Как высчитывается градиент? - Страница 2
+ Ответить
Страница 2 из 3 ПерваяПервая 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 11 по 20 из 29

Тема: Как высчитывается градиент?

  1. #11

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valentin Gvozdev Посмотреть сообщение
    Помнится, небезызвестный Дима Жураковский (GDT) специально ездил на Дмитровский автополигон и мерил тамошние нормированные уклоны.. Насколько я помню, реально намеренные углы наклона соотвествовали больше арктангенсу указанного на знаках числа, чем арксинусу.. Соответственно получается, что 100% уклон - это 45 градусов. Впрочем, для малых уклонов, которые в основном и встречаются на дорогах, разница будет очень небольшой, ибо в этом случае синус примерно равен тангенсу.
    Много сложностей слишком...Как буд-то не на велофоруме, а на переписке академиков нахожусь

    ---------- Добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:17 ----------

    Цитата Сообщение от Рощин Посмотреть сообщение
    Если за 100 метров дорога поднимается на 5 метров вверх, то это градиент в 5%, а если на 15, то 15%. Правильно?
    А если подъем под 45 градусов, то это градиент в 100%?
    Или как-то иначе подсчитывается градиент?
    Во ей богу, человек сам спрашивает и сам же отвечает. Причём правильно, лаконично и ясно, браво! Академики, учитесь=)
    пс: этот способ измерения уклонов применяется к автодорогам уже много лет. 45 гр - это и есть 100% уклон, грубо говоря "дорога" за 100м набирает 100м высоты. В кавычках - потому что это очень круто и таких дорог нет. А эскалатор метро имеет уклон в 30 градусов. Принимать за 100% уклон стенку - глупо. Можно было бы конечно в строительстве, но там просто градусы и минуты.
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

  2. #12

    По умолчанию

    Лепихов Михаил, с градиентом 100% будет *опа, потому что:
    Крутизна подъема или спуска участка дороги характеризуется отношением разности отметок h между крайними точками к расстоянию l между ними. Эта величина называется продольным уклоном.
    Практически измеряется не горизонтальное расстояние l, а длина наклонной линии L, поэтому фактически вычисляется не tg a, а sin a. Однако ошибка здесь очень незначительна, так как для малых углов (до 10°), с которыми в большинстве случаев приходится иметь дело, величины тангенса и синуса почти одинаковы.
    На угле 45 градусов l и L будут различаться в 1.4 раза
    My subconscious seems polite enough.

  3. #13

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Градиент, выраженный в процентах - это синус угла наклона траектории, домноженный на 100%.

    Поэтому градиент 45-градусного подъема будет sin(45 градусов)*100%=sqrt(2)/2*100 ~ чуть менее 71%.

    100% - это совершенно вертикальная стена.

    Подъем 50% - это 30-градусная горка.
    Митька, ты лапоть полный!
    Бредятину пишешь.
    Градиент это отношение подъема к перемещению в горизонтальной плоскости. Так исторически сложилось из-за особенностей приборов, об этом еще у лебедева в жж как-то писали.
    Т.е. градиент 45-градусной горки будет 100%, а 50% это примерно 21-22 градуса
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  4. #14
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tufoed Посмотреть сообщение
    Так исторически сложилось из-за особенностей приборов
    Вот тут у меня есть сомнения, ведь гораздо проще тупо измерить (хотя бы рулеткой) расстояние вдоль дороги, чем как-то относительно сложно пытаться понять, сколько там метров будет, если бы горки не было, а дорога была бы строго горизонтальной...

  5. #15

    По умолчанию

    Зато на карту наносить следует именно расстояние по горизонтали, иначе придется делать неплоскую бумагу. А работы эти проводятся одними и теми же людьми на одних и тех же приборах.
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  6. #16

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Вот тут у меня есть сомнения, ведь гораздо проще тупо измерить (хотя бы рулеткой) расстояние вдоль дороги, чем как-то относительно сложно пытаться понять, сколько там метров будет, если бы горки не было, а дорога была бы строго горизонтальной...
    Ничего сложного...Есть геодезические службы, а у них есть приборы: нивелир и теодолит. Один из этих девайсов (чёрт, забыл какой именно, давно было дело) измеряет превышение одной точки над другой...Ещё используются мерные ленты, для измерения расстояний между отметками Знаю что пишу, ибо у нас практика по геодезии была - сами мерили, не так это и сложно.
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

  7. #17

    По умолчанию

    а для чего градиент нужен? почему просто не указывать градусы от вертикали или горизонтали?
    фитнес катальщик по тропкам с 20 кг баластом

  8. #18

    По умолчанию

    Я прикинул средний градиент у двадцатикилометрового подъема на километровую гору методом Митьки по формуле (1/20)*100% и получилось 5%. Потом я посчитал, какой градиент будет, если мерить способом Михаила, – получилось тоже 5%. Т.е. те же яйца, только в профиль.
    Михаил, или я неправильно считаю?

  9. #19
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Рощин Посмотреть сообщение
    Я прикинул средний градиент у двадцатикилометрового подъема на километровую гору методом Митьки по формуле (1/20)*100% и получилось 5%. Потом я посчитал, какой градиент будет, если мерить способом Михаила, – получилось тоже 5%. Т.е. те же яйца, только в профиль.
    Михаил, или я неправильно считаю?
    Да все правильно, на малых углах разница будет исчезающе мала. Тут просто уже пошло выяснение тонкостей.

  10. #20

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Рощин Посмотреть сообщение
    Михаил, или я неправильно считаю?
    Дык...Я ж с самого начала сказал, что в первом посте был дан ответ на свой же вопрос)) Всё правильно посчитал.
    Просто я к тому, что этот способ гораздо проще, чем митькин.
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы