Несколько вопросов о настройке переключателей и кассете.
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 27

Тема: Несколько вопросов о настройке переключателей и кассете.

Комбинированный просмотр

  1. #1
    Не маньяк... хотя... :) Аватар для Tim Forest
    Байк
    Merida MATTS TFS XC 100-D (2010)
    Адрес
    Москва, САО, Тимирязевский
    Сообщений
    799
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Faustian Посмотреть сообщение
    Немного хочу уточнить - крутил на манетке или на самом заднем переключателе?
    Я крутил на манетке.

    ---------- Добавлено в 11:57 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:25 ----------

    Цитата Сообщение от Faustian Посмотреть сообщение
    если раскрутить переднее колесо и смотреть на него сверху - видно что на какой-то миллиметр-два есть неравномерность. Это может быть не идеально ровная покрышка или это, скорее всего, "восьмерка" ?
    Заочно трудно сказать...
    Метод определения восьмерки: взять, к примеру, маркер (или мел) и, раскрутив колесо, постепенно приближать его к ободу (при этом можно опереться маркером о вилку для устойчивости, облегчения задачи). После каждого очередного, небольшого приближения давать колесу сделать полный оборот. Если есть восьмерка, то, в определенный момент, на ободе останется след от маркера в том месте, где колесо изогнуто. Т.е. след останется не на всей окружности обода, а только там, где есть изгиб. Если же колесо идеально ровное, то след маркера, в конечном итоге, будет по всей окружности обода. Тут главное не перестараться и не приближать маркер к ободу рывками, резко, сразу на большое расстояние - тогда картина будет не верной - потихоньку, по чуть-чуть. Кстати, если выявится восьмерка, то в том месте, где останется след от маркера и надо править колесо.
    Так же можно примерно посмотреть наличие восьмерки визуально. Как уже упоминалось выше, ориентируясь по тормозным колодкам. Раскрутить колесо и смотреть в районе тормозных колодок гуляет ли обод относительно них или нет.
    Впрочем, даже если есть небольшая восьмерка, то можно забить, как уже предлагалось. Главное, что бы она не мешала нормально ездить и тормозить. На самом деле мне трудно себе представить идеально ровное колесо.
    Последний раз редактировалось Tim Forest; 13.12.2010 в 12:00.

    Любое "мнение" сильно зависит от тараканов в голове, а они у всех разные...

  2. #2

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Tim Forest Посмотреть сообщение
    Метод определения восьмерки: взять, к примеру, маркер (или мел) и, раскрутив колесо, постепенно приближать его к ободу...

    Так же можно примерно посмотреть наличие восьмерки визуально. Как уже упоминалось выше, ориентируясь по тормозным колодкам. Раскрутить колесо и смотреть в районе тормозных колодок гуляет ли обод относительно них или нет.
    Вырисовывается третий способ: нанести на тормозные колодки мел - раскрутить колесо и понемногу зажимать колодки. На не ровных участках обода останутся следы мела.

    Но я сделал проще, без мела (как советовал Ouninpohja). Просто слушал звук - и да, на двух махоньких участках есть трение (расстояние до колодок меньше миллиметра). На глаз неровностей не видно. Решил пока не обращать внимание на это.

    На счет задних звезд - сегодня покатался минут 15. Да, реально прокруты и соскоки на двух звездах. Вторая и третья большие звезды.

    Уточню - регулировать крутилкой на манетке которая находиться в месте вхождения тросика в манетку?
    Уточняю т.к. есть опасение, что 2 и 3 звезда станет переключатся нормально - а не повлияет ли это "негативно" на остальные звезды (которые, вроде, нормально переключаются)?
    Хотя, попробую завтра. Если что - верну крутилку обратно)

  3. #3
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    CB Asahi - король ашанбайков!
    Адрес
    Япония (если собираетесь кататься, зовите меня с собой)
    Сообщений
    63

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Faustian Посмотреть сообщение
    Вырисовывается третий способ: нанести на тормозные колодки мел - раскрутить колесо и понемногу зажимать колодки. На не ровных участках обода останутся следы мела.

    Но я сделал проще, без мела (как советовал Ouninpohja). Просто слушал звук - и да, на двух махоньких участках есть трение (расстояние до колодок меньше миллиметра). На глаз неровностей не видно. Решил пока не обращать внимание на это.

    На счет задних звезд - сегодня покатался минут 15. Да, реально прокруты и соскоки на двух звездах. Вторая и третья большие звезды.

    Уточню - регулировать крутилкой на манетке которая находиться в месте вхождения тросика в манетку?
    Уточняю т.к. есть опасение, что 2 и 3 звезда станет переключатся нормально - а не повлияет ли это "негативно" на остальные звезды (которые, вроде, нормально переключаются)?
    Хотя, попробую завтра. Если что - верну крутилку обратно)
    Предложу четвёртый способ. Взять идеально ровную отполированную поверхность и прорезать в ней отверстие так, чтобы колесо со снятой покрышкой ложилось на поверхность тормозной плоскостью обода и не задевало спицами. Если при проворачивании обода по идеально ровной поверхности заметны неравномерности, проскальзывания и т.п., либо колесо проворачивается слишком легко, без заметного сопротивления, значит обод имеет неровности.
    ТС, не забивай себе голову ерундой. Я 2 недели тому назад 20 км проехал с полуторасантиметровой восьмёркой на переднем колесе.
    Уточню. Регулировать без разницы какой крутилкой. Не бойся, экспериментируй. В случае чего всегда можно начать с начала.
    Настраивать переключалки лучше всего на ходу.

  4. #4
    Велоконьяк! Аватар для gonshik
    Байк
    импортные-заграничные!
    Адрес
    Москва, ВДНХ-ЛО
    Сообщений
    1,361

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от andrewak Посмотреть сообщение
    Настраивать переключалки лучше всего на ходу.
    Настраивать байк лучше всего на стенде. И переключалки и тормоза.
    Крылья под седло. Шипы МТБ Shimano SH-51,пишите в личку.

  5. #5
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,450
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    gonshik, настройки на стенде и при нагрузках(во время езды) иногда отличаются.чистил задний переклюк и выставил его полностью по феншую.без нагрузок все работало на 5.а во время нагрузок выяснились небольшие недочеты которые и устранял на ходу.на стенде это только большая часть настройки но иногда не вся.

  6. #6
    Не маньяк... хотя... :) Аватар для Tim Forest
    Байк
    Merida MATTS TFS XC 100-D (2010)
    Адрес
    Москва, САО, Тимирязевский
    Сообщений
    799
    Записей в дневнике
    17

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Faustian Посмотреть сообщение
    Вырисовывается третий способ: нанести на тормозные колодки мел - раскрутить колесо и понемногу зажимать колодки. На не ровных участках обода останутся следы мела.

    Но я сделал проще, без мела (как советовал Ouninpohja). Просто слушал звук - и да, на двух махоньких участках есть трение (расстояние до колодок меньше миллиметра). На глаз неровностей не видно. Решил пока не обращать внимание на это.
    Тоже варианты. Главное, что Вы поняли принцип и включаете голову, что не маловажно. В конечном итоге, нужно нарабатывать свой собственный опыт в том или ином вопросе (попробовал так, эдак, по-другому...).

    Цитата Сообщение от Faustian Посмотреть сообщение
    Уточню - регулировать крутилкой на манетке которая находиться в месте вхождения тросика в манетку?
    Да.

    ---------- Добавлено в 11:54 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:47 ----------

    Цитата Сообщение от andrewak Посмотреть сообщение
    Настраивать переключалки лучше всего на ходу.
    Кстати, да - я тоже так делал (касательно заднего переключателя). В процессе поездки (в течение дня) потихоньку подкручивал крутилку на руле и смотрел за реакцией велосипеда какое-то время (какой-то протяженный отрезок дистанции, несколько подъемов в горку и т.п., соответственно, попереключаться в это время).
    Последний раз редактировалось Tim Forest; 14.12.2010 в 16:26.

    Любое "мнение" сильно зависит от тараканов в голове, а они у всех разные...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. несколько вопросов по апгрейду!
    от Людовик в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 03.12.2007, 21:27
  2. несколько вопросов
    от sata в разделе Велосипедное
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 29.05.2007, 09:43
  3. Несколько вопросов по настройке вела
    от Sosiskin в разделе Технические вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.07.2006, 15:13
  4. Инструкции по настройке Шимановских переключателей
    от Attack_Cat в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.09.2005, 23:37
  5. Инструкции по настройке Шимановских переключателей
    от Attack_Cat в разделе Технические вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.09.2005, 20:16

Метки этой темы