40 мм можно
Вы вот только шоссейнику это не говорите, не понимаю как мне удаётся тормозить с 30 (медленнее не получается) или 50 км/час на 23-х мм шинах, в городе.
Заблокировать шоссейное колесо легко, на любой скорости, а если асфальт влажный так вобще... Только вот где потом искать такого гонца, в каком кювете.
+1 в Крыму с тяжёлым рюкзаком на багажнике, скорость 60, проблем с ви-брейками не возникало, только влажные обода оглашали окрестности своим визгом.
Вот, на кроссовой Мериде СС4 было ну очень плохо ехать по разбитой машинами, засохшей дороге, скорость никакая. Даже тротуарная плитка передаёт через вилку-руль неприятную вибрацию в руки.
Сразу видно, что шоссейный вел только на картинке видели. Тормоза отнюдь не хуже, а может и лучше, потому как более качественно изготовлены.
Давление от 6 до 16 бар, а колёса крутятся по чему угодно, и асфальт, и по лесу, и по грейдеру. Про Париж-Рубэ слыхали?
Ну загнул, насколько знаю никаких пней-корней на велокроссе нет, трассы вполне подготовленные для скоростного прохождения с искусственными препятствиями, типа естественных апхилов, лестниц, барьеров, песка, грязненький обычно... где могут - едут, где не могут - бегут.
Колёса обычные шоссейные, не самый лайт конечно, профи так на карбоне, и даже трубках катят. Никаких особых колёс, те же что и на шоссе.