Если за 100 метров дорога поднимается на 5 метров вверх, то это градиент в 5%, а если на 15, то 15%. Правильно?
А если подъем под 45 градусов, то это градиент в 100%?
Или как-то иначе подсчитывается градиент?
Если за 100 метров дорога поднимается на 5 метров вверх, то это градиент в 5%, а если на 15, то 15%. Правильно?
А если подъем под 45 градусов, то это градиент в 100%?
Или как-то иначе подсчитывается градиент?
Градиент, выраженный в процентах - это синус угла наклона траектории, домноженный на 100%.
Поэтому градиент 45-градусного подъема будет sin(45 градусов)*100%=sqrt(2)/2*100 ~ чуть менее 71%.
100% - это совершенно вертикальная стена.
Подъем 50% - это 30-градусная горка.
Последний раз редактировалось MUTbKA; 22.09.2010 в 10:30.
Митька, ты лапоть полный!
Бредятину пишешь.
Градиент это отношение подъема к перемещению в горизонтальной плоскости. Так исторически сложилось из-за особенностей приборов, об этом еще у лебедева в жж как-то писали.
Т.е. градиент 45-градусной горки будет 100%, а 50% это примерно 21-22 градуса
Здесь могла бы быть какая-то чушь
Ничего сложного...Есть геодезические службы, а у них есть приборы: нивелир и теодолит. Один из этих девайсов (чёрт, забыл какой именно, давно было дело) измеряет превышение одной точки над другой...Ещё используются мерные ленты, для измерения расстояний между отметками Знаю что пишу, ибо у нас практика по геодезии была - сами мерили, не так это и сложно.
Фрирайда сила - крепче, чем текила!
8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
За деньги готов работать даже бесплатно!
Помнится, небезызвестный Дима Жураковский (GDT) специально ездил на Дмитровский автополигон и мерил тамошние нормированные уклоны.. Насколько я помню, реально намеренные углы наклона соотвествовали больше арктангенсу указанного на знаках числа, чем арксинусу.. Соответственно получается, что 100% уклон - это 45 градусов. Впрочем, для малых уклонов, которые в основном и встречаются на дорогах, разница будет очень небольшой, ибо в этом случае синус примерно равен тангенсу.
Последний раз редактировалось Valentin Gvozdev; 22.09.2010 в 11:21.
Велотуризм на VGVOZDEV.NAROD.RU || ТЕЛЕФОН 8-916-582-04-17
Поcледние рассказы: Белоруссия-2010 || Север - 2010
Valentin Gvozdev, хм, очень интересно! а я тоже думал, что считается синус.
Но в общем вся соль в последнем предложении))
К примеру, на недавней Вуэльте на финише предпоследнего этапа, где они лезли в гору по дороге, идущей вдоль горнолыжной трассы, самые крутые подъемы были около 20%.
Если посчитать через арксинус получается угол 11,5 градусов, если через арктангенс - 11,3.
Т.е. даже для такого, казалось бы аццкого, подъема погрешность микроскопическая...
If you think it's faster it may ultimately be faster (J. Portner)
STRAVA
…ибо для небольших градиентов длина пройденного пути будет приблизительно равна его проекции на горизонтальную плоскость. Чем больше угол — тем больше расхождение, всё верно.
А вообще, даже не заморачиваясь на тригонометрию, градиент — это отношение набранной высоты к пройденному по подъёму пути.
Последний раз редактировалось wintermute; 22.09.2010 в 12:22. Причина: думал одно, написал другое
My subconscious seems polite enough.
Много сложностей слишком...Как буд-то не на велофоруме, а на переписке академиков нахожусь
---------- Добавлено в 12:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:17 ----------
Во ей богу, человек сам спрашивает и сам же отвечает. Причём правильно, лаконично и ясно, браво! Академики, учитесь=)
пс: этот способ измерения уклонов применяется к автодорогам уже много лет. 45 гр - это и есть 100% уклон, грубо говоря "дорога" за 100м набирает 100м высоты. В кавычках - потому что это очень круто и таких дорог нет. А эскалатор метро имеет уклон в 30 градусов. Принимать за 100% уклон стенку - глупо. Можно было бы конечно в строительстве, но там просто градусы и минуты.
Фрирайда сила - крепче, чем текила!
8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
За деньги готов работать даже бесплатно!
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)