К педелекам, кмк, относятся и ебайки с мотор-колесами, при условии реализации принципа електровспоможения при педалировании.
Другое дело, что кареточные педелеки намного сбалансированнее, а с "фирменными" моторами (бош, Ямаха, Броз, шимано) с датчиками давления на педали, акселерометрами очень понятны и удобны в использовании.

Ярые отрицатели этого явления, пока, на мой взгляд не понимают того, что это в общем то дальнейшее эволюционное развитие велосипеда, на равне с теми же внедрениями новейших систем переключения передач, облегчения веса велосипеда путем внедрения лёгких материалов и геометрий узлов и деталей рам, вилок, применением более совершенных подшипников скольжения в узлах трения и т.д., то есть всего того, что облегчает движение на велосипеде, повышает лёгкость хода, скорость перемещения. Просто пришло время, когда современные технологии кроме механики позволили добавить в велосипед и немного электроники.
Главное, что принцип, - не покрутишь, не поедешь, - остался. И это главное.