Зависимость КПД цепного привода от размера звезд - Страница 4
+ Ответить
Страница 4 из 23 ПерваяПервая ... 23456914 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 31 по 40 из 227

Тема: Зависимость КПД цепного привода от размера звезд

  1. #31
    Fidel1o
    Guest

    По умолчанию

    Всё вполне применимо, звездочки на 9, 10 и даже 11 зубьев будет давать падение в несколько процентов по сравнению, например, с 15-ой звездой. (видел я тут как то зверские кассеты, 9-44Т). Это к вопросу о целесообразности 1х11, где часто используются края диапазона, в отличие, скажем, от двойника-тройника.
    А увеличивать его надо не на ходу, а в момент проектирования (создания, подбора, да даже покупки) трансмиссии, выбора смазки для цепи и прочего))

  2. #32
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    В некоем идеализированном смысле я с вами согласен, но отвечу как инженер-технолог машиностроения по образованию. Как раз элементы трансмиссии были темой моей дипломной работы. С таким эффектом (в количественном смысле), как в данной статье, меня бы даже до защиты не допустили.

  3. #33
    Почетный веломаньяк! Аватар для Maxim_Sed
    Байк
    Крокодил ХВЗ
    Адрес
    не дома
    Сообщений
    9,059
    Записей в дневнике
    46

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    С таким эффектом (в количественном смысле), как в данной статье, меня бы даже до защиты не допустили.
    у вас есть другие цифры?

  4. #34

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    В некоем идеализированном смысле я с вами согласен, но отвечу как инженер-технолог машиностроения по образованию. Как раз элементы трансмиссии были темой моей дипломной работы. С таким эффектом (в количественном смысле), как в данной статье, меня бы даже до защиты не допустили.
    а собственно ответ то где? если просто потрясти регалиями, как здесь стало модным, от др не тот документ

  5. #35
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Maxim_Sed Посмотреть сообщение
    у вас есть другие цифры?
    Нет. По крайней мере, нет более значительных. Поняв суть вопроса, я быстренько прикинул в уме, и у меня получилось гораздо меньше, так как я отталкивался только от трения в подшипниках. Рассмотреть всю совокупность факторов, упомянутых в статье, уже гораздо сложнее.

    Цитата Сообщение от g00dvin Посмотреть сообщение
    а собственно ответ то где? если просто потрясти регалиями, как здесь стало модным, от др не тот документ
    Диплом - регалия? Вы мне льстите и при этом смешите одновременно
    Как я написал выше, вопрос в практической применимости. Если снова отталкиваться от принципов написания диплома, то ситуация следующая. Бывают дипломные работы исследовательские, а бывают "обычные". Данная статья вполне походит хоть и малую, но вполне себе часть исследовательского диплома. Если только там (в дипломе) не содержится какой-то прорывной идеи, то работа просто ляжет на полку, а заинтересованные люди в лучшем случае поставят себе галочку. Типа, есичё, вот примерно таким образом можно получить примерно такой результат. Теперь переходим к дипломам обычным, чьей сутью является обоснование внедрения тех или иных инноваций. И хоть мой диплом относился к автомобилестроению, но так как там рассматривались отдельные детали, то сравнение вполне уместно. Итак, моя работа содержала большую совокупность мелких предложений, эффекты от некоторых из которых были примерно такие же, как и в данной статье, а некоторые более значительные. И ещё важно, что я улучшал технологию, которая ещё в 60-х была выведена с московского ЗиЛа в филиал. То есть, на ЗиЛе она "зафиксировалась" в в виде документации ещё в том древнем состоянии (ну а в филиале, возможно, не стояла на месте). Так вот, из всех людей, у кого защищались те или иные части диплома, претензии были у основных руководителей (А их, по стечению обстоятельств, было двое, а не один, как обычно. Они сами были когда-то выпускниками того же вуза, а по жизни друганами и совладельцами бизнеса соответствующего направления) и у руководителя по экономике. Они говорили, что вся эта куча "инноваций" столь незначительна, что для внедрения на рельном производстве совершенно непригодна. Но один профессор с нашей профилирующей кафедры сказал, что за последнее на тот момент n-ное количество лет вся совокупность исследовательских дипломов по этой теме тоже так и не дала даже суммарного результата, который стоило бы начать внедрять. В итоге меня не без скрипа допустили к защите. Возможно, это просто был способ заставить студентов думать Хотя, препод по экономике реально не хотела подписывать, а в итоге заставила сделать особую пометку, где указывалось, что её "согласие" получено отчасти под "давлением" совокупности факторов.

    Подытоживаем и обобщаем. Я ни в коем случае не против всякого рода размышлений и расчётов не только ради конкретного улучшения, но и просто ради понимания работы механизма. Но мои первые комментарии относились именно к практическому применению. То есть, тем, кто, возможно, считал, что вот, мол, щас на я расположу цепь вот так, а крутить начну вот сяк, и непременно сразу будет результат, а также тем, кто считает, что достаточно при проектировании и/или производстве сделать определённые изменения в угоду описанному здесь, и совокупный эффект будет хотя бы таким же.
    Последний раз редактировалось backwoods; 27.04.2016 в 11:21.

  6. #36

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от backwoods Посмотреть сообщение
    Диплом - ...хотя бы таким же.
    Сударь, а зачем это здесь, в теме про КПД цепного привода, где вопрос - КПД цепного привода, а не его практическое применение с целью улучшения блаблабла?
    Похвастаться?
    Ок, Вы - умны.
    кое-кто больше не кое-кто

  7. #37
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Выглядит примерно так (не по конкретной технической сути, а в принципе):
    - А давайте сделаем переднюю звезду в два раза больше, а заднюю в два раза меньше. Тогда велик помчится в четыре раза быстрее.
    - Ну понимаете, такое изменение параметров в отрыве от остальной конструкции не приведёт к желаему расчётному результату.
    - Ты чё, умный очень? Иди нахрен отседова!

  8. #38

    По умолчанию

    backwoods, а вот это уже по делу!
    И да, лично я за 14з самую мелкую звезду на кассете, ибо на меньших даже на вид цепь как то не так лежит.
    кое-кто больше не кое-кто

  9. #39
    Веломаньяк Аватар для PARKER
    Байк
    Gt Grade; СитиБайк с Nexus8; Specialized Hardrock 2006 700С
    Сообщений
    10,446
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Можно почитать проектирование цепных передач. Там много чего написано. Но касаемо кпд цепной передачи и зависимости количества зубьев, написано, что есть минимальное число зубьев, зависит их количество от линейной скорости, минимум составляет для низко-оборотистых 13 зубьев.

    Кпд начинает страдать при большом угле поворота звеньев, при малых количествах зубьев возникает еще и изменение передаточного отновения именно на самой звезде из-за того, что "скачет" диаметр звезды.

    За количество кпд не скажу. Но на малых звездах сильно растет износ шарнира.

  10. #40
    Веломаньяк
    Байк
    black aluminium mountain bike & red carbon road bike
    Адрес
    Москва, Лианозово
    Сообщений
    4,406

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Картоновед Посмотреть сообщение
    И да, лично я за 14з самую мелкую звезду на кассете, ибо на меньших даже на вид цепь как то не так лежит.
    Я как-то прикидывал оптимальную для себя трансмиссию. Там вообще получалось нагромождение мало отличающихся звёзд, да ещё и лежащих в целом в сравнительно узком диапазоне. На практике (с учётом того, что катаю обычно на севере Москвы и иногда на северо-востоке МО) на шоссере я использую одну спереди и четыре сзади.
    Помню, несколько лет назад во время одной из трансляций Курдюков привёл вроде как общее для многих гонцов мнение. Так вот, они типа тоже предпочитают до последнего оставаться на больших звёздах.

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Можно почитать проектирование цепных передач.
    А там перекосы цепи учитываются?

    Цитата Сообщение от PARKER Посмотреть сообщение
    Кпд начинает страдать при большом угле поворота звеньев, при малых количествах зубьев возникает еще и изменение передаточного отновения именно на самой звезде из-за того, что "скачет" диаметр звезды.
    Всё так. Профиль зуба - это вообще целое искусство. И чем меньше радиус звезды, тем труднее реализовать его функцию - равномерную передачу усилия. Хотя, учитывая технологию производства, материал и срок службы велосиепедных звёд, вообще не думается, что там на этом сильно заморачиваются.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Обслуживание привода.
    от frazier в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 30.07.2008, 13:45
  2. Выбор привода и Вилки (для КК)
    от Nickolasr35 в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.04.2008, 18:02
  3. Несколько вопросов по апгрейду привода
    от Ванище в разделе Технические вопросы
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 05.01.2008, 23:44