Фара LUX-RC L30 + Shimano Hub Dynamo DH-3N30 - Страница 24
+ Ответить
Страница 24 из 30 ПерваяПервая ... 1419222324252629 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 231 по 240 из 292

Тема: Фара LUX-RC L30 + Shimano Hub Dynamo DH-3N30

  1. #231

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Ites Посмотреть сообщение
    Где два, там и три провода, не проканает? Управление можно сделать внешним, но PWM должен быть в каком-то готовом виде, чтобы легко было добавить как модуль. Да, я понимаю, через твой блок и так можно, может поэтому тебе не интересно об этом думать. Жаль.
    А зачем, собственно, PWM? В фаре уже есть один микроконтроллер, а тут заставляют приобретать второй внешний.
    Не проще ли сделать выносную кнопку (или несколько по числу незаюзанных ног у контроллера) и, соответственно, вывести тонкие провода под эти кнопки.
    Можно для моделистов продавать с откусанными проводами, и сделать эти провода отдельной опцией.

    ---------- Добавлено в 18:23 ---------- Предыдущее сообщение было в 18:18 ----------

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    сейчас вопрос стоит уже так. Если можно поднять рабочее напряжение boost тройки до 9В, стоит ли мутить отдельный buck на рабочий диапазон 10-22В?
    Ну, если получится приличный кпд в диапазоне 6--8.4, то, видимо, buck отдельный уже и не нужен будет. Но c управлением типа PWM оно вообще мало кому нужно --- тут, похоже, все, кто умеют программировать микроконтроллеры, сделали уже сами себе фары.

    PS: А может быть, там можно хотя бы переключать режимы, меняя опорное напряжение где-нибудь? Или оно (опорное напряжение) зашито внутрь чипа?
    Последний раз редактировалось arymanuz; 29.01.2010 в 18:57.

  2. #232

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    buck версию решено делать. все-таки диапазон 4.8-6 - узковат. Есть возможность расширить до 4.8-6.8, но это уже предел.
    Конечно, хотелось бы Buck версию и диапазон питания 6...9 В или шире.
    Не понимаю в чём проблема сделать Buck от 6В. Почему такое большое минимальное напряжение ?

  3. #233

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от prcoder Посмотреть сообщение
    Конечно, хотелось бы Buck версию и диапазон питания 6...9 В или шире.
    Не понимаю в чём проблема сделать Buck от 6В. Почему такое большое минимальное напряжение ?
    Там же 3 XP-G последовательно. Так что 6..9 В --- только Boost.
    (А та, что на 1 XP-G и так Buck и работает от 4.6 вольт.)

  4. #234

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от arymanuz Посмотреть сообщение
    Там же 3 XP-G последовательно. Так что 6..9 В --- только Boost.
    (А та, что на 1 XP-G и так Buck и работает от 4.6 вольт.)
    точно! осталось добавить, что в паралель светодиоды включать - нехорошо по многим причинам. поэтому для трешки только и остается:
    - либо buck, но входное не меньше 10В
    - либо boost, но не больше 9.

    есть конечно экзотика вроде sepic.. но не мой случай

  5. #235

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    - либо buck, но входное не меньше 10В
    - либо boost, но не больше 9.

    есть конечно экзотика вроде sepic.. но не мой случай
    Вообще-то boost отличается от buck-boost только точкой подключения нагрузки и разницей в 1 - 2% КПД.

  6. #236

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vaska Посмотреть сообщение
    Вообще-то boost отличается от buck-boost только точкой подключения нагрузки и разницей в 1 - 2% КПД.
    простите меня, товарищ Костров,
    с присущей душевной ширью
    что часть на париж отпущенных строф
    на лирику я растранжирю...

    не очень то в это верится. Точнее мой опыт говорит об обратном. Ведь в buck-boost все 100% энергии "перекачивается" через дроссель. Т.е. сначала заряжаем его, потом он разряжается через собственное активное сопротивление и сопротивление catch диода. Прямой цепи от источника до нагрузки нет как ни в первой, ни во второй фазе. На мелких высокочастных дросселях (а я именно такие выбрал, для тороидального "крупняка" места у меня нет) потери - мама не горюй. Что-то даже не хочется пробовать.

    мой подход скорее будет таким: маловероятно, что кому-то обоснованно приспичит иметь 10-ваттный фонарь, работающий в диапазоне от 5 до 20В. Значит он просто не знает, что хочет.

    Поэтому 10ти ваттника будет 2 вида. Один можно сказать почти готов. Это буст, работающий до падения напряжения на всех диодах, т.е. 9 с копейками вольт. Проблема пока в чипе драйвера, который разработчики наделили недоделанным стабилизатором. Сейчас пытаюсь найти место на плате для внешнего low-dropout слаботочного стабилизатора. И все будет пучком. Начиная с 6В схема показывает прекрасные показатели. Сегодня все еще раз аккуратно обмерил с осцилографом. 6В - КПД 87%, 7В - 90%. due-cycle c запасом, кажется можно еще чуть чуть уменьшить индуктивнось, выиграю на активном сопротивлении процентов 20-30%. Так что КПД 90% и выше на 1.6MHz - вполне реален.

    второй вариант - питание мощной фары от высоковольтного борта. Это совершенно отдельный случай. Имеет смысл чтобы уменьшить токовую нагрузку на провода и акки. Да и тогда, когда другого источника просто нет. Ну или когда использовать boost не получается из-за его шумности. В этом случае однозначно buck.

    Кстати, мелкоплатка с одним xp-g показала 86%, но опять таки есть возможность улучшить характеристики дросселя.

    Дай мна пару тройку минут ответить тебе по почте. Извини за неоперативность. Увлекся как ребенок xp-g. :D
    Последний раз редактировалось quazzle; 30.01.2010 в 03:21.

  7. #237

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    в buck-boost все 100% энергии "перекачивается" через дроссель. Т.е. сначала заряжаем его, потом он разряжается через собственное активное сопротивление и сопротивление catch диода. Прямой цепи от источника до нагрузки нет как ни в первой, ни во второй фазе.
    Ну так и в boost-схеме то же самое. В ней точно так же дроссель де-факто является однотактным трансформатором, через который прокачивается вся мощность преобразователя. Разница лишь в том, что в одном случае нагрузка висит минусом на минусе питания, а в другом - на плюсе питания. Соответственно, выходное напряжение buck-boost схемы равно напряжению на нагрузке плюс напряжение питания, отсюда и чуть меньший КПД, и небольшая засада в необходимости установки компонентов с более высоким предельным напряжением.

  8. #238

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от vaska Посмотреть сообщение
    Ну так и в boost-схеме то же самое. В ней точно так же дроссель де-факто является однотактным трансформатором, через который прокачивается вся мощность преобразователя. Разница лишь в том, что в одном случае нагрузка висит минусом на минусе питания, а в другом - на плюсе питания. Соответственно, выходное напряжение buck-boost схемы равно напряжению на нагрузке плюс напряжение питания, отсюда и чуть меньший КПД, и небольшая засада в необходимости установки компонентов с более высоким предельным напряжением.
    я конечно не знаю как у тебя устроен буст, но в топологии моей платки идея простая - все элементы просто подключены последовательно, соотв. в состоянии, когда ключ закрыт (после того, как закончился цикл накачки) падение на нагрузке складывается из падения на дросселе и падения на источнике. Исключать работу источника в данной фазе формально нельзя, т.к. через источник течет точно такой же ток, что и через дроссель (в том же направлении), а падение на нем можно грубо считать постоянным. Если входное напряжение приближается к выходному, КПД резко улучшается, т.к. вклад дросселя в преобразование становится меньше. И наоборот. где я не прав? (см.почту)
    Последний раз редактировалось quazzle; 30.01.2010 в 11:44.

  9. #239

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от quazzle Посмотреть сообщение
    Исключать работу источника в данной фазе формально нельзя, т.к. через источник течет точно такой же ток, что и через дроссель
    А вот это - классическое заблуждение. Ток, текущий через ИП в фазе закрытого ключа определяется исключительно ЭДС дросселя, а ИП является для дросселя в этот момент просто пассивным балластом в цепи нагрузки, через который "сливается" напряжение на дросселе. То есть - это еще одна нагрузка в цепи, только обладающая нулевым сопротивлением. Ведь дроссель "выплевывает" дифференциал который "обрубается" комплексной нагрузкой, и в цепи этой нагрузки присутствует ИП.
    Если интересно поподробнее, то это лучше разъяснять с бумажкой и карандашиком, а так, - в любом внятном печатном источнике про импульсные ИП обычно пишут прямым текстом, что в повышающей схеме через дроссель "покачивается" ВСЯ мощность, отдаваемая нагрузке.
    В реальных схемах, где с размерами дросселя разработчик не жмется, снижение КПД при увеличении разницы напряжения входа и выхода отнюдь не "резкое", а очень даже плавное и незначительное, а в твоем случае, похоже, слишком маленький дроссель насыщается, как только скважность становится неоптимальной для него.
    Последний раз редактировалось vaska; 30.01.2010 в 13:34.

  10. #240

    По умолчанию

    Кстати, насколько внешняя часть оптики устойчива к царапинам? Нужно ли ставить дополнительное стекло?
    Свет.. Озарил желудок, печень, почки
    Свет.. Бьет изо рта, ноздрей и пятой точки
    Свет! Полночный свет терзает, нету больше сил
    Я на обед вчерась фонарик проглотил..

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Vip-фара
    от stalir в разделе Электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.10.2015, 16:07
  2. Фара с Чейна!, Что же выбрать?
    от GORSV в разделе Электроника
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 13.08.2009, 21:52
  3. противоударная фара
    от Jolie в разделе Электроника
    Ответов: 41
    Последнее сообщение: 11.08.2008, 09:29
  4. Фара Cat Eye HL-EL500
    от Smith в разделе Свет и электричество
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.01.2008, 20:56
  5. Vip-фара
    от stalir в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00

Метки этой темы