Всем привет!
Выставляю на суд общественности свою доработку детского велокресла HAMAX KISS с креплением на раму - установку дополнительного газового амортизатора - гасителя колебаний, который препятствует излишней раскачке кресла на штатных штырях-амортизаторах.
Ребенка в таком кресле качает заметно меньше, что особенно заметно на съездах с бордюров.
Простота снятия/установки/хранения кресла не пострадала.
Амортизатором послужил газовый упор багажника Skoda Octavia.
Конструкция изготовлена летом, все это время использовалась как с ребенком (14 кг) так и порожняком, неудобств не выявлено.
На фото ниже кресло установлено на МТВ раме с колесами 26", также оно ездит на гибридной раме с колесами 28", где из-за более пологого угла наклона перьев конец болта заднего крыла после гайки загнут вниз параллельно штоку амортизатора.
Схема крепления и работы амортизатора:
DSC00654.jpg
Красным цветом показано крепление амортизатора с местами упора, белая стрелка показывает направление колебаний кресла при поездке с ребенком, зеленой стрелкой показан ход сжатия амортизатора.
Установленный амортизатор, вид со стороны рамы:
DSC00657.jpg
Шток амортизатора отпилен, на конце нарезана резьба М8 и навернута длинная гайка, служащая для фиксации штока на раме велосипеда.
Установленный амортизатор, вид со стороны кресла:
DSC00655.jpg
Корпус амортизатора прикреплен к креслу. Соединение неразъёмное.
Снятие велокресла:
DSC00658.jpg
Красной стрелкой показано направление движения кресла во время процесса снятия. Виден упорный штифт (синий), на который одевается гайка штока амортизатора. Его роль играет удлиненный болт крепления заднего крыла, установленный в поперечине между перьями рамы. Всю тяжесть упора принимают на себя гайки с шайбами и передают на раму, сам штифт служит только для предотвращения соскакивания штока. Остаток резьбы болта закрыт синей пластиковой трубочкой для минимизации люфта гайки штока и удобства посадки.
Установка кресла происходит так-же, как и со штатным креплением, шток амортизатора при этом направляется рукой на штифт до упора в шайбу на гайке.
Снятое велокресло:
DSC00659.jpg
Амортизатор заклеен в трубке с фланцем (обведена красным), которая в свою очередь притянута к основанию кресла проволочным хомутом (обведен белым). Сам амортизатор упирается торцом в основание кресла и всю нагрузку передает туда, а хомут и фланец предотвращают смещение амортизатора относительно кресла и служат удобству пользования (амортизатор снимается вместе с креслом).