Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика - Страница 185
+ Ответить
Страница 185 из 196 ПерваяПервая ... 85135155175180183184185186187190195 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1,841 по 1,850 из 1959

Тема: Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

  1. #1
    Древесный тихоход Аватар для Николай Б.
    Байк
    Shulz Mom's Favorite (2024); Marin Four Corners (2013); винтажный комьютер Centurion Basic
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,877

    По умолчанию Шашечки или ехать? Этический аспект и эстетика

    Есть ли такой велосипед, ...
    который бы подходил вам по ростовке и чисто технически выполнял бы возложенную на него задачу,
    но который вы бы, несмотря на это, НЕ приобрели ни под каким видом?


    Одной из главных особенностей современной велокультуры является исключительная значимость так называемого маркетинга. Если не брать во внимание спортсменов и сильно продвинутых любителей-физкультурников, то я бы разделил всех владельцев велосипедов на две большие группы: (1) те, кто относится к велосипеду сугубо утилитарно (велосипед - всего лишь инструмент для достижения цели: ну едет и едет), и (2) те, для кого велосипед представляет собой самостоятельную ценность.

    Разумеется, такое разделение характерно не только для велосипедной жизни. Например, к одежде и всяким там дресс-кодам лично я отношусь сугубо прагматически. Главное, чтобы, скажем, джинсы или куртка были удобными и недорогими, а что там за бренд и как они выглядят со стороны - мне совершенно параллельно. Но вот велосипед - совсем другое дело. Если мне нужно совершить небольшую велопрогулку в воскресный день, то пусть дистанция будет всего 20 км безо всякой спешки - мне далеко не всё равно, на чем я ее проеду. И дело не только в том, чтобы велосипед был исправен и ничего не скрипело...

    Например, у меня есть вполне классический туринговый велосипед Marin Four Corners, причем первого поколения (2011|13 гг.) - когда велоконструкторы фирмы Марин много внимания уделяли качеству рамы (трубы Columbus, тройной баттинг), всяким мелочам типа интегрированных запасных спиц и общей эстетике продукта. Сразу после покупки стоковый аппарат был по ряду параметров не совсем удобен для меня, так что я поначалу всерьез задумался о его продаже. Но все же я решился на целый ряд разумных апгрейдов - и не пожалел: помимо того, что теперь он идеально подогнан и под мои анатомические параметры, и под мои технические запросы, мне исключительно приятно, что я езжу на велосипеде фирмы Марин, причем еще и немного в ретро-стиле. Мне нравится цвет этого велосипеда; под него подобраны сумки определенного типа. Я знаю и люблю историю бренда - хотя далеко не все их новейшие разработки мне нравятся.

    То же самое касается и туристического бренда Surly. Да, я понимаю, что их хромолевые трубы - "чугунина". Понимаю и то, что - как и Марин - велосипеды их выпускаются на Тайване, а вовсе не в уютном калифорнийском гараже. Но мне отчего-то греет душу, что на их велосипедах тысячи людей колесят по всему миру, и я (когда у меня еще был один из велосипедов этого бренда) некоторым образом причастен к этому ответвлению велокультуры.

    Или вот взять такой спорный пример, как наш питерский бренд Shulz. С одной стороны, это такое эклектическое творчество по мотивам того же Сюрли или ВелоОранжа - только труба пониже и дым пожиже. С другой стороны, материал рам - такая же чугунина, как у Марина и Сюрли, а разница между тайваньскими, индонезийскими и китайскими велофабриками всё более и более иллюзорна. С третьей же стороны, даже и у этого бренда, как ни странно, уже образовалась какая-никакая, а всё-таки своя история, и история неплохая. У плодов технической фантазии Паши Павлова есть свое лицо; кроме того, лично мне приятно, что всё это придумывалось в моем городе, буквально по соседству со мной. И если у велосипеда на раме Шульца будет та же навеска, что и вела на близкой по типу раме Сюрли, смогу ли я отличить одну раму от другой, едучи в темноте?

    Но с теми же Шульцами произошел известный казус: какие-то ушлые племянники дядюшки Ли пустили часть рам, спроектированных Пашей, налево, в результате чего появился странный бренд Gestalt: целая линейка двойников, с немного другой навеской, но по спойлерским ценам. Самое досадное, что лично мне и расцветка, и навеска, и даже само название велосипедов Gestalt нравится чуть больше, чем у оригинальных версий. Впрочем, это уже вкусовщина...

    А теперь вернемся к исходному тезису этого поста. Людям, которым "просто ехать" и которые явно не сидят на оранжевом ресурсе, вообще по барабану история с Гештальтом. Они просто сравнят цены и закажут на Озоне более дешевый вариант - почему бы нет? Ну а вот я бы комплексовал при виде каждого встречного велосипедиста на Шульце; мне бы вся эта история, имеющая исключительно эфемерное маркетинговое значение, скорее всего, мешала бы наслаждаться процессом катания во всей его целостности. Интересно, а люди из велотусовки, которые в курсе дела, считали бы появление чувака на Гештальте "зашкваром" - или им было бы вообще фиолетово?

    Полагаю, что тут не может быть однозначно правильного или неправильного мнения. Но мне было бы интересно, что думают на этот счет уважаемые пользователи Веломании. Высказывайтесь, камрады!

    UPD:

    Отсюда вопрос (в порядке маленького социологического исследования): допустим, есть возможность купить новый "белый" Шульц БДЦ за 80 тысяч и новый "серый" (по происхождению) Гештальт Сталлион за 54 тысячи, притом что навеска примерно одинаковая. Что бы предпочли вы?

    Вариант 1-й: конечно, тот велосипед, который дешевле, - и пофиг на шашечки.
    Вариант 2-й: конечно, оригинального Шульца - ибо на шашечки не пофиг.
    Последний раз редактировалось dimitrii73; 25.11.2024 в 20:49.

  2. #1841

  3. #1842

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iz tochki A Посмотреть сообщение
    Было бы интересно увидеть современный коферейсер,как это должно выглядеть в 20-25 годах этого века ?
    В среднем, он выглядит как Стелс Навигатор 360 (вариативностей, начиная с рамы "от шоссера, или от ситибайка", и с высоты руля, много).

  4. #1843

    По умолчанию

    И ты , потягивая кофеек , прешься с него , поглядывая через окна в пол

  5. #1844

    По умолчанию

    Гуглим "Кафе-рейсер". Есть авто, мото, вело. В основе вело была или велосипедная спортивная евроклассика типа "какой-то старый шоссер, купленный студентом на сдачу и починенный тем, что было", или утилитарный евроситибайк, кустарно заточенный "чтобы ездить быстрее". При скрещивании, получился оный стиль.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 15.11.2025 в 22:43.

  6. #1845
    Веломаньяк
    Байк
    Есть в наличии
    Адрес
    Стольный град
    Сообщений
    3,590

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    В среднем, он выглядит как Стелс Навигатор 360 (вариативностей, начиная с рамы "от шоссера, или от ситибайка", и с высоты руля, много).
    Остаётся поверить ,что именно так и выглядит кафе рейсер...
    Гугл поиск выдаёт какой то бред ...странно, модный формат

    ---------- Добавлено в 23:02 ---------- Предыдущее сообщение было в 22:57 ----------

    Цитата Сообщение от Sonic boom ice Посмотреть сообщение
    И ты , потягивая кофеек , прешься с него , поглядывая через окна в пол
    От стелса 360 ? если только 3 в одном,для кого-то тоже кофеек .

  7. #1846

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iz tochki A Посмотреть сообщение
    Гугл поиск выдаёт какой то бред ...
    Скажите спасибо ИИ, тупо заместившем в поисковиках ответы на точные формулировки, ответами ширпотребными шаблонами. Вот оно и выдает "веломотоциклы", тупо потому что о кофе-мото инфы больше. Но и среди той выборки есть отдельные правильные ответы: cafe-racer-6260_1.jpg03c6277c38426447f7676fb51d40c31f.jpg6a23c6234130f3e2bc3237734acce2c9.jpg8457258b85ac9cc46079a39ce96edeeb.jpg. То есть, ничего лишнего, и намек в деталях, что это не из спортивного байка сделано, а из ситибайка (типа, мы просто городские рабочие парни, а не спортсмены никак).
    А так как нынче фокус моды сместился со спорта больше на, в который раз на Руси, евро-сити-стайл, нынешние коферейсеры больше похожи на велики типа амстердам с заниженной посадкой, чем на прошлую моду - фиксы. Суть осталась: за основу коферейсера принято брать фюзеляж "ситибайка", а не шоссера.

    А вот то, что выглядит как велосипед, косплеящий мотоцикл - это ответвление, построенное больше не родоначальниками хипстерства, а молодыми механиками, тусившими там же, и имевшими свое расширенное понимание прекрасного. Оное ответвление породило два типа дизайна "вело типа мото": реальный косплей "мотоциклов лохматых годов", типа 533997571633fffa9898ce5885719bc1.jpg, и хипстерские кланкеры типа 6dd34efa39ae9fb8bd077ff0f1e3bf1d.jpg.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 15.11.2025 в 23:53.

  8. #1847
    Веломаньяк
    Байк
    Есть в наличии
    Адрес
    Стольный град
    Сообщений
    3,590

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Offroadster Посмотреть сообщение
    Скажите спасибо

    А вот то, что выглядит как велосипед, косплеящий мотоцикл - это ответвление, построенное больше не родоначальниками хипстерства, а молодыми механиками, тусившими там же, и имевшими свое расширенное понимание прекрасного. Оное ответвление породило два типа дизайна "вело типа мото": реальный косплей "мотоциклов лохматых годов", типа Вложение 725267, и хипстерские кланкеры типа Вложение 725268.
    Говорю : спасибо !)
    Эти два внизу ,понравились ,их действительно хочется рассматривать. Есть ощущения что стоят они подороже Стелса 360 ,раз этак в 20 .
    А верхние слишком фиксы , поэтому мимо ,никогда их не понимал .

  9. #1848

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от iz tochki A Посмотреть сообщение
    Есть ощущения что стоят они подороже Стелса 360 ,раз этак в 20 .
    А верхние слишком фиксы , поэтому мимо ,никогда их не понимал .
    Нижние - это по сути круизеры, дизайна для. Едут соответственно - как круизеры (если, при создании, механик победил дизайнера, то едут вполне себе: чуть слоупочнее, чем ситибайки. А если дизайнер победил механика, то едут так себе)). СтОят - больше пол-цены за шильдик и работу дизайнера.
    А верхние, в большинстве - это ситибайки (длиннобазные фюзеляжи и планетарки намекают), просто, с заниженными рулями.
    Последний раз редактировалось Offroadster; 17.11.2025 в 00:13.

  10. #1849
    Шарль де Кастельмор, граф Аватар для D'Artagnan
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    11,483
    Записей в дневнике
    109

  11. #1850

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)

Похожие темы

  1. В чем ехать на работу?
    от Карбоний в разделе Велосипедное
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 06.05.2024, 11:26