Велофара: должна ли она светить вверх?
+ Ответить
Показано с 1 по 10 из 10

Тема: Велофара: должна ли она светить вверх?

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию Велофара: должна ли она светить вверх?

    Как заставить велофару светить нише уровня глаз пешехода обсуждалось ни раз в техническом разделе. Тут вопрос философский: должна ли фара светить вверх?

    Стоит у меня фара, отлично освещает дорогу, никому в лицо не светит, НО! Катался я после урагана в Ботаническом, и мне таки пришлось ее вверх задрать, т.к. иначе рисковал устроить крешь-тест своему шлему об деревья и ветки, висящие на уровне лба.

    Т.е. понятно, когда едешь по лесу - там дальний врубил и пофиг, но в парке много встречных и пешеходов, а иногда даже на асфальтовой дорожке можно с чем-нибудь встретится в верхней части воздушного коридора. Слабый фонарь вверх не вариант - он позволяет видеть только отражающие предметы, а какое-нибудь темное палено в нем появится за пол метра только.

  2. #2

    По умолчанию

    для лучшего эффекта ездят с двумя фарами - налобником и на руле. на руле - ближний, налобник - дальний.

  3. #3

    По умолчанию

    У меня так:
    1. фара помощнее бъёт вперёд (верхний свет - примерно по пояс пешикам, выставил сам, режется козырьком на фаре).
    2. фара послабее (обычно в режиме строб) - бъёт "вверх" именно глазам - оно не слепит, но видно хорошо, проверял, днём тоже.

    Налобный не полюбил, пробовал - не моё, всё плоское, нафиг. Хотя и удобно бывает - чисто куда глянул - там и свет

  4. #4

    По умолчанию

    На пешеходных дорожках - не должна, и еще режим надо включать послабее. Конечно, скорость так меньше будет, но это и хорошо. А вот на ПЧ главное - обеспечить заметность себя, любимого. Поэтому и фару можно задрать (я иногда калибрую по зеркалам впереди стоящих машин - чтобы освещала их), и мигание днем включить.

    ---------- Добавлено в 14:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:41 ----------

    Цитата Сообщение от Serega S.U. Посмотреть сообщение
    У меня так:
    2. фара послабее (обычно в режиме строб) - бъёт "вверх" именно глазам - оно не слепит, но видно хорошо, проверял, днём тоже.
    Строб в парке ночью - это круто. Обычно отвечаю тем же, примерно как на машине при ночном разъезде отвечаю на дальний дальним. Плохой я христианин.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от cons Посмотреть сообщение
    На пешеходных дорожках - не должна, и еще режим надо включать послабее. Конечно, скорость так меньше будет, но это и хорошо. А вот на ПЧ главное - обеспечить заметность себя, любимого. Поэтому и фару можно задрать (я иногда калибрую по зеркалам впереди стоящих машин - чтобы освещала их), и мигание днем включить.

    ---------- Добавлено в 14:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 14:41 ----------


    Строб в парке ночью - это круто. Обычно отвечаю тем же, примерно как на машине при ночном разъезде отвечаю на дальний дальним. Плохой я христианин.
    Да я не совсем понял тогда, вышло не по теме, потом уже понял ошибку, но править не стал, всё уже. На самом деле я белый и пушистый и очень забочусь и о пешиках и велосипедистах встречных, просто не так написал.
    Поясню - строб работает только днём, когда он делает меня заметным. А если именно по теме - т.е. ночью - он светит уже в обычном режиме, но как и строб - "вверх", как доп. фара - получается типа доп. подсветки той части, которая содержит ветки. И ещё одно важное пояснение, в таком режиме езжу редко и лишь там, где людей нет и есть именно та самая опасность - ветки, т.е. это тропы глуховато-запущенные. В местах скопления и прогулок людей я ночью ни строб не включаю ни даже этот фонарик вверх - я не идиот и прекрасно понимаю все неудобства, к тому же в таких местах и смысл использования доп. фонарика "вверх" теряется - нечего там обычно сверху опасаться.

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для Denver_24
    Байк
    Stern Travel 20, теперь с планетаркой и фаркопом
    Адрес
    Москва, Хохловка, МЦК-"Нижегородская"
    Сообщений
    554

    По умолчанию

    Доброе время суток.

    На прошлом велосипеде для подобных случаев была у меня фара-искатель, мечтаю сделать нечно подобное и на нынешнем, с отдельным включением, а то и с возможностью слегка ею вертеть (на то она и фара-ИСКАТЕЛЬ)...

    С уважением, Денис.

  7. #7

    По умолчанию

    Попробую конкретизировать: речь идет об довольно непростых ситуациях. Вот например ботанический сад после шторма - там и велосипедистов много, и просто пешеходов, и дорожки вроде бы асфальтовые, а сверху свисает какое-нибудь темное полено, ну не успели убрать. Пару раз уворачивался чуть ли не в последний момет. Особо стремно в местах, которые хорошо знаешь - внимание не так концентрируешь и сюрприз очень неожиданно появляется )))

  8. #8

    По умолчанию

    fv1144, так чудес не бывает: либо ты светишь куда тебе надо и (возможно) слепишь встречку, либо ты заботишься о встречке и светишь только на землю, а что там сверху - ну рассчитывай на шлем. Какие тут могут быть варианты? Я свой вариант описал: "вверх" светит слабый фонарик с более рассеянным светом, нежели основная - далеко не бъёт, поэтому гонять не даст, но зато и не слепит особо встречку. Налобник - как вариант, если найти рассеянный луч.

    Я не знаю, как можно физику обмануть. Если только гонять в очках ночного видения - тогда да, но с таким девайсом, как мне кажется, тоже не в кайф будет. Хотя и футуристично. Ну или как-то ещё подсвечивать в невидимом для человека диапазоне (ИК?) и мониторить через любую камеру в ЧБ, правда, но зато видно. Ну так, в порядке бреда, просто иначе в такой постановке вопрос не решить

  9. #9

    По умолчанию

    Фара должна засвечивать немножко вверх, но это если вы не накупили современных люксеонов, по яркости не уступающих автомобильному дальнему свету. Увы, доступные высокие технологии в сочетании с менталитетом совковельщика - это скорее зло, нежели благо.
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  10. #10
    Начинаюший каталец Аватар для GOTH
    Байк
    Merida700
    Адрес
    Москва.Чертаново-Южное
    Сообщений
    4,153

    По умолчанию

    Не вижу проблемы...там где ветки врубил на всю (и вверх и низ пусть освещает , как удобно) , въехал , где ходят люди , врубил минимальный уровень , благо где люди , веток обычно не бывает

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Какой должна быть мед. аптечка байкера?
    от Woo в разделе FAQ Безопасность и здоровье
    Ответов: 224
    Последнее сообщение: 29.10.2019, 00:30
  2. что это за деталь, и где она должна быть?
    от megabyte в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 13.04.2009, 16:52
  3. велоформа Velomania Team, ОНА ГОТОВА!
    от Чингачгук в разделе Веломания Клуб
    Ответов: 542
    Последнее сообщение: 21.03.2007, 19:55
  4. Сколько должна ходить покрышка?
    от veldos в разделе Технические вопросы
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 05.10.2005, 05:36