Есть такая книга, она называется "100 Things to Do Before You Die", что в переводе означает "100 дел, которые нужно сделать, прежде, чем умереть". Лично у меня 4 из таких задуманных связаны с велопутешествиями. Одно из них касается Южной Франции, в которой по какому-то странному стечению обстоятельств до сих пор не получилось побывать.
Итак, планируем путешествие с 24 апреля по 12 мая из Тулузы в Марсель. Нитка маршрута проходит через следующие регионы: Юг-Пиренеи, Лангедок-Руссильон, Прованс-Лазурный берег. Ориентировочная протяженность маршрута 700 км, ежедневный пробег около 50 км. Ночевки - в кемпингах или недорогих отелях. Питание - на горелках и в ресторанах. Сложность - от простого к умеренному, без подъема на большие высоты и штурма горных перевалов, но без холмов не обойдется, так что небольшой рельефчик будет.
Новый скорректированный трек от предыдущего отличается следующим:
- после "Версаля Лангедока" (Castries) забираем левее, чтобы полюбоваться замком и древним римским мостом в городке Сомьер, а затем посетить замок Вильвьей;
- из городка Ремулин едем в старинный Uzes, по дороге посещая Пон-дю-Гар (самый высокий из сохранившихся акведуков, построенных римлянами, а также самый огромный из всех возведенных ими сооружений), а затем через горную и очень красивую деревушку Валабри берем курс на Оранж, где любуемся античным римским театром (самый известный памятник города), а также другими достопримечательностями, и только потом едем в Авиньон;
- убрана небольшая петля перед Марселем [в Марсель поедем на поезде, в замок Ив (Монте-Кристо, ау-у-у-у) - на кораблике].
Кстати, неплохой отчетик о посещении вышеописанных мест находится ТУТ.
Ориентировочный бюджет - 60 тыс. руб. Безусловно, все участники будут стремиться к снижению этой суммы, но она должна у Вас быть...
P.S. Бюджет рассчитывался на основе ночевок в отелях, ночевки в кемпингах и дешевый перелет всенепременнейше ведут к снижению затрат. В настоящее время идет подготовка маршрута.
САМЫЕ СВЕЖИЕ НОВОСТИ и архив
(21:00 06 апреля 2012 г.)
Не все еще получили на руки паспорта с вожделенными шенгенскими визами, но есть информация, что положительное решение принято абсолютно по всем участникам. Поздравляю! По этому случаю есть две новости:
1-ая новость - завершена работа над маршрутом, и вы можете созерцать окончательный ТРЕК нашего путешествия. Отличием его от всех предыдущих является наличие, помимо достопримечательностей, которые планируется посетить, всех существующих кемпингов по маршруту. Изменился суммарный набор высоты - было 1402 метра, стало 2948 метров. Протяженность маршрута также возросла и составляет теперь 780 км. Растем... Новых доработок не будет. Можно качать. Есть еще одна версия, с разбивкой по дням. Высылается по запросу участникам (файл MapSource) или закачивается на месте. Да, и еще, на треке отсутствует пешеходная часть по Марселю (ибо едем туда без велосипедов), кто боится потеряться/заблудиться, могу скинуть на мыло...
2-ая новость - 14 апреля состоится единственный раскатон перед выездом. Протяженность 84 км. Из них 300 м - грунты, остальное - асфальт. Анонс будет размещен в понедельник 09 апреля 2012 года в разделе "Покатушки". Явка участников строго обязательна, надо ж, в конце концов, поглядеть друг на друга в спортивной одежде, а не во фраках
...
(15:40 24 марта 2012 г.)
Перевозка всех велосипедов на всех сегментах подтверждена, билет выкуплен, группа закрыта.
Вся оперативная информация высылается участникам по электронной почте.
(16:40 23 марта 2012 г.)
1. Сегодня забронирован, наконец-то, еще один билет, правда, по цене 24.171 руб. (дешевле уже нет), да и то, обратно придется лететь через Амстердам. KLM перевозку велосипеда подтвердили, ждем ответа от AirFrance. Как только подтверждение придет (а оно придет!), сразу же выкупаем билет, и группа закрывается. Так что на ближайшие дни единственное вакантное место вновь зарезервировано.
2. Всем остальным участникам путешествия вчера, наконец-то, подтвердили перевозку велосипедов на последней сегменте, так что, несмотря на бесконечно долгий в этот раз процесс на сегодняшний день все велосипеды на всех сегментах подтверждены.
(15:00 14 марта 2012 г.)
Цены на билеты чуть припали:
24.04-12.05 = 19.200 руб. (наши рейсы)
24.04-13.05 = 14.950 руб. (возврат на день позже)
Собрать велик (для отлета) можно накануне, а 12 мая съездить еще раз в Марсель. По деньгам выйдет примерно то на то (дополнительная ночь в отеле не более 50 Евро в одноместном номере, завтрак 5 Евро, но можно приготовить на горелке, всё равно, газ выбрасывать), зато лишний день в Марселе. Ночевка в кемпинге обойдется в 5 раз дешевле. Есть, над чем подумать...
(18:45 12 марта 2012 г.)
Прошла еще неделя. Пока налицо лишь робкие попытки поинтересоваться возможностью участия.
Чем дольше интересуемся, тем выше стоимость а/билетов:
На наши даты (24.04 - 12.05.2012) AirFrance уже стоит 20.400 руб., если лететь с 23.04 по 14.05, то билет еще можно купить за 11.500 руб. И... даже при таких высоких ценах на перелет поездку можно уложить в 40.000 руб. и еще дешевле, впрочем, всё зависит от того, где Вы будете жить и что есть...![]()
(13:45 05 марта 2012 г.)
Так складываются обстоятельства, что один из участников нашей группы, скорее всего, не сможет поехать в путешествие. В связи с этим в группе образовалось 1 вакантное мужское место. Ситуация с а/билетами на сегодняшний день такова: если лететь с нами в указанные даты на AirFrance, то билет стоит уже 15.600 руб., если вернуться на 2 дня позже (то есть 14 мая), то билет можно купить за 10.640 руб. Что касается а/билетов, дешевые варианты можете поискать сами (есть, к примеру, Брюссельские авиалинии, КЛМ и т.д.), что касается всего остального - решение нужно принимать очень быстро, скоро мы планируем подавать документы на визу!!!
(12:00 12 февраля 2012 г.)
- пару недель назад AirFrance аннулировал первый сегмент нашего перелета из Москвы в Тулузу (т.е. участок Москва - Париж);
- после настойчивых попыток пересадить нас на рейс Аэрофлота, вылетающий из Москвы в 15:05, удалось всю группу посадить на следующие рейсы: Москва - Париж (09:45 - 11:40) AirFrance Париж - Тулуза (16:00 - 17:20) AirFrance пересадка в аэропорту Шарль-де-Голь;
- противостояние Аэрофлоту было вызвано следующими причинами (10 кг в салон против 12 кг у AirFrance); при превышении веса первого (и обычно единственного) места багажа придется доплачивать 100 Евро против 55 у AirFrance; обе компании требуют подтверждения перевозки велосипедов (даже если он входит в единственное место нормативного багажа), но в приватной беседе Аэрофлот заявил, что этот вопрос по нашей группе будет рассматриваться дней за 10 до вылета (что явно недопустимо, а вдруг откажут, всё-таки 7 велосипедов), с AirFrance мы закроем этот вопрос на ближайшей неделе. И самое главное - Аэрофлот непредсказуем, и в этом пришлось убедиться еще раз (в последний момент Аэрофлот, прилетающий в Париж вышеупомянутым рейсом, перешел в другой терминал, расположенный в том же аэропорту, 3 мин. на шатле, и запретил 1,5 часовую!!! стыковку);
- от рейса AirFrance 09:45 - 11:40 // 12:40 - 14:00 пришлось отказаться, боюсь, не успеют перегрузить велики, к сожалению, AirFrance страдает оперативной доставкой багажа в точку назначения, а риски нам не нужны;
- в связи с вышеизложенным билеты всей группы на участке Москва - Тулуза считаются недействительными вне зависимости, покупали Вы их сами или через меня;
- новые билеты на всю группу уже находятся у меня, в ближайшее время будут всем разосланы;
- обратный прямой перелет Марсель - Москва остается без изменений;
- за перелеты никаких дополнительных оплат взиматься не будет;
- первая ночь у нас будет в аэропорту Тулузы в отеле в 300 метрах от выхода, вторая - уже после Тулузы...;
- эту информацию можно было бы разослать всем участникам через личку, но подобная ситуация возникает довольно часто, надеюсь, может кому-то пригодиться при планировании путешествий с велосипедом, по-прежнему считаю альянс AirFrance - KLM лучшим велоперевозчиком по Европе.
(23:50 13 января 2012 г.):
- выкуплено 7 а/билетов, группа сформирована и закрыта;
- перевозка велосипеда - бесплатно (при выполнении определенных условий).
Рассмотрим все заявки, но... прошу глянуть ВНИМАТЕЛЬНО мои отчеты на Веломании в разделе Туризм. Алгоритм будет тем же, и претенденты должны уметь и обладать всем, о чем было указано в анонсах к этим путешествиям. А также Вас должен устраивать формат наших путешествий, и это требование является едва ли не самым главным. Еще раз, на всякий случай, речь идет о велопутешествиях по городам, достопримечательностям и красивейшим природным объектам с дегустацией местной кухни, напитков и т.д., а не о горных походах или марафонах. Главная цель - не километры, а суть познания нового мира.
Наличие шенгенской визы желательно, если еще нет - проблем не будет (если у Вас положительная история).
Примерные картинки того, что Вы сможете увидеть на маршруте, можно посмотреть в соответствующих разделах здесь.
В апреле - пара шоссейных вылазок в Подмосковье.
Максимальная численность группы - 6 чел. Каждая пара (или один чел.) - автоном, то есть у пары должны быть палатка, инструменты, горелка с посудой и т.д. Постараемся найти пару (если всё будет заранее). Если Вы поедете в автономе один, то должны понимать, что одноместный номер в отеле стоит недешево. Хорошо подготовленные велосипеды - с собой (МТБ или гибрид). Что-то случится - поможем, случится что-то серьезное (чаще всего бывает из-за плохой подготовки матчасти) - ждать не будем. Отбор - достаточно строгий, мы должны быть уверены в том, что Вы впишетесь в группу и не сорвете по каким-любо причинам наше путешествие. [FONT=verdana]Если Вы привыкли к неуправляемой демократии, если Вы всегда делаете только то, что хотите, пожалуйста - полный автоном (а в этом случае имеет ли смысл ехать с нами?). Потому что маршрут детально разрабатывается заранее, и для каких-либо изменений на месте должны быть очень существенные обстоятельства. [/FONT]Звучит немного жестко, но лучше об этом предупредить заранее.