Как высчитывается градиент?
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 29

Тема: Как высчитывается градиент?

Комбинированный просмотр

  1. #1

    Question Как высчитывается градиент?

    Если за 100 метров дорога поднимается на 5 метров вверх, то это градиент в 5%, а если на 15, то 15%. Правильно?
    А если подъем под 45 градусов, то это градиент в 100%?
    Или как-то иначе подсчитывается градиент?

  2. #2
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    Градиент, выраженный в процентах - это синус угла наклона траектории, домноженный на 100%.

    Поэтому градиент 45-градусного подъема будет sin(45 градусов)*100%=sqrt(2)/2*100 ~ чуть менее 71%.

    100% - это совершенно вертикальная стена.

    Подъем 50% - это 30-градусная горка.
    Последний раз редактировалось MUTbKA; 22.09.2010 в 10:30.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Градиент, выраженный в процентах - это синус угла наклона траектории, домноженный на 100%.

    Поэтому градиент 45-градусного подъема будет sin(45 градусов)*100%=sqrt(2)/2*100 ~ чуть менее 71%.

    100% - это совершенно вертикальная стена.

    Подъем 50% - это 30-градусная горка.
    Митька, ты лапоть полный!
    Бредятину пишешь.
    Градиент это отношение подъема к перемещению в горизонтальной плоскости. Так исторически сложилось из-за особенностей приборов, об этом еще у лебедева в жж как-то писали.
    Т.е. градиент 45-градусной горки будет 100%, а 50% это примерно 21-22 градуса
    Здесь могла бы быть какая-то чушь

  4. #4
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от tufoed Посмотреть сообщение
    Так исторически сложилось из-за особенностей приборов
    Вот тут у меня есть сомнения, ведь гораздо проще тупо измерить (хотя бы рулеткой) расстояние вдоль дороги, чем как-то относительно сложно пытаться понять, сколько там метров будет, если бы горки не было, а дорога была бы строго горизонтальной...

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от MUTbKA Посмотреть сообщение
    Вот тут у меня есть сомнения, ведь гораздо проще тупо измерить (хотя бы рулеткой) расстояние вдоль дороги, чем как-то относительно сложно пытаться понять, сколько там метров будет, если бы горки не было, а дорога была бы строго горизонтальной...
    Ничего сложного...Есть геодезические службы, а у них есть приборы: нивелир и теодолит. Один из этих девайсов (чёрт, забыл какой именно, давно было дело) измеряет превышение одной точки над другой...Ещё используются мерные ленты, для измерения расстояний между отметками Знаю что пишу, ибо у нас практика по геодезии была - сами мерили, не так это и сложно.
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

  6. #6
    Веломаньяк Аватар для Valentin Gvozdev
    Байк
    Титановый самосбор на 28'' колесах
    Адрес
    Москва, Перово
    Сообщений
    6,209

    По умолчанию

    Помнится, небезызвестный Дима Жураковский (GDT) специально ездил на Дмитровский автополигон и мерил тамошние нормированные уклоны.. Насколько я помню, реально намеренные углы наклона соотвествовали больше арктангенсу указанного на знаках числа, чем арксинусу.. Соответственно получается, что 100% уклон - это 45 градусов. Впрочем, для малых уклонов, которые в основном и встречаются на дорогах, разница будет очень небольшой, ибо в этом случае синус примерно равен тангенсу.
    Последний раз редактировалось Valentin Gvozdev; 22.09.2010 в 11:21.
    Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
    Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010

  7. #7
    КМС Аватар для Инди
    Байк
    Specialized Tarmac SL6, Canyon Speedmax CF
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    9,399
    Записей в дневнике
    3

    По умолчанию

    Valentin Gvozdev, хм, очень интересно! а я тоже думал, что считается синус.

    Но в общем вся соль в последнем предложении))
    К примеру, на недавней Вуэльте на финише предпоследнего этапа, где они лезли в гору по дороге, идущей вдоль горнолыжной трассы, самые крутые подъемы были около 20%.
    Если посчитать через арксинус получается угол 11,5 градусов, если через арктангенс - 11,3.
    Т.е. даже для такого, казалось бы аццкого, подъема погрешность микроскопическая...
    If you think it's faster it may ultimately be faster (J. Portner)
    STRAVA

  8. #8
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Инди Посмотреть сообщение
    Т.е. даже для такого, казалось бы аццкого, подъема погрешность микроскопическая...
    А если еще учесть, что на реальной дороге никогда не найти ровного подъема с постоянным уклоном...

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valentin Gvozdev Посмотреть сообщение
    в этом случае синус примерно равен тангенсу
    …ибо для небольших градиентов длина пройденного пути будет приблизительно равна его проекции на горизонтальную плоскость. Чем больше угол — тем больше расхождение, всё верно.

    А вообще, даже не заморачиваясь на тригонометрию, градиент — это отношение набранной высоты к пройденному по подъёму пути.
    Последний раз редактировалось wintermute; 22.09.2010 в 12:22. Причина: думал одно, написал другое
    My subconscious seems polite enough.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Valentin Gvozdev Посмотреть сообщение
    Помнится, небезызвестный Дима Жураковский (GDT) специально ездил на Дмитровский автополигон и мерил тамошние нормированные уклоны.. Насколько я помню, реально намеренные углы наклона соотвествовали больше арктангенсу указанного на знаках числа, чем арксинусу.. Соответственно получается, что 100% уклон - это 45 градусов. Впрочем, для малых уклонов, которые в основном и встречаются на дорогах, разница будет очень небольшой, ибо в этом случае синус примерно равен тангенсу.
    Много сложностей слишком...Как буд-то не на велофоруме, а на переписке академиков нахожусь

    ---------- Добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:17 ----------

    Цитата Сообщение от Рощин Посмотреть сообщение
    Если за 100 метров дорога поднимается на 5 метров вверх, то это градиент в 5%, а если на 15, то 15%. Правильно?
    А если подъем под 45 градусов, то это градиент в 100%?
    Или как-то иначе подсчитывается градиент?
    Во ей богу, человек сам спрашивает и сам же отвечает. Причём правильно, лаконично и ясно, браво! Академики, учитесь=)
    пс: этот способ измерения уклонов применяется к автодорогам уже много лет. 45 гр - это и есть 100% уклон, грубо говоря "дорога" за 100м набирает 100м высоты. В кавычках - потому что это очень круто и таких дорог нет. А эскалатор метро имеет уклон в 30 градусов. Принимать за 100% уклон стенку - глупо. Можно было бы конечно в строительстве, но там просто градусы и минуты.
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы