забудь о маркетологах и надписях. посмотри на сухие цифры. сравним аваланч и заскар на примере 20 ростовки (я катаю на 20 мне просто так проще). итак:
первая цифа - аваланч, вторая - заскар
FRAME SIZE: L L
HEAD TUBE ANGLE: 69.5 ° 71 °
SEAT ANGLE: 73.5 ° 73.0 °
CHAINSTAY LENGTH: 420mm 419mm
STANDOVER HEIGHT: 766.9mm 777.9mm
HORIZ. TOP TUBE LENGTH: 594.9mm 619.7mm
SEAT TUBE LENGTH: 492mm 507.2mm
HEAD TUBE LENGTH: 135mm 130mm
BOTTOM BRACKET HEIGHT: 298mm 305mm
FORK OFFSET: 41mm 39mm
WHEELBASE: 1088.1mm 1088.3mm
FORK LENGTH: 481mm 473mm
итак, что же мы имеем? ключевые позиции выделены жирным и на них стОит обратит внимание в первую очередь.
угол рулевой, ett. длина вилки (FORK LENGTH) тут тесно связана с углом рулевой и одно является следствием другого.
почему-же все утверждают, что аваланч это не кк вел? да потому что угол рулевой и короткая по длине рама ( а так же широченный райзер в стоке против узкого флэта у заскара, а так же вилки с U-turn против 100мм рекона/ребы) нам прямым текстом намекают, что аваланч не поедет в гору в стоковой комплектации так, как поедет заскар. да аваланч вполне нормальный вел - для покатушек не особо быстрым темпом, однако для вкручивания такая посадка, которая образуется на нем просто не эффективна и неудобна.
я конечно представляю как сейчас набегут Gt-воды и начнут меня поливать грязью и рассказывать какой аваланч универсальный вел с универсальноый рамой. но я являюсь бывшим владельцем gt ava expert 2009 года, который пересел на кантрийную мериду 2007 года (пусть и подвесную) скажу свои ощущения - аваланч НЕ КАНТРИЙНЫЙ ВЕЛ, потому что после пересадки на мериду я понял, что теперь вел КАТИТ, и не просто катит а валит-не-остановить после аваланча. дело в более длинной посадке и угле рулевой. потому что я не стал нисколько сильнее :D
насчет универсальности была где-то фраза, к сожалению не сохранил копирайт: "универсальная резина - резина которая едет одинаково хреново по любой поверхности", которая отлично подходит и для "универсальности" рам. да и на раме написано на нерусском - All terra и на самом сайте она позиционируется как adventure, переведя все это и сопоставив с русским сленгом можно просто сказать "покатушки".
recreational XC и т.д. это те же заявления о "агрессивном кк" и "жестком эндуро", только из уст маркетологов, а не обладателей "горных" (именно в кавычках) велосипедов, от которых просто падаешь под стол от смеха.