрелочками перетеканий воздуха и открытия клапанов....
А то букавки не наглядно выглядят.
И с демпфером помогите, не уверен, что в первом посту мой чертеж.
---------- Добавлено в 20:29 ---------- Предыдущее сообщение было в 16:22 ----------
Andron,зеленый у тебя - это не поршень ни разу. Это демпфер( BUMPER 008-01-014),чтоб ударов не было при полном раскрытии вилки. (Писал уже выше об этом.) Там ,где у тебя зеленый , надо нарисовать стопорное кольцо и уплотняющий элемент SEALSHEAD (234-04-203).
Сам PistonBolt 234-04-067( это верх синенькой штуки) надо нарисовать белым и подлиннее. На него насадить черный PISTON 222-01-175. В котором стоит уплонитель (это черное колечко у тебя нарисовано уже) , а ниже в нем дырки до внутренней трубки сквозь пистон и пистон-болт. Эти дырки закрыты клапаном VALVE 046-20-005. Думаю , что это обыкновенное плоское в сечении резиновое кольцо.
Дырки таласа на OUTER TUBE 100/120/140 ты слишком близко изобразил друг к другу и к концу трубки ..
При полностью выдвинутом поршне. Первая дырка 140 мм должна быть чуть выше конца PistonBolt . А зеленый клапан не ниже Piston + Bumper .( У тебя примерно правильно.)А то погнет его при полном складывании вилки.
Ничего, что я с советами?