Scott Spark JR24 - модернизация и облегчение подвеса на 24"
Показано с 1 по 10 из 22

Тема: Scott Spark JR24 - модернизация и облегчение подвеса на 24"

Древовидный режим

  1. #1

    По умолчанию Scott Spark JR24 - модернизация и облегчение подвеса на 24"

    Решил рассказать о модернизации детского двухподвеса на колесах 24”. Возможно, мой опыт поможет кому-то сократить время на выбор велосипеда
    для детей или сократит время на поиски нужной информации. Мне, например, пришлось потратить его достаточно много на поиск необходимого
    здесь на форуме, т. к. нужное теряется в куче бесполезных вопросов и лирического флуда на несколько страниц. И еще: всё, что написано ниже,
    не есть истина в последней инстанции, у каждого свои опыт, мотивы и финансовые возможности. Поэтому это один из взглядов на возможные
    варианты модернизации.

    Итак, изначально ребенку был куплен вот такой велосипед:

    Scott Spark JR24 2011.jpg

    Сразу отвечу на вопрос, почему подвес, не хардтейл. Все очень просто – сыну было предложено на выбор несколько велосипедов
    разных брендов, и он выбрал “с пружинкой” сзади. На момент покупки я очень плохо ориентировался в том, что хуже или лучше
    для детей ( да и сейчас не намного опытнее стал ), поэтому против такого выбора возражать не стал.  Сын благополучно
    откатался сезон ( его всё устраивало в велосипеде ),  но меня, после прочтения этой темы http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=157948
    заразил вирус “улучшательства”. Также очень полезной оказалась вот эта тема: http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=265418
    Проштудировав их и понаблюдав за своим ребенком ( да и за его сверстниками тоже ), пришел к следующему:

    1 Вес велосипеда, заявленный производителем ( если он его заявляет ) в подавляющем большинстве случаев занижен. Например,
    реальный вес моего был около 14.5 кг, вместо заявленных 13-ти. Конечно, на велосипеде стояли нестоковые педали, но вряд ли они
    так глобально повлияли на вес.

    2 Большинству детей неудобно пользоваться двумя переключателями. Они в них частенько путаются и поэтому используют нерационально,
    а то и вообще не используют, катаясь всего на 3-4 скоростях .  К тому же, грипшифты, которыми комплектуются в большинстве своем
    велосипеды на 24”, тоже тяжеловаты для детских рук. В этом отношении гораздо удобнее курковые манетки, а еще лучше одна.

    3 Большинство детей ( и мой в частности ) не ездят в горы, а катаются по относительно ровной местности, а то и только по асфальту.
    Поэтому 21 скорость для них – ненужное и тяжелое по весу баловство.

    4 Большинство вилок, которые ставят на детские велосипеды, абсолютно неработоспособны под весом ребенка 25-30 кг. Есть исключения,
    но о них ниже

    5 Колеса, которые идут в стоке, как правило тяжелее аналогичных на 26".Например, на моем в стоке шли одинарные обода
    ( хотя изначально велосипед не из дешевых ). Про резину и говорить нечего - в редких случаях она весит меньше 700 г. за баллон.
    Та резина, которая стояла в стоке, весила почти 800 г.

    Поэтому было решено модернизировать велосипед: переделать его на 1х10 и максимально облегчить при разумном для меня бюджете.
    Воодушевленной этой задачей, закупил некоторые компоненты ( что-то осталось от сборки своего и дочериного велосипедов ) и
    пришел в Veloline. Я дальше буду их частенько вспоминать добрым словом, т. к. благодаря Владимиру Шумову и всему остальному
    коллективу мастерской и состоялся этот проект
    После общения с ребятами из Велолайна концепция модернизации несколько изменилась. Выяснились некоторые интересные вещи.
    Например, есть общепринятое мнение, что для велосипедов на 24” надо или воздушную вилку ( а их выбор скуден и они дороги), или ригидную,
    т. к. под весом ребенка пружинные – просто макеты. Но оказалось, что некоторые пружинные вполне работоспособны. Например,
    стоящая на этом Scott ( и некоторых моделях других производителей ) RST Capa T24 вполне нормально отрабатывает неровности.
    Да и весит ненамного больше, чем воздушная – примерно 1840 г. против 1690 у F1 RST Air 24”( http://www.bike-discount.de/en/buy/f...rk-black-51499 ).
    Поэтому было решено с воздушной вилкой не связываться ( тем более, это серьезно увеличивало бюджет ). Также Велолайн
    предложил мне поставить вперед овальную звезду, чтобы нагрузка на колени ребенка была более равномерной. Ну и в довершение
    решили попробовать поменять амортизатор на воздушный.  

    И вот с чем пришлось столкнуться при облегчении и доработке велосипеда:

    1 Самый большой выигрыш по весу ( на единицу затраченных денег ) можно получить на колесах. Но выбор легких покрышек,
    камер и ободов на 24” в разумном бюджете очень ограничен. Из покрышек кроме, пожалуй, Schwalbe Rocket Ron 24” больше
    нормального ничего и нет. С камерами совсем плохо – в основном они идут с весом 170-190 г. С ободами ( в бюджете до 1500 руб. за обод )
    тоже непросто, но имея весы и побегав, можно подобрать что-то относительно нетяжелое и недорогое. Поэтому были найдены
    обода с весом около 420 г, поставлены втулки XT ( б.у., но в отличном состоянии ) и заказаны
    покрышки Schwalbe Rocket Ron 24x2.1 ( https://www.bike24.de/p2100867.html ).  
    С этими колесами велосипед выставлялся на стенде Велолайн на Велопарке в этом году:


    DSC07220.JPG

    Но потом удачно подвернулись колеса на 20-ти спицах на ободах Alexrims ACE-20 и втулках на промподшипниках с весом примерно 1490 г.
    Т. к. вес оказался меньше, чем у первоначально собранных на втулках XT( да  и дизайн интереснее ), колеса были заменены.

    2 Замена заднего амортизатора на воздушный вначале казалась практически нерешаемой задачей: у штатного расстояние между осями 125 мм, а таких
    воздушных найти не удалось. Поэтому Владимир Шумов предложил перевернуть крепление амортизатора, предварительно его доработав,
    чтобы не задевал на раму. Крепление было доработано напильником, после чего встал стандартный амортизатор в 165 мм по осям. Но, т.к.
    амортизатор не совсем корректно работал под весом ребенка ( 30 кг ), его также пришлось доработать.

    3 Хотелось поставить подсидел полегче, но штатный имел диаметр 26.8 мм. В этом размере выбор подсиделов крайне скуден ( лучше сказать,
    практически отсутствует ), поэтому подседельная труба была развернута до более распространенных 27.2 мм.

    4 Были долгие метания, поставить дисковые тормоза или оставить V-brake. В итоге решил оставить V-brake, заменив стоковые на Deore LX.
    В горы мы пока не ездим, по грязи не катаемся, а увеличивать вес велосипеда ( пусть и немного ) не хотелось.
    Да и лёгкие колеса, про которые писал выше, были под ободные тормоза.

    5 При ближайшем рассмотрении, рама оказалась весьма неплохой по конструкции - в шарнирах стоят промподшипники,
    что обычно редкость для детских двухподвесов. Но из-за наплывов краски  в сочленении возле кареточного узла
    ( видимо, эти рамы сначала собирают, а потом красят. Или небольшой заводской брак ) задний треугольник ходил туговато.
    Поэтому ребята из Велолайна всё разобрали и привели в порядок. После этого подвеска заработала как у взрослых подвесов

    6 Были мысли поставить систему на выносных подшипниках, но надо было бы дорабатывать шатуны ( укорачивать под рост ребенка ). Поэтому от этой
    идеи пришлось временно отказаться. По причине дороговизны жаба не одобрила заказ системы с короткими шатунами. К счастью, штатная система
    была со съемными звездами, поэтому без особых усилий получилось поставить одну звезду.

    И вот что получилось в итоге:

    Рама - Scott Spark JR24
    Вилка - RST Capa, доработана, ход увеличен до 65 мм
    Задний амортизатор - X-Fusion, воздушный, работа адаптирована под вес ребенка в 30 кг
    Колеса - Alexrims Ace-20 на промподшипниках
    Эксцентрики - титановые ( примерно 60 грамм пара )
    Покрышки - Schwalbe Rocket Ron 24”
    Тормозные ручки - Sram 9.0 ( карбон )
    Тормоза - Deore Lx
    Система - штатная, Suntour XCT, установлена овальная звезда
    Манетка и задний переключатель - Shimano XT, 10 скоростей
    Передний переключатель оставлен на всякий случай, чтобы цепь не спадала. Но скоро, скорее всего сниму, не нужен.
    Кассета и цепь - Shimano SLX, 10 скоростей
    Педали - RockBros, вес 220 грамм
    Подсидел - X-mission ( вес 210 грамм )
    Руль - Tioga карбоновый ( штатный руль был настоящим "чугуном" - более 400 грамм )
    Грипсы - неопреновые

    Итоговый вес - примерно 11.4 кг с педалями. "Примерно" - потому что последнее взвешивание было перед выставкой, а после этого были заменены колеса, грипсы и манетка.
    Велолайн грозится выложить полную развесовку до и после модернизации ( они взвешивали все детали "до" и "после" ) и видео работы амортизатора и вилки. Надеюсь, в скором времени они это сделают

    Ну и фотографии - все они кликабельны:


    DSC08353.JPG

    DSC08351.JPG

    DSC08355.JPG

    DSC08357.JPG

    DSC08361.JPG

    DSC08356.JPG

    DSC08358.JPG

    DSC08359.JPG

    DSC08360.JPG

    DSC08363.JPG

    DSC08366.JPG

    DSC08368.JPG
    Последний раз редактировалось Straus; 01.07.2016 в 04:30.

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Выбор кантрийного подвеса Scott Spark vs Giant Anthem
    от Аскар в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 26.05.2010, 18:28
  2. Продается Scott Spark 40 '2009, ростовка L. г. Минск
    от БОМБЕРМЭН в разделе Велосипеды
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 04.10.2009, 21:55
  3. Scott Spark 60
    от Alex Lin в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.07.2009, 15:42
  4. Scott spark
    от iforoff в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 22.08.2008, 00:35
  5. Продам SCOTT SPARK CONTESSA CARBON
    от Chupakabra в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 20.06.2008, 13:04