Всем привет! Решил показать и рассказать свою историю сборки и развития первого в жизни кастомного велосипеда.
Однажды придя в гараж мой взор пал на старый добрый складной велосипед "аист" и сразу в голове закружились воспоминания безбашенного детства и идеи по оживлению когда-то крутого железного друга.

Начитавшись в интернетах о трудностях, предстоящих в процессе реализации проекта я лишь вдохновился их предстоящим решением. Начал работать со старой рамой.
Заказал у токаря резьбовые втулки в кареточную трубу и разогнул задние перья рамы для установки 135мм колеса. Как ни странно, но все получилось.
А потом я попытался представить себе результат проекта: каким он будет, цвет, стиль.

И знаете что? Мне не понравилось. Велосипед вышел бы тяжелым, средне комфортным, не очень-то и крепким и стоило бы все это весьма недешево. Поэтому работы по проекту были приостановлены.
Было принято решение не бросать идею сборки своего велосипеда, а собрать на другой раме.
На новой красивой складной раме с задним треугольником.

Сказано-сделано. Перекопав довольно много предложений на aliexpress (с тао отношения как-то не заладились) остановился на этой раме.
У продавца были запрошены фото для оценки качества сварки и окраски. Не космос конечно, но меня все устроило.
Гарантия была не особо важна, т.к. для установки ременной передачи необходим задний размыкаемый треугольник т.е. раму пришлось бы пилить.

Насмотревшись фотографий складных велосипедов начал закупку остального оборудования.
Были куплены колеса, седло, складной вынос и т.д и т.п.

Т.к. к сожалению не имел понятия о нюансах использования ременной передачи купил не подходящий под мою раму комплект. В дальнейшем купил новые, подходящие детали (новый ремень и передний шкив).

Уже имея на руках все эти запчасти я понял, что велосипед получается пусть и комфортным, но довольно безликим. Ничем не будет выделяться из толпы. А хотелось бы, кастом все-таки.
В это время я что-то читал про достижения мировых брендов в плане снижения веса велосипеда, а имея довольно тяжелый найнер (13кг) мне стало очень интересно собрать как можно более легкий велосипед.

Практически сразу был приобретен карбоновый подседельный штырь и карбоновая вилка.
Постройка велосипеда заняла практически год, большинство деталей были заменены, а некоторые и не раз.

Пожалуй стоит рассказать уже о результате работы. Текущий комплит:
1. Рама обычная noname
2. Вилка под v-brake карбоновая с 380мм карбоштоком
3. Руль с интегрированным выносом (судя по отзывам сомнительная в плане надежности вещь, но мои нагрузки выдерживает)
4. Колеса: обод KINLIN NBR 406, спицы 16,DT CHAMPION 1.8/24,DT CHAMPION 2.0, втулки DATI R1/DATI M6
5. Резина Schwalbe Durano 1.1, камеры schwalbe
6. Карбоновые шатуны с интегрированным валом (hollowtech2)
7. Каретка Shimano Ultegra
8. Педали магниево-титановые топталки rockBros
9. Тормозной ротор Ashima Ai2
10. Сзади дисковая гидравлика Shimano XTR
11. Ременная передача Gates CDX 55/28/113
12. Седло обычная карбоновая доска
13. Подседельный штырь 33.9мм карбон
14. Целый вагон титановых болтов (М5 и М6)


Все бы хорошо, но выявились не очень приятные моменты:
1. Т.к. дропауты вертикальные, закрепить в них колесо с тянущим вниз натянутым ремнем не представлялось возможным.
Поэтому были изготовлены карбоновые накладки с просверленным отверстием под ось.
Правая накладка крепится тремя болтами, а левая двумя. Прочности 2мм карбонового листа вполне достаточно для обеспечения безопасного катания.

2. Крепление шатунов. Контрующий болт, что держит левый шатун с завода (или с подвала ) слишком короткий и вкручивается совсем на немного.
Было принято решение заказать у токаря титановый болт нужной длины (вместо 12мм изготовлен болт 20мм). Теперь все точно в порядке.

3. Чейнлайн, ну или белтлайн.
Чтобы ремень не хрустел во время поездки необходима строгая соосность шкивов. Для этого были изготовлены карбоновые проставочные кольца шириной 19.35 и 15мм. Подошло идеально, работает абсолютно бесшумно.

На этом неприятные моменты закончились.
Была изготовлена 231мм проставочная карбоновая трубка на рулевую, а также гидрорезкой из листа карбона вырезана декоративная накладка на передний шкив.

Общий вес велосипеда составил от 5.2 до 5.4 кг.
На этом у меня пока все.
Фото пока два, чуть позже дополню. С удовольствием выслушаю мнение веломанов, т.к. только постигаю велокультуру.