Технологии Manitou
Показано с 1 по 10 из 695

Тема: Технологии Manitou

Древовидный режим

  1. #11

    По умолчанию

    Maxtorrr, чуть доработал чертёжик (добавил канал фиолетовый и ещё чуть поправил), спс за уточнения .

    Цитата Сообщение от Maxtorrr Посмотреть сообщение
    даже с закрытым отскокм спв рабоать будет, давление для его открытия Fо=Рсверху*Sбелых каналов в зеленом поршне - Рклапана*Sснизу
    полагаю что, чтобы давление воздуха воздействовало на закрытый клапан спв через отверстия в поршне при сжатии нужно оочень большое давление. спв же открывает пониженное давление в подпоршневом пространстве при сжатии (этому разряжению проще открыть клапан чем давлению масла через отверстия в клапане (давление масла под поршнем действует на всю площадь сечения воздушной камеры в спв, а поток масла через каналы в поршне всего-лишь площадью сечения этих каналов, при этом надо учесть что давления сверху и снизу одинаковы благодаря фиолетовому каналу))

    Цитата Сообщение от Maxtorrr Посмотреть сообщение
    во время НС сжатия вилка работает какбе с 2мя воздушными камерами, вторая это которая в спв сборке и это самое давление дает прирост жесткости вилки
    я думаю что жёсткость при НС сжатии проявляется не благодаря второй воздушной камере, а гидравлическому сопротивлению, создаваемому закрытым спв клапаном. При этом спв клапан мне кажется работает не дискретно, а постоянно подстраиваясь под давление масла под поршнем (при медленном сжатии, давление под поршнем падает незначительно, и это давление ещё имеет силу сдавливать воздух в спв клапане - канал закрыт - гидравлическое сопротивление большое - вилка сжимается медленно, ускорение воздействия на вилку приводит к более резкому снижению давлению под поршнем - воздух в спв расширяется - спв создаёт щель для прохода масла (но он при этом на всю может и не отткрыться, продолжая создавать некоторое гидравлическое сопротивление (скажем открылся на 0,25мм), очень резкий удар резко приведёт к разряжению в подпоршневой камере и спв откроется на всю (1мм кажись), полностью открыв каналы для масла (при этом давление в подпоршневой камере должно стать </= давлению в воздушном объёме SPV ), при этом, по мере вхождения масла под поршень, давление там должно постепенно возрастать и клапан спв также должен плавно закрываться, постепенно увеличивая сопротивление))

    и в посте 24, кроме прочего, добавил:
    [off]Мануал на Minute 1:00 (с SPV) с эндурофорксеалси картинки разобранного spv в минуте тамже написано чем отличается SPV от SPV Evolve: "The Evolve damper has a teflon wiper and uses a newer grease that is doesn’t break down in fork oil. In addition, they drilled a small hole in the check valve. So there is always some oil that flows in the circuit which softens the transition." просто спв - с о-рингом (2004 год), а спв эвольв - с тефлоновой направляющей на поршне (2005 год), с новейшей смазкой, а также со специально проделанным отверстием в поршне для более магкого переключения режимов.[/off]
    т.е на просто спв (2004-го) этого сквозного отверстия нет, а у тебя уже спв эвольв!
    зы спв требует какой-то особенной смазки? и насколько легко вращается регулировка объёма воздушной камеры в верхней крышке ноги (руками ли?)?

    ---------- Добавлено 26.12.2010 в 01:06 ---------- Предыдущее сообщение 23.12.2010 было в 12:23 ----------

    хотел узнать как устроен абсолют, достойных фоток не нашёл, нашёл тока absolute +, пришлось разобраться с ним:
    за фотографии и видео внешнего вида и конструкции спасибо Mih-mih, и gylka, за фото и видео: 1, 2, 3.



    на рисунке шип 2 специально нарисован высоко, показать что есть отверстие (верхнее из п.12) (верхнее из п.12 видимо прикрывается утолщением шипа 2, (я так думаю поскольку форма нижнего отверстия 12 и низа шипа, намекает на то, что регулировка в конце закручивания шипа сильно прогрессирует, с практически отсутствием её в первой начале хода шипа - но это имхо, мож я чего недопонял))

    Также на штоке 1 есть ещё одно отверстие почти под крышкой демпфера, шип 1 в месте своего утолщения уплотнений не имеет (т.е. возможно что при открученной платформе проходит не только черех отверстия в штоке 12, но и через щель между 1 и 2 в верхнее отв (но хз может и не проходит через зазор.)

    Поршень 4 имеет 3 группы отверстий по 3 - для оттока масла из демпфера - каналы 6, и 3 группы отверстий по 2 - компрессионные каналы 13, каждая из групп каналов расположена в поршне под 120гр друг к другу и по 60 гр относительно групп других каналов. а на рисунке разрез чтобы показать канал каждой из групп.

    а работает он дейстаительно как сказал gylka по такому же принципу как и TPC, хорошо описанному тут Maxtorrrом. Отличие заключается в: пружина клапана для оттока масла из демпфера (склеена из нескольких плоских гнутых шайб), тарельчатые пружина-клапан, которые могут быть собраны в различных вариантах (с зазором, без зазора, и с преднагрузкой), образуя кольцевой зазор с поршнем. При ударе шайбы отгибаются и масло проходит давая вилке проглотить удар.
    на схеме: вилка разжимается, масло утекает из демпфера, открывая клапан из 7 и 8, ну и через 11. При сжатии масло течёт через 11, по мере закручивания 2 и закрывания хода масла в 11, при превышении нагрузок масло будет проходить через 13, отгибая 14.


    зы хотел спросить: зачем в ABS. и ABS+ помещают (а иногда не помещают) поролоновые (или какие они там пенополипропиленовые) цилиндры на шток демпфера?, они для уменьшения объёма камеры?, они набирают много масла, как губка? вобщем непонятно. Поролоновые цилиндры для этого. Вкратце:
    - ограничить объём воздуха над маслом для создания достаточного давления воздуха при сжатии для быстрого безпрепятственного оттока масла из демпфера при отскоке и следовательно для предотвращения кавитации и вспенивания и других негативных вытекающих из этого.

    Возможные варианты настройки HSC различными вариантами сборки и преднагрузки шайб обсуждались тут и тут

    также есть мануал с графиками по установке набора шайб из ABS+ tuning kit (Собрать можно как антипробой, как платформу, как компрессию TPC, и совмещённым способом)

    Примерные наглядные результаты разных наборов шайб:

    Последний раз редактировалось IUSius; 31.07.2012 в 01:59.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы