В этом году нам удалось реализовать свою давнюю затею прокатиться по Монгольскому Алтаю. Затея не могла состояться года три, но вот - уже прошло больше месяца, как она завершилась.
Вместо четырёх запланированных участников в путь отправились двое. Остальные не смогли по финансовым и семейным причинам, о чём немного жалеют.
В пути я не вёл записей, не снимал видео, не фотографировал. Все фото, представленные тут, сняты моим другом на смартфон.
Также я никогда не писал отчётов о путешествиях. И вообще давно ничего не писал.
Мой опыт велотуризма на момент отъезда в Монголию ограничивался одной двадцатидневной поездкой по Лаосу и Вьетнаму, асфальт. Друг много лет назад ездил по Крыму.
Трек постараюсь выложить позднее, когда вернётся Сергей, у которого в навигаторе он (надеюсь) сохранён.
Путь был следующий:
перелёт Москва - Горно-Алтайск, заброска Горно-Алтайск - Кош-Агач, далее: Ташанта, проход границы, Цагааннуур, Улгий, озеро Толбо, дер. Толбо, Дэлуун (Deluun), Булган, ещё южнее, дебри какого-то нац-парка, выезд из горной местности в предпустынную и поворот на восток. Спустя сколько-то километров, мимо деревни Уэнчи, к-рой нет на карте, поворачиваем на север, дер. Алтай, Манхан, дорога на Ховд. Из Ховда в Улгий по дороге, ведущей к озеру Толбо, где наш маршрут замкнулся. Улгий - Цагааннуур - заброска. Цагааннуур - Кош-Агач, заброска из Коша в ГА и отлёт домой на следующий день. Даты: 12 июля - 6 августа. На территории Монголии находились 20 дней - с 16 июля до 4 августа.
12 июля - отлёт из Внуково, Москва, в Горно-Алтайск. Утром, в понедельник 13-го, были там. Нашли машину, уехали в Кош-Агач к вечеру 13 июля, разместились в гостинице. От встреченных велосипедистов, которые тоже ехали в Монголию, узнали, что граница закрыта из-за монгольского национального праздника до четверга, 16 июля. До поездки я слышал о каком-то июльском празднике, но не знал, когда именно он происходит, так же как и не знал о закрытии границ на это время. Обломались.
14 июля. Накануне вечером распаковали и собрали велы. Проснувшись утром, решили-таки скататься в Ташанту и посмотреть, действительно ли всё безнадёжно до четверга. Вещи оставили в гостинице, поехали, наслаждались простором вокруг. На границе встретили человека в камуфляже, который подтвердил насчёт четверга. Потусовали там немного, съели мороженого, поболтали с местным алкоголиком. Решили вернуться сюда вечером в среду с вещами, где-нибудь заночевать, чтобы утром побыстрее пойти к границе.
15 июля, среда. В Кош-Агаче сдали ключи от номера, попросили оставить на хранение велочехлы до начала августа и снова поехали в Ташанту. Последние километров 5-7 до посёлка поднялся сильный попутный ветер, который довёз нас, как на парусах, на скорости около 30 км/ч. Успели спрятаться от налетевшего ливня в магазине.
Чуть позже нашли двор, в котором нам разрешили поставить палатки за символическую сумму.
16 июля. С утра к КПП выстроилась немаленькая очередь из авто. Благо, оказалось, что велам и мото можно без очереди проехать. Сложностей с прохождением российской стороны не было, сумки досмотрели бегло. Далее шла нейтралка километров 20, на которой нельзя тормозить, а затем монгольский пункт, на котором оказался грубый монгольский пограничник, который отправил мото и вело в общую очередь, но спустя какое-то время изменил своё решение (или кто-то изменил?) и пригласил нас всех без очереди. Было жарко, не было деревьев.
Асфальт кончился. Привет, Монголия! Но спустя несколько километров, на подступах к Цагааннууру он внезапно возник и весьма приличного качества. С некоторым разрывом он продолжится вплоть до южного побережья Толбо, где так же внезапно прекратится - и уже надолго.
На этом прервусь и покажу несколько фото, а впечатления продолжу описывать позже.
WP_20150714_17_15_22_forum.jpgWP_20150716_15_07_06_forum.jpgWP_20150717_15_59_40_forum.jpgWP_20150717_20_38_12_forum.jpgWP_20150718_18_12_39_forum.jpg


Ответить с цитированием
