Добрый день.
Суть моей темы состоит в том же, о чем 99% других тем в этом разделе форума. Однако в большинстве случаев, как и на многих остальных тематических ресурсах, обсуждение уходит от темы, скатываясь к тому, что все велы до ~ХХ тысяч - говно. Надеюсь, здесь будет больше конкретики и мне помогут советом.
О себе. Мой рост 170 см, вес - 75 кг. Мой опыт катания - советский "чугунный" складной вел без названия лет 17 назад. Естесственно односкоростной. После него, озадачившись темой открыл для себя, что люди, оказываются, испытывают довольно много разнообразных хлопот с современными велосипедами, по крайней мере в отношении ремонта =\ Тогда я обходился банкой литола для смызки цепи и молотком/отверткой, если что-то погнулось, и это учитывая, что он мне уже достался не новый. Летал, прыгал (на сколько на нем можно было прыгнуть), врезался, и ни одной восьмерки=) Последнее время несколько раз катался на прокатных великах. Последний был GT Aggressor 3.0 2012, вроде бы неплох, точнее даже я очень доволен, но сравнивать особо не с чем.
Что я хочу. Хочу велосипед до 15000 для езды по городу/паркам 80% и посадкам за городом в остальное время. Возможно что-то типа вышеуазанного агрессора. Езжу без экстрима, но в то же время постоянно подмывает съехать с какой-нибудь небольшой лестницы, слететь с бордюра. Возможно, это пройдет, как только привыкну к легкости и аммортизируемости современных велосипедов=) Так же хотелось бы велосипед, который потребует минимум обслуживания с моей стороны. Если надо, раз в год (или сколько там надо) отвезу в магаз на очередное ТО, самому возиться пока нет интереса, может разве потом... Сейчас хочется только катать. В свое время навозился с автовазом. Сумму больше тратить боюсь, т.к. не знаю, надолго ли заболею велосипедом, не хочется прокидывать деньги. При заметном отрыве в качестве можно добавить около 2-3 т.р.
В соответствии с вышесказанным, мне, видимо, нужен вел с двойными ободами и нормальной вилкой. Тормоза, думаю, пойдут и V-брейки, т.к. агрессор тормозил на них вполне неплохо для моего веса, да и по грязи кататься я вряд ли буду. В навеске я не разбираюсь, поэтому хз, что и где лучше. Подобрал для себя несколько вариантов, все модели 2013, т.к. прошлогодних уже не найти:
- GT Aggressor 3.0, 2.0, 1.0 - смущает вилка у 3.0 и 2.0. Не лучше ли взять с большим ходом? У 1.0 вроде чуть лучше, но достаточно ли это?
- Merida Matts 40-V - вилка вроде норм за те же деньги?
- Kross Hexagon X3 - вилка тоже с ходом как у младшего агрессора.
- Element Proton 1.0 - как вообще эта фирма?
Так же есть вариант взять GT Avalanche 3.0 2011 (хз, диск или нет там, надо уточнить) у знакомого, в районе 8-10 т.р. Состояние вроде норм, т.к. катал очень мало. Или вел слишком стар?
Стоит ли тянуться к GT Avalanche 4.0 2013, Kross Hexagon X4, X5, Element Proton 2.0? На много ли они лучше своих младших моделей?
Так же сначала рассматривал Стелсы как вариант, но что-то больно уж сильно их здесь ругают. Так что не хочется рисковать. Или это необоснованно?
Покупать буду в Ростове-на-Дону. Здесь у нас, как я понял, всего 3 стоящих веломагаза, а именно Триал-спорт, 100% Спорта, Велопрестиж. Заказывать в инет-магазине не собирался, т.к. хочется предварительно посидеть на веле, возможно проехать по залу.
Зараннее спасибо всем за аргументированные ответы по теме! И прошу простить за стену текста, старался предоставить как можно больше информации.