Проблема крыльев для фэтбайка заключается в том, что серийных крыльев такого размера не делают. Максимум, что удалось найти - это металлические хромированные крылья в Велобиге шириной 70-75 мм (точнее я уже забыл). При этом они весьма тяжелые и быстро покрываются коррозией, поэтому их обязательно нужно красить. Да и ширина явно недостаточная. Единственный их плюс - они полноразмерные.
На МТБР есть информация по полноразмерным крыльям для фэтбайка из дерева (есть за бугром такая фирмочка). Однако они фантастически дорогие и "плоские", т.е. не имеют отбортовки. Тем не менее их конструкция навела меня на мысль, а не сделать ли подобные из листового пластика, снабдив их отбортовкой? Вот только где ее взять? Отбортовка выполняет сразу две функции - защита от разбрызгивания в разные стороны и дополнительная жесткость крыла. Решение было найдено: за основу взяты обычные 28" SKS крылья шириной 53мм. Крылья распилены вдоль и с припуском в 1 см к ним приклепана 2мм пластина черного пластика. Для крепежа сделаны скобы из 0.8мм нержавейки и "штатные" спицы, которые прилагались к крыльям. Подобная технология хороша тем, что позволяет сделать крыло любой нужно ширины, хоть 20 см. Я выбрал 103мм.
![]()
![]()
![]()
На мой взгляд крылья удались на славу и совершенно не порят внешний вид. Их конструкция лаконична и несмотря на внушительные габариты они смотрятся аккуратнее, чем горотьба из отдельных МТБшных элементов. При этом существенно эффективнее. Грязевой зазор сделан достаточно большим, чтобы не только там не застревала грязь, но было бы легко чистить под крыльями. Единственный эстетический "минус" заключается в том, что заклепки были только "белые", хорошо заметные на черном фоне. Однако и это не так плохо. Во-первых, толстые шины уже чем-то напоминают мотоцикл-чоппер, а блестящие клепки еще больше делают велосипед каким-то "рокерным". Во-вторых, блестящие ниппели на черном ободе создают похожий ритмический рисунок. Так что все находится в гармонии.
![]()
![]()
У переднего крыла сделаны небольшие вырезы по бокам, чтобы оно встало повыше и увеличился грязевой зазор:
Заднее же крыло сделано составным из двух частей. Место стыка - перекладина рамы. Смысл этого в том, чтобы провести крыло над перекладиной - опять же для увеличения грязевого зазора.
![]()
На таких широких колесах нет никакого желания ездить по асфальту - и жалко их изнашивать, и смысла в них нет. Поэтому для езды на работу сейчас установлены обычные 28" колеса с покрышками Марафон-XR. Крылья оставлены те же. Выглядят они по сравнению с ними слишком широкими, но это не имеет значения. Зато при ширине крыла вдвое больше покрышки сильно повышается их эффективность.
Вес фэтбайка с последним вариантом крыльев составил 13.42 кг, а с 28" колесами - 11.98 кг.
Последняя поездка на фэт-колесах оказалась не слишком удачной - умудрился в лесу проколоть заднее колесо. Чтобы накачать новую камеру, пришлось сделать 350 качков! Надо поискать более подходящий насос: он должен иметь большую производительность, а давление совершенно не важно. За десять минут до прокола колеса:
---------- Добавлено в 13:32 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:28 ----------
Nameless, а где вы видели покрышки 28" шириной 3.7"? Эндоморф - это 26" и стоит он у меня не на А719, а на DoubleTrack. Если вы внимательно читали, то я использую А719 в варианте 28".
Приведите, если не затруднит, примеры широких покрышек 28". И давайте не будем поддаваться влиянию маркетологов, называя их 29"!
Зазор с нижними перьями по крайней мере 10 мм, а никак не 5. На имеющихся фото это плохо видно.
---------- Добавлено в 13:35 ---------- Предыдущее сообщение было в 13:32 ----------
Fenix, да, с давлением нужно еще "играться". Просто сейчас я еще боюсь сильно снижать его, т.к. просто привык к большему, а это уже как бы "на ободах". Да и не понятно, чем его измерять. Ниппель ведь велосипедный и автомобильный манометр к нему не подходит. Мой же стационарный насос качает до 18 атм и деление "1 атм" для него почти не отличается от нулевого.
Что касается "невиданной" проходимости, то пока в ней нет необходимости. Вот зимой, по глубокому снегу - это будет в самый раз!











Ответить с цитированием

