Жизнь с открытым цепным приводом
+ Ответить
Страница 1 из 13 123611 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 125

Тема: Жизнь с открытым цепным приводом

Комбинированный просмотр

  1. #1

    По умолчанию

    Обилие статей, рекомендаций, обсуждений, дурацких и не очень советов, озаглавленных «смазка цепи», а так же дорогих и безумно дорогих средств по уходу за цепью наводит на мысль, что вопрос остается открытым для большинства соконфетников.

    На мой взгляд, разнообразие условий эксплуатации, условий обслуживания и личных предпочтений не позволяют давать какие-либо общие рекомендации.

    Ниже описывается положительный опыт 15-летней борьбы с цепью в моих специфических условиях. Кому-то, надеюсь, он будет полезен.

    Исходные данные:
    - в семье пять велосипедов и 10 – 15 цепей
    - покатушки в любительском стиле
    - круглогодичная ежедневная эксплуатация

    Требования с смазке и самому процессу:
    - пробег до замены смазки 500 – 800 км
    - экологичность и невонючесть
    - универсальность (зима/лето, дождь/не дождь)
    - минимальное время на обслуживание

    Итак, использую только разъемные цепи. Лучше SRAM, можно YBN, но последние живут меньше и изначально чуть длиннее шимановских и срамовских.

    Хранение цепей: два горизонтально вбитых гвоздя со срезанными шляпками – для грязных и чистых цепей. Сразу видна степень износа.

    Мойка:
    Пластиковая бутылка из-под вилочного масла с широким горлом и герметичной крышкой. Мою по одной, сначала в Уайт-спирите (мою) потом – в ацетоне (сушу). Отработку сливаю в бадейки и храню на балконе, можно использовать много раз.

    Смазка:
    Кастрюлся с пушечным салом так же стоит на балконе, одной кастрюли хватает лет на 10. Нагреваю до 150 град. (обязательно с крышкой), затем окунаю цепи по одной, вынимаю вилкой, даю маслу немного стечь и выкладываю на газету. Пока окунаю одни цепи, другие немного остывают. Остывшие до 70 – 80 град. Протираю тряпкой и вывешиваю на гвоздик.
    Все.

    Процесс мойки-смазки 5 цепей занимает 20 – 30 мин. (5 мин. На цепь).
    Смазка полностью наполняет внутренность цепи и сохраняется там до очередной мойки.
    Температура плавления пуш-сала – 70 град. Экологически чистый продукт, не имеет запаха.
    Непревзойденная защита цепи от коррозии, а это главное условие долгой жизни цепи, отнюдь не километры. Иногда оставляю велосипед под дождем (забываю накрыть) – ни намека на ржавчину.
    Не пачкает одежду, если испачкались – смывается и отстирывается теплой водой с любым мылом, хоть туалетным.
    Поскольку, внутри цепи смазки с избытком, через 200 – 300 км можно ее «обновить» - прыснуть ВД-шки, которая растворит смазку внутри, смазка опять затечет в зоны трения, излишки снимаются тряпкой.
    И-за густоты (а гуще не бывает) лишней грязи не налипнет.
    Нравится редкая периодичность (4 – 5 раз в год).
    Пушсало стоит копейки и может использоваться для смазки большинства узлов трения (кроме нагруженных шариковых подшипников), химически нейтрально. В автомобильной промышленности не используется в качестве смазки из-за низкой температуры каплепадания (60 град.).

    ЗЫ. Настоящее пушсало должно быть светло-соломенного цвета, в расплавленном состоянии прозрачное, упаковано в жестяную банку 3 кг.

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для Birdshell
    Байк
    разные дрова с алиекспресс
    Адрес
    Спб
    Сообщений
    7,404

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(KKK? @ 16.08.2008 17:49) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Пушсало стоит копейки и может использоваться для смазки большинства узлов трения (кроме нагруженных шариковых подшипников),[/b]
    а цепь не нагружена?

  3. #3

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Birdshell @ 16.08.2008 18:14) <{POST_SNAPBACK}></div>
    а цепь не нагружена?[/b]
    Не нагружена, не боись.
    В трансмиссии авто типичная нагрузка - 15000 н/кв. мм (полторы тонны на кв. миллиметр)

    Хотя, я не знаю, какие у тебя ноги, может, твоя цепь нагружена.

  4. #4

    По умолчанию

    ккк, ты пробывал ездить на цепи, мазанной жидкой смазкой? очень интересно, есть ли разница по сравнению с твоим способом? в плане КПД.
    правда грязь не липнет?
    А как дела с дождем?

    Я тоже думаю, что всякий педрос - это чистой воды менеджмент, единственное, что меня устраиват пока, это рохлоф.

    Добавлено позже (16/08/2008 19:38):
    ккк, ты пробывал ездить на цепи, мазанной жидкой смазкой? очень интересно, есть ли разница по сравнению с твоим способом? в плане КПД.
    правда грязь не липнет?
    А как дела с дождем?

    Я тоже думаю, что всякий педрос - это чистой воды менеджмент, единственное, что меня устраиват пока, это рохлоф.

  5. #5
    Особый статус Аватар для -BOBR-
    Байк
    B`twin Hoptown 5 20"
    Адрес
    Москва (Юг) Щербинко
    Сообщений
    5,914

    По умолчанию

    незнаю, ржавых цепей у меня не было, несмотря на отсутствие пушсала, а вот изнашиваются они стабильно, думаю от посыпания их песком и прочим абразивом с дороги, вариант прикрепить емкость с маслом в которой цепь будет плескаться по ходу движения, и заодно закрыть цепную передачу полностью, должно спасти...
    Провалом закончился Чемпионат по конному спорту для белорусского спортсмена,если лошадь и брала барьер,то телега сносила все на своем пути.

  6. #6

    По умолчанию

    Звучит привлекательно:

    Пушечное сало разработано специально как автоконсервант и антикоррозионное покрытие всех поверхностей автомобиля. Пушечное сало на 100% защищает металл от коррозии в средах морской воды, соляного тумана и сернистого ангидрида (атмосфера промышленного города), обладает повышенной адгезией к металлу и не смывается водой. При необходимости закладки металлических деталей на длительное хранение (консервацию) они целиком окунаются в расплав пушечного сала. Для удобства розничной реализации каждая продукция имеет идентификационные номера ЕАН.


    Выглядит так



    или так:





    Стоит 40 руб/КГ.

    Надо попробовать!

  7. #7
    Веломаньяк
    Байк
    Surly BC
    Адрес
    МО, Железка
    Сообщений
    18,364
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    офф: какое клевое название -- "пушечное сало"...

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для брякомякс
    Байк
    "Эт чо, от мотоцикла что ли ?"
    Адрес
    Восточное Измайлово, Площадь Соловецких Юнг
    Сообщений
    16,885

    По умолчанию

    KKK?
    А сало в автомагазе на щелчке есть ?

  9. #9

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(KKK? @ 16.08.2008 17:49) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Смазка:
    Нагреваю до 150 град. (обязательно с крышкой), затем окунаю цепи по одной, вынимаю вилкой, даю маслу немного стечь и выкладываю на газету. Пока окунаю одни цепи, другие немного остывают. Остывшие до 70 – 80 град. Протираю тряпкой и вывешиваю на гвоздик.
    Все.[/b]
    Уж не этот ли процесс в инструкции по эксплуатации советских велосипедов называли проваркой цепи в масле. Рекомендовалось ее проводить раз в сезон.

    Совет дельный. Хочу проверить на опыте. Только нужна кастрюля и горелка, чтобы на балконе этим заниматься. Какую горелку посоветуете?

    Добавлено позже (16/08/2008 21:41):
    Да, и подскажите, пожалуйста, какие могут ожидать "подводные камни"?

    Заранее спасибо!

    Добавлено позже (16/08/2008 21:51):
    Кстати, тему не зря вынесли в ФАК. Актуальная она, тема эта. Ни фига не радует после каждой покатушки цепь мазать. Интервал 500-800 км между смазками - впечатляет. Сам эксперементрирую с различными способами смазки цепи

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(RoadRunner @ 16.08.2008 21:51) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Уж не этот ли процесс в инструкции по эксплуатации советских велосипедов называли проваркой цепи в масле. Рекомендовалось ее проводить раз в сезон.[/b]
    Нет, там рекомендовали варить в жидком (веретенном) масле, типа меньше будет ржаветь.

    <div class='quotetop'>Цитата(RoadRunner @ 16.08.2008 21:51) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Да, и подскажите, пожалуйста, какие могут ожидать "подводные камни"?[/b]
    Главный подводный камень - засрать потолок на кухне. Масло испаряется, пары оседают на всем подряд. Так что крышка обязательно и не перегревать, а то парит сильно.
    Сам использую электроплитку.

    VladimirI Уже испробовал все подряд, не получается. Пушсало загущено парафином и цезерином, они не растворяются, а образуют комочки.

    Брякомякс Не знаю, я уже не помню, в каком году сало брал. Даже не помню, где я тогда жил.

    urka46 КПД от смазки не зависит, на КПД влияют грязь и качество цепи. Если хочешь хороший КПД - бери ХТР.

    Есть еще одно средство. Вообще самое лучшее. Только не знаю, где взять. Называется Wight Lighting (америка, блин). Белые хлопья воска в растворителе. Стоит, как педрос, но педрос рядом не лежал. Грязь вообще не липнет. Хватает километров на 100, но, главное, цепь не надо мыть!

    Да, совсем забыл. Читайте вводную. Смазывать указанным способом ОДНУ цепь - мазохизм. Те же 30 мин.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Совместимость системы Alivio с 9ск приводом
    от Sascha в разделе Технические вопросы
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 20.08.2007, 22:19
  2. Жизнь с открытым цепным приводом
    от KKK? в разделе Технические вопросы
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 01.01.1970, 03:00

Метки этой темы