предисловие - многабукаф, можно не читать:в топике про прошлый свой вел я озвучивал планы на дальнейшее развитие табуретки, которым сбыться было не суждено, ибов итоге свежекупленный вилсет и резина были заныканы, подсидел выставлен на продажу (не продался и был возвращен вигглу) а вынос таки поставлен на заскара. начались поиски карборамы. из имеющегося в продаже глаз упал на Radon Black Sin и BeOne Raw Carbon. с байкдискаунтом решил не заморачиваться, да и про радон не смог ничего найти, биван собрался заказывать, но не успел на один день - рама в нужной ростовке исчезла из стока. в очередной раз листая веломанию увидел хтс адвансед Игоря Гордиенко и запал на эту раму. попробовал найти - в 20й ростовке никто не продавал, на ебее только 18", на таобао ценник за 40тыр. в старых объявлениях нашел пару предложений, написал в личку - по одному тишина, по второму все было актуально. найдено - куплено. вилку решил оставить - сид рейс был взят с рук (здесь же), но новым, а менять его после 200км пробега смысла не было. все остальное покупал сначала на чайнике, потом на БК. подробнее о комплектухе будет ниже.покатал на этой чудесной табуретке два месяца и понял что меня торкнуло. торкнуло так, что планы поменялись и поменялись серьезно. принято волевое решение деньги в заскар больше не вкладывать, а собрать вел с нуля, на карбораме и 2х10. все то, что было заказано, пойдет на новый прожект, кроме подсидела и выноса - подсидел не подходит диаметром а вынос слишком длинный для "моей" ростовки - будут выставлены на продажу по приходу.
собрать вел решил сам, что оказалось несколько проблематичным при полнейшем отсутствии опыта и инструмента - у меня был только карманный мультитул. пошукав по местным рынкам, купил съемник кассеты, цепной хомут, крутилку стопорного кольца шатуна. на чайнике заказал динамометрик - с ваучером и под акцию обошелся в 1000р, переходник и набор головок взял у местного дилера джонсвея/сата. как ни странно, собрал. даже (вроде бы) нигде не накосячил, если не считать сломанного болта и так и не настроенного заднего переклюка. обращался в мастерскую только чтобы затянуть каретку (съемник так и не купил), нарезать рубашки (кусачки с рынка против гуджриджа бессильны) и укоротить гидры (решил не рисковать, как оказалось не зря - сам бы так не сделал без инструмента). ну и переклюк задний настроить.
после финальной гонки сезона с заскара была снят сид, вместо нее поставлен дарт3 с супругиного аваланча, произведена кое какая рокировка навески в сторону упрощения, и в таком виде заскар уехал к новому владельцу. хтс был практически собран - не хватало только седла, но т.к. опробовать вел очень хотелось, поставил диван с того же аваланча. прокатился пару раз, в одну из поездок протаранил инкассаторский жЫп (писал в топике про убоки в "безопасности и здоровье"), сделал несколько фото, но создавать топик с этими картинками не решился. в ноябре пришло седло, но прокатить и устроить фотосессию не позволяли сначала обстоятельства, потом погода - город засыпало снегом, началась зима, но сегодня все-таки заставил себя взять камеру, вел и пойти на съемку.
рама: Giant XTC Advanced SL '09 20"
вилка:RS Sid Race '10RS Sid RCT3 '12
система: XTR M985 40-28
каретка: XTR BB-92A
кассета: XT 11-34
переклюки: XTR M986 / XTR M980 SGC
манетки: XTR M980
цепь: Campagnolo Record 10
рубашкитросики: Goodridge Gear Cable Kit
педали:CB EggBeater 3 RedCB EggBeater 3 Black + Ti-оси
вилсет:Hope Hoops Pro2Evo SP на ZTR CrestZTR Crest / CX-Ray / Tune Kingkong
покрышки:RaceKing Racesport 2.0Michelin Wild Race'R Ultimate '12 2.1
эксцентрики: KCNC Titanium
тормоза :Formula R1 '11Formula R1 '12
роторы:Formula 160/160KCNC 160/140
седло: Tune Speedneedle Alcantara
подседел: Syntace P6 Fullcarbon HiFlex 30.9x400mm
руль: Syntace Duraflite Carbon OS 600mm
вынос: Syntace F109 100mm
грипсы: BBB BHG-28
велокомп: Polar CS500cad
шнягодержатель: Tune.
вес в текущей конфигурации - 9.2кг. из которых 100гр весит велокомп и 2х200гр камеры (Континеталь какой-то). весной перейду на безкамерку - будет 8.95-9.00кг.после замены колес, резины, педалей и установки резины в безкамерном варианте голый вес аппаратабез герметика - 8.35кг.с герметиком 8.5кг.
подробная конфигурация с весодрочерскими картинками под катом:- рама: Giant XTC Advanced SL '09
1230гр. с петухом, болтиками шнягодержателей, запрессоваными чашками рулевой и креплениями вибряков. думал будет чуть легче, хотя для 20" ростовки вполне неплохой вес. 18" на 100гр легче вроде.
9-й год искал целенаправленно, ибо та же рама 10-11го года выглядит имха отстойно. да и весит больше. один косяк - крепления под вибряки. на кой ляд они нужны на раме такого уровня одному кришне известно.
- вилка: RS Sid Race
вилку покупал здесь в "барахолке" для заскара. в вилках не то чтобы не ориентировался, а вообще не ориентировался, поэтому искал или фокс ф32, или рс сид. попался сид, за 15 тыров не ставленный-не езженный, о скидке не договорился, но купил. выносную блокировку считал плюсом, хотя сейчас сомневаюсь в ее необходимости - на асфальте можно и до ноги дотянуться. а на бездорожье блокировкой не пользуюсь.
- колеса: Hope Hoops Pro2 Evo SP
![]()
суммарный вес аж на 10грамм больше заявленного производителем.
был соблазн взять Hope Hoops 3 SP, но побоялся меньшего веса и 28ми спиц - решил перестраховаться, т.к. во мне 82-85кг. хотя сейчас думаю, что зря.
- эксцентрики: KCNC Тitan MTB
эксцентрики подсмотрел у Morroz'a - его вел на такой же раме был для меня в некотором роде эталоном. отдельная благодарность за ответы на кучу моих порой глупых вопросов
- покрышки: Continental Race King RaceSport 2.0
рейскинги решил взять после изучения "резиновых" топиков - вес довольно неплохой, а на "альтернативные" швальбы уж очень много нареканий. ширина 2.0 т.к. доволно много езжу по асфальту, реже по твердому грунту, без жести.
- руль: Syntace Duraflite Carbon OS 600mm
- грипсы: BBB BHG-28 Foam MTB Handlebar Grips
- вынос: Syntace F109 OS 100mm
- подседел: Syntace P6 Fullcarbon HiFlex 30.9x400mm
палки выбирал "по цвету". приспичило мне найти карбон с минимумом цветных вставок, все одной марки. если бы тогда знал про р2-байк, выбор был бы другим - можно было бы сэкономить грамм 100минимум.
- седло: Tune Speedneedle Alcantara
с седлом история получилась интересная: для заскара заказал с виггла charge knife. в ожидании стока он провисел два с половиной месяца, после чего виггл вернул с извинениями деньги и подарил ваучер на 10% от этой суммы. начал искать альтернативу. дозрел до selle italia slr xc flow. заказал там же. еще месяц в ожидани стока. плюнул, отменил заказ - "созрел" на carbonio flow. тут знакомый посоветовал спиднидл. съездил к нему, посидел, немного покатал, решил заказать. единственная кстати деталька, вес которой точно соответствовал заявленному.
- зажим: стоковый, 27гр.
- система: XTR m985 40-28
![]()
- кассета: XT m771 11-34T
при выборе трансмиссии думал про срам или шимано, в итоге остановился на шимано - хтя была фетишем еще со времен первого оловянча, а срам хх по дизайну совершенно не вписывался.
долго думал над звездами - хотелось двойник, но не хотелось терять в диапазоне передач. воспользовался калькулятором шелдона - в итоге решил пожертвовать одной передачей сверху и двумя снизу. в процессе выбора ездил по привычным маршрутам на 3х9, специально не пользуясь "выпадающими" передачами - все оказалось проезжаемо, хотя подозреваю, что на гонках ехать уставшим в тягуны на 28-34 будет грустно
- цепь: Campagnolo Record 10Sp
выбирал исходя из отзывов на вм.
- тросики-рубашки: Goodridge Cables - Gear Cable Kit Carbon
два троса, наконечники и куски рубашек - 82гр. в перспективе заменю на Alligator I-Link Mini.
- переглюки: XTR m986 вперед и XTR m980 среднелап назад
![]()
задний переглюк взял 11го года - уже продавался 12го, но посчитал излишним усложнением "механизм натяжения цепи" и его крутилку. хотя если отзывы будут положительными, может и поменяю.
- манетки: XTR m980
- педали: CB Egg Beater 3
вообще планировал брать хт-хтя или экзустары, но один опытный человек порекомендовал крэнки. решил попробовать, несмотря на жалобы на форумах.
- тормоза: Formula R1 F&R 160\160
171гр перед, 187гр зад, 2х88гр диски, 88гр переходник и все болтики.
выбирать было особо не из чего - Р1 зарекомендовали себя исключительно с положительной стороны. из топов ХХ и ХТЯ не вписывались по дизайну, МТ8 стоили слишком дорого для меня. поторопился с покупкой и взял стандартный вариант - а надо было найти черную версию. сейчас тормозилки в продаже, хочу взять р1 12го года - они полностью черные. не продадутся - пойдут на апргрейд супругиного вела.
- велокомп: Polar CS500cad
- защита пера: PRO. 20гр.
..и еще немного писанины:т.к. собрал вел к концу сезона, поездить толком не успел - несколько коротких покатушек, километров 80 в общей сложности. первые впечатления чем-то напомнили впечатления о первых прыжках на скоростном парашюте после большого неповоротливого матраса (тот кто в теме, поймет о чем я).
так получилось, что я проехал один и тот же маршрут сначала на заскаре (обкатка в процессе предпродажной подготовки), а через пол часа на хтс (первый выезд - в мастерскую обрезать гидры). небо и земля. но в тот раз были чистые эмоции, т.к. пара-тройка километров по району не предоставляли возможности ни повкручивать, ни пооттормаживаться, ни потрястись по корчам.
следующая поездка была посвящена вдумчивому изучению ощущений. вел удивлял. удивлял много и долго:
- разгон. подрыв с места просто мгновенный. не знаю, это ли называют жесткостью, но при старте со светофора с заблокированной вилкой было ощущение, что 100% прилагаемых к педали усилий уходят в разгон.
- скорость. по плоскому асфальту держать 30км/ч получается без особого напряга. 35 уже тяжеловато.
- аммортизация. не знаю что именно дает такой эффект - рама, подседел или седло, но там, где заскар зверски долбил по заднице, теперь можно вполне нормально ехать в седле.
- торможение. непривычно далеко от руля ручки. из-за этого тормозить одним пальцем было сложно, а двумя был риск потерять руль. подкрутил винт на рукоятке - стало намного лучше. Р1 работают отлично. сравнивать особо не с чем - у меня были только джуси3 и тектро-аурига, но такое сравнение неуместно.
- переключения радуют. по сравнению с хт сзади, слх спереди и манетками слх все происходит быстрее и четче. ну и чутка потише.
- педали. поставил шипы на 15градусов - по сравнению с шиманами м520 выстегивания мягкие и легкие. при чуть-было-не-было нога нормально отстегнулась, что спасло от знатной уборки на асфальте. встегивания пока напрягают - попасть шипом в рамку с первого раза не получается.
о таких вещах. как "жесткость", "торсионка", "гашение микровибраций" ничего сказать не могу, ибо не постиг дзэн. ну или просто чайник.
апгрейдить вроде нечего - все компоненты вполне рабочие - поэтому имеющиеся соблазны суть чистое колечководство и немного вейтвинерство. так, есть желание поменять вилку на белый Sid RCT3 '12, тормоза на черные Р1 '12. очень заманчиво выглядят колеса с action-sports - N-Light Evo / ZTR Alpine / Sapim CX-Ray - 1350грамм за 16тыр, но смущают неоднозначные отзывы о втулках. ну и палки на полегче.
апгрейд все-таки состоялся. в р2-байке были заказаны белый Sid RCT3 '12, вилсет на кнгконгах, крестах и реях, титановые оси для кренков. с БК приехали черные р1 '12 (хотелось конечно р1-рейс, но полированый метал тут не в кассу) и внезапно появившиеся в продаже третьи кренки в чОрном исполнении, в оемной комплектации и за 2/3 стоимости ретейловых красных и синих. колечководство взяло верх, не удержался![]()