Цитата Сообщение от Fleogan Посмотреть сообщение
Я тут исхожу, как правило, из личного "жопного" чувства, ибо за рулем, слава Богу, уже очень давно. Либо я вижу, что при данной скорости на том транспортном средстве, на котором в данный момент еду, я (зная возможности свои и этого транспортного средства) успеваю в случае чего, к примеру, оттормозиться - и эта дистанция для меня безопасна, либо вижу, что не успеваю - и тогда принимаю соответствующие меры, чтоб в случае чего не было мучительно больно во всех смыслах.
Да я думаю, большинство так и делает. Разметка поначалу помогает прикинуть дистанцию. Потом расстояние уже как-то автоматически прикидывается, без подсчёта полосок. Но некоторые, как показывают подобные ДТП, слишком оптимистичны в своих прикидках.

Цитата Сообщение от Fleogan Посмотреть сообщение
Да вот как-то нет. Что я увидел - велосипедист был явно правее (может, слепой я стал - хрен знает).
Угу, я понял, почему ты "условно" жирным выделил. И велосипедист по ширине полосы, действительно был правее. Но фактически и юридически они всё же в одной полосе были. И какое-то время Вольво была позади велосипеда, хоть и левее. И поскольку полоса одна и та же, я бы сказал, что это должно трактоваться как нахождение автомобиля сзади велосипеда.
Хотя я не юрист и вообще не спец по разборам ДТП. Поэтому это только моё мнение (ещё и основанное на том, как это трактовалось бы в моей стране проживания).