
Сообщение от
лукморье
(Fixie, от Fixed gear — фиксированная передача) — в общем случае тип передачи, но чаще всего это — катание по асфальту на сверх-модных велосипедах (обычно на основе трековой рамы), у которых всего 1 передача(но есть и планетарные втулки на несколько скоростей с глухой передачей, хотя это не ТРУЪ) и вообще нет свободного хода, педали крутятся всегда, когда крутится колесо, причем как вперед, так и назад — так что при некоторой сноровке можно научиться ездить задом. Тормоз обычно стоит НИКАКОЙ, реже передний, еще реже два тормоза, клещевой, аналогичный шоссейному. Чаще всего у таких велосипедов также есть туклипсы, аналогичные шоссейным, — без этого, например, никак скид не сделаешь, ибо скид — блокировка заднего колеса. Скид используют для торможения, но чаще для гарцевания перед другими хипстерами.
В настоящее время такой тип передачи применяется только на треке, а в начале 20го века турдефрансы проходили, под конец 80х на глухарях начали гонять курьеры-велосипедисты из Нью-Йорка, а сейчас они становятся всё распространённей и в Европе, особенно в Англии. В этой стране тоже не брезгуют фиксами.
Доподлинно неизвестно, нахрена курьеры гоняли на глухих передачах, к слову курьеры, в этих ваших омериках, ездят и на синглспидах и шоссейниках. Популяризации глухой педерачи и курьерства способствовали аллейкеты — гонки с контрольными точками, на некоторых особо хардкорных запрещалось использование тормозов и передачи отличной от глухой. Но в сша, в отличие от рашки, скорость в центре города ограниченна 30 милями в час (48 км/ч) которые действительно соблюдаются.На самом деле вес велосипеда ограничен UCI в 6.8 кг и особого смысла нету гнаться за ним, но трещотка без надобности, с глухой передачей проще крутить педали и она надежнее, не зря спринтеры используют контактные педали и ремешки — просто контакты вырывает к ***м.
Возникает вопрос — нахрена простой народ ездит на фикседах? А ответ прост — желание быть не таким, как все. ЧСВ от обладания фиксом обратно пропорцианально его распространенности, в довесок к щастью неофита такие агрегаты крайне дешевы в создании, если собирать из раздроченного Урала, а не из карбоновой рамы с чемпионата мира на треке. Результат — море пафоса на лице, +100500 к ОБВМ, вялые покатушки по бульвару и фотосессии себя неповторимого на фоне агрегата. АЛСО, негласные правила фиксеров допускают ТОЛЬКО ОЧЕНЬ БЫСТРУЮ езду по проезжей части в потоке транспорта, а пафосные хипстеры на байках КРЕАТЕ, не способные разогнаться по городу больше 40 км/ч, в тусовке люто травимы. В последний год многие хипстеры, которые не просто пару раз выбирались сделать фотосет, а гоняли по больше чем 10 км в день, покупают себе шоссейные велосипеды — одумались.