Если за 100 метров дорога поднимается на 5 метров вверх, то это градиент в 5%, а если на 15, то 15%. Правильно?
А если подъем под 45 градусов, то это градиент в 100%?
Или как-то иначе подсчитывается градиент?
Если за 100 метров дорога поднимается на 5 метров вверх, то это градиент в 5%, а если на 15, то 15%. Правильно?
А если подъем под 45 градусов, то это градиент в 100%?
Или как-то иначе подсчитывается градиент?
Градиент, выраженный в процентах - это синус угла наклона траектории, домноженный на 100%.
Поэтому градиент 45-градусного подъема будет sin(45 градусов)*100%=sqrt(2)/2*100 ~ чуть менее 71%.
100% - это совершенно вертикальная стена.
Подъем 50% - это 30-градусная горка.
Последний раз редактировалось MUTbKA; 22.09.2010 в 10:30.
Помнится, небезызвестный Дима Жураковский (GDT) специально ездил на Дмитровский автополигон и мерил тамошние нормированные уклоны.. Насколько я помню, реально намеренные углы наклона соотвествовали больше арктангенсу указанного на знаках числа, чем арксинусу.. Соответственно получается, что 100% уклон - это 45 градусов. Впрочем, для малых уклонов, которые в основном и встречаются на дорогах, разница будет очень небольшой, ибо в этом случае синус примерно равен тангенсу.
Последний раз редактировалось Valentin Gvozdev; 22.09.2010 в 11:21.
Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010
Valentin Gvozdev, хм, очень интересно! а я тоже думал, что считается синус.
Но в общем вся соль в последнем предложении))
К примеру, на недавней Вуэльте на финише предпоследнего этапа, где они лезли в гору по дороге, идущей вдоль горнолыжной трассы, самые крутые подъемы были около 20%.
Если посчитать через арксинус получается угол 11,5 градусов, если через арктангенс - 11,3.
Т.е. даже для такого, казалось бы аццкого, подъема погрешность микроскопическая...
If you think it's faster it may ultimately be faster (J. Portner)
STRAVA
Спасибо!
А если есть двадцатикилометровый подъем на километровую гору, то какой тогда на этом маршруте будет средний градиент? Если не трудно, то напишите, пожалуйста, формулу со всеми значениями.
Последний раз редактировалось Васька Буслаев; 22.09.2010 в 11:15.
…ибо для небольших градиентов длина пройденного пути будет приблизительно равна его проекции на горизонтальную плоскость. Чем больше угол — тем больше расхождение, всё верно.
А вообще, даже не заморачиваясь на тригонометрию, градиент — это отношение набранной высоты к пройденному по подъёму пути.
Последний раз редактировалось wintermute; 22.09.2010 в 12:22. Причина: думал одно, написал другое
My subconscious seems polite enough.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)