Ремонт шестиболтового крепления диска
+ Ответить
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 42

Тема: Ремонт шестиболтового крепления диска

  1. #1
    По четным веломаньяк!
    Байк
    Scott Spark 910 (2013)
    Адрес
    Хорошо во Мневниках
    Сообщений
    2,662

    По умолчанию Ремонт шестиболтового крепления диска

    Боец растерял болты и оторвал ротор от крутой втулки American Classic. Сказал, что одних новых собачек в неё недавно вставил на 60 евро. Теперь надеется что-то сколхозить, чтобы втулку возродить. Может кто знает рецепт?
    Блин, я вообще никогда не проверял, как у меня роторы закручены. Наоборот, всегда очкую, что сорву когда откручиваю их.




    -------
    От модератора - Первые посты вынесены из темы покатушки - http://forum.velomania.ru/showthread...=1#post6372968
    Последний раз редактировалось Bort-11; 19.03.2017 в 14:09. Причина: перенос ремонта втулки в отдельную тему

  2. #2

    По умолчанию Ремонт шестиболтового крепления диска

    Цитата Сообщение от Bort-11 Посмотреть сообщение
    Теперь надеется что-то сколхозить, чтобы втулку возродить. Может кто знает рецепт?
    Рецепт - замена втулки. Колхоз трудоёмкий и ненадёжный процесс, наварить проточить снова под подшипник отверстие которое поведёт при сварке, под болты засверлить отверстия ерунда, а вот разметить это процесс), нарезать резьбу с разметкой. С центровкой замучаешься,а по времени это на день работы квалифицированному токарю и фрезеровщику. Работа то фигня, а вот выставить центровку, придумать и изготовить приспособление в патрон,зафиксировать с нужной точностью, скорее всего нормальный специалист вас вежливо пошлёт,просто чтобы вы его не послали куда подальше, не зная специфики работы, когда он вам цену работ посчитает...) Алюминий после сварки далеко не весь можно будет эксплуатировать, и не все сплавы варят(хотя этот судя по тому как вытянулся должен вариться), да голова то подороже втулки).Проще и дешевле в разы втулку новую купить, или попроще/подешевле подобрать. А так на мотоциклах мне токаря делали и не такое на мой страх и риск, но это за идею было, и на заводе в команде, сейчас другие времена...нафиг вам этот "колхоз" при этом требующий серьёзной квалификации. Болты отвернулись возможно из за материала металла, нержавейка или титан без покрытия. Обязательно заменить на обычные и всё. А я думал что это лишнее, когда увидел 3 стопорные пластины под болтами, на роторах шимано... Подумал тоже мне мотоцикл,там нагрузки в разы больше и нет таких "извращений". Но и болты "всего" на 2-4мм больше диаметром ставят.
    Цитата Сообщение от Bort-11 Посмотреть сообщение
    Блин, я вообще никогда не проверял, как у меня роторы закручены. Наоборот, всегда очкую, что сорву когда откручиваю их.
    Не очкуй), - нагрей "строительным" феном болты перед тем как откручивать, и не сорвёш(это даже рекомендация производителей фиксаторов резьбы). Только не перестарайся с температурой - до 100 градусов,иначе сальники резиновые испортиш. Если нет цифрового, простым нагревай и пробуй откручивать. В принципе я и зажигалкой(лучше с типом факела как на горелках - синий) могу отвернуть, но там чувствовать надо, иначе перегрееш и болт, и втулку с сальниками, так что без опыта не советую. Кроме походов например когда деваться некуда.
    Последний раз редактировалось lookout; 19.03.2017 в 13:25. Причина: перенос ремонта втулки в отдельную тему

  3. #3
    Веломаньяк Аватар для FIL71
    Байк
    ........................................ Рапид ТитаНайнер 1 - 736,6 мм Фокус Ворон 4 - 700,4 мм Рапид ТитаноФэт - 782,2 мм ........................................
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Сообщений
    3,910

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Bort-11 Посмотреть сообщение
    Теперь надеется что-то сколхозить, чтобы втулку возродить. Может кто знает рецепт?
    Выше уже прозвучал правильный ответ, вот неправильный:
    Кажется 4 из шести отверстий остались целы.
    Если так - поставить диск на 4 болта,
    два оставшихся затянуть болтами подлиннее с самоконтрящимися гайками сзади. (Взять в крепмаркете) по тем же отверстиям и остаткам резьбы, просто убрав напильником рванину от аварии.
    99% будет работать и проживёт дольше замененных собачек. Ну если не насиловать экстремально.
    Теоретически можно было бы заморочиться с единой пластиной на два отверстия с выступом между, чтобы работало и как гайка на два болта и как упор - но это много мороки и если только ради искусства. Её ещё можно выпилить из "center lock to 6 bolt adapter".
    А можно ещё круче - пилим "center lock to 6 bolt adapter" на две части - 2 и 4 отверстия, дорабатываем напильником и прикручиваем диск 6 длинными болтами сквозь старые отверстия во втулке. Вечная будет вещь.

  4. #4

    По умолчанию

    ...как в старом добром анекдоте, "..а не е*т?? Да не должнО!" Никакого колхоза - ездить и всё время задавать себе этот вопрос - ужнеет, особ в дальней автономке или соревах... токо замена втулки, можно на такую же, чтоб тешить себя мыслью, что есть спарэ партс, есличто...
    Последний раз редактировалось lookout; 19.03.2017 в 13:25. Причина: *

  5. #5
    По четным веломаньяк!
    Байк
    Scott Spark 910 (2013)
    Адрес
    Хорошо во Мневниках
    Сообщений
    2,662

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FIL71 Посмотреть сообщение
    ...
    Кажется 4 из шести отверстий остались целы.
    Если так - поставить диск на 4 болта,
    два оставшихся затянуть болтами подлиннее с самоконтрящимися гайками сзади. (Взять в крепмаркете) по тем же отверстиям и остаткам резьбы, просто убрав напильником рванину от аварии....
    Браво, Александр! Дешево и вполне может оказаться эффективно. По крайней мере легко попробовать и понаблюдать, будут ли проблемы.
    Последний раз редактировалось Bort-11; 19.03.2017 в 14:09.

  6. #6

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Шатун Gorgetta Посмотреть сообщение
    Никакого колхоза - ездить и всё время задавать себе этот вопрос - ужнеет, особ в дальней автономке или соревах...
    Не страшно, некоторые люди специально крепят диски 3мя болтами вместо 6ти google.ru/search?q=6+bolt+rotor+3+bolts
    Вроде на видео GMBN видел у какого-то гонца международных на соревнованиях, сейчас не вспомню ссылку.. Но в дальней автономке эту втулку в любом случае не стоит использовать из-за странного механизма трещётки.


    1. аккуратненько пригибаем рваклю ближе к винту, чтобы резьба более-менее совпала, пока не вплотную
    2. сюда возможно стоит наколхозить отрезок ал трубки более менее подходящего размера просто чтобы он прикрывал винт сверху.
    2.1 крепим диск на живые отверстия, центруем, затягиваем.
    2.2. в разбитые вкручиваем длинные болты как предложил FIL, пока не затягивая.
    3. поверх аккуратно стягиваем хорошим нержавеющим хомутом - например google.ru/search?q=norma+torro+w2 . Для этого и нужен кусок трубы из второго пункта - чтобы радиус изгиба был больше. Но можно и без него. Хомут надо предварительно изогнуть, чтобы он повторял формы креплений. Замок хомута - с противоположной стороны от разбитых дырок.
    4. Докручиваем болты в разбитых дырках до упора с небольшим усилием, с обратной стороны привинчиваем самоконтрящиеся гайки с шайбами из нержавейки - их закручиваем сильнее, держа головы винтов.

    И всё. Хомут перераспределяет нагрузку, его надо чуть подтягивать раз в пару месяцев. Одновременно с подтягиванием надо осматривать на предмет новых трещин. Порвать стальной хомут не получится, тем более что сзади вообще нагрузка на тормоза меньше, но оставшиеся ультралайтовые алюминиевые крепления могут начать трескаться..
    Вариант с переходником центрлока мне кажется менее надёжным, т.к. там алюминиевая пластинка по сути будет работать на скручивание - поскольку диск находится почти в сантиметре от детали.. Не уверен, что в этом будет смысл
    Последний раз редактировалось lookout; 19.03.2017 в 13:39.

  7. #7

    По умолчанию

    можно запаять-отлить электродом HTS-2000, ювелирная работа, потом нарезать резьбу и напильником подровнять

    на тубе есть, как отломанное ушко крепления двиглы восстановили

  8. #8
    Веломаньяк Аватар для FIL71
    Байк
    ........................................ Рапид ТитаНайнер 1 - 736,6 мм Фокус Ворон 4 - 700,4 мм Рапид ТитаноФэт - 782,2 мм ........................................
    Адрес
    Москва, Ходынка
    Сообщений
    3,910

    По умолчанию

    Поясню про переходник:
    - отпиливаем часть переходника с четырьмя отверстиями
    - дорабатываем напильником, чтобы это арочка свободно одевалась на втулку за порванными ушками крепления
    - одеваем на втулку, (отверстия совпадают все 4)
    - прикручиваем диск через два крайних (с целой резьбой во втулке) попадая длинными болтами в резьбу арки из переходника "не в натяг" (у нас две резьбы подряд, там уж как получится)
    - прикручиваем два средних "внатяжку" через порванные отверстия (там может потребоваться чуть сточить надфилем остатки резьбы)
    - вуаля

  9. #9
    Разлюбитель-драйверитель Аватар для Faddey
    Байк
    Carbon, XT, San Marco, ZTR, Polar, KCNC, Nokian, Schwalbe, R7 MRD
    Адрес
    Жопа Мира, Москва (Южное Бутово)
    Сообщений
    4,150

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FIL71 Посмотреть сообщение
    два оставшихся затянуть болтами подлиннее с самоконтрящимися гайками сзади. (Взять в крепмаркете) по тем же отверстиям и остаткам резьбы, просто убрав напильником рванину от аварии.
    +1
    Купить это, выпилить один сектор, поставить с обратной стороны, законтрить гайками дырявые места.
    Сустабин - 200 грамм (44,4%) / Воск - 200 грамм (44,4%) / Chain-L (моторка) - 30 грамм (6,6%) / "Форум" ПТФЭ (можно не сыпать) - 20 грамм (4,4%)

  10. #10

    По умолчанию

    FIL71, Ну просто представь ситуацию как на фотке, но с добавленным креплением этой арки с двух концов. Алюминиевую арку прекрасно скрутит и вывернет наружу Она же предназначена работать только на разрыв, вплотную к диску, а не на расстоянии сантиметра, с рычагами в виде болтов.

    Но вообще, арка и хомут - это всё перестраховка, болтов с гайками должно быть достаточно - просто чтобы диск не люфтил и болты не перекашивались. Пауки же вообще никак не крепят диск сверху, он свободно болтается в заклёпках, и ничего
    Последний раз редактировалось lookout; 19.03.2017 в 14:15.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. ремонт диска
    от stern works в разделе Авто
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 03.03.2016, 09:53
  2. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 29.08.2013, 14:07
  3. Какой тип крепления тормозного диска на втулках FRM Urano?
    от drDreamkill в разделе Технические вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 06.01.2013, 14:59
  4. Непонятный стандарт крепления диска???
    от v@lera в разделе Технические вопросы
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 21.09.2010, 12:07
  5. Сорвал резьбу крепления суппорта дискового тормоза
    от Jim B в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 06.07.2010, 14:15