Рама, тормоза, вилка
+ Ответить
Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Рама, тормоза, вилка

  1. #1

    По умолчанию Рама, тормоза, вилка

    Имеется рама 19,5" с параметрами:
    ЕТТ 625
    подсидельная труба 495
    база 1097
    Вынос 100мм, руль изогнутый, изогнутость "съедает" 2/3 от длины выноса.

    Выбирается ростовка 11серии Форварда:
    ЕТТ 17"-595 19"-615
    подсидельная труба 17"-432 19"-483
    база 17"-1065 19"-1085
    Вынос 90мм, руль будет ставиться тоже изогнутый.

    По цифрам получается 19" ростовка. Посидеть на велосипеде возможности нет.
    Вопрос такого плана, - возможен ли "сюрприз", когда рама, подобранная по цифрам имеющейся рамы, окажется большой? Или цифра, - это цифра и опасения можно отбросить?

    Второй вопрос. Имеются два претендента (1122 и 1132). На одном воздушка ROCK SHOX Recon Silver TK. На другом ROCK SHOX XC32 TK. Реальность такова, что в моём городе веломастерских нет, вилка будет работать без обслуживания, на убой (стиль катания лесные покатушки в темпе "тошнотик"). Сколько эта воздушка продержится без обслуживания? Сезон, два, полсезона (ну или не в сезонах, а в пройденных километрах)? Стоит её вообще брать в таких условиях или XC32 будет более разумным вариантом? Необходимости именно в воздушке пока нет.

    И по тормозам. На одном гидра SHIMANO M445, на другом механика ВВ5.
    а) Что из них лучше по работе? Нужно что бы не только тормозил, но и была возможность подтормаживания.
    Отдельный вопрос по работе на спуске. Вот на таком (там где пик в районе 100км):
    http://www.gpsies.com/map.do?fileId=liknlpudbywsehtg
    б) Что из них более неприхотливо и проще в обслуживании и настройке? Какие гадости можно ожидать от тех и от других?

    Ну и ещё один вопрос. Сильно ли ощутима разница между 22-32 и 22-36 в апхил для неспортсмена?
    Последний раз редактировалось feoni; 21.10.2014 в 16:41.

  2. #2

    По умолчанию

    Если кататься без грязищи и реагентов, зимой только в основном по сухим дорожкам или по чистому снегу, то раз в 5-7к км просто доливать/менять масло в воздушку и всё. Так что прослужит как повезёт, но под 20к км вполне, а может и больше. В пружинно-масляную точно также надо доливать и менять масло, т.к. это масло доливается для смазки ног, в этом вилки одинаковы. В воздушке же просто вместо пружины воздушный картридж, который позволяет накачать его под свой вес. Пружинно-масляная вилка работает только если жёсткость пружины попала под вес катальца, в противном случае будет или раскачка или скорее очень жёстко. Так что надёжность вилки определяется не картриджем с воздухом, а покрытием ног вилки, башингами, а они в Реконе получше.

    Тормоза Шимано М445 хорошие. Опять же не требует обслуживания вообще. Сломать их может только езда по жидким реагентам в морозы. Для активной езды вниз правда лучше конечно гидравлику дороже, но раз покатушки, а не скоростная езда, явно хватит с запасом.

    Трансмиссию надо брать конечно же стандартную, где сзади кассета на 36. 22-32 я думаю вам хватит в горку, т.к. 22-34 уже бывший "мтб" стандарт, но кассета на 11-32, в отличие от 11-36, имеет все звёзды меньше на 1 шаг, поэтому больше перекос цепи, а главное пользоваться такой кассетой неудобно, там полно ненужных мелких звёзд, которые сделаны так часто, чтобы создать шаг передач при работе с системой гибрида, а не мтбшной, а вот больших нужных звёзд там мало.

    По раме сказать трудно. Но видимо рост 1.85 где-то?

    Ну и лучше подобрать что-то готовое от более известного бренда, где уже всё продумано и трансмиссия и тормоза, пока скидки.

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Eovein Посмотреть сообщение
    Ну и лучше подобрать что-то готовое от более известного бренда, где уже всё продумано и трансмиссия и тормоза, пока скидки.
    Смотрела триал, пока были скидки, - так ни на что ниже заскара глаз и не "лёг". В 1122-ом кассета на 36 и шимановская гидра, эта модель и предполагается, но из-за сомнений с вилкой (и из-за мерзкой белой раскраски вела) запасным вариантом был выбран 1132-ой, который уже с кассетой на 32. Ну значит брать 1122-ой и смириться с белым цветом.

    Цитата Сообщение от Eovein Посмотреть сообщение
    Но видимо рост 1.85 где-то?
    В том и вопрос, что 170. Нынешний велосипед подбирался в магазине, в итоге по удобству получилось 19,5" с вышеприведёнными размерами и он мне действительно удобен. А на коротких рамах мне не удобно. Есть же люди, которые уживаются с мелкими рамами, завидую белой завистью. А мне ошибка и в ту и в другую сторону будет фатальна.



    Зимой не езжу.
    Последний раз редактировалось feoni; 21.10.2014 в 19:07.

  4. #4

    По умолчанию

    Эмм ETT макс 590-595, для роста 1.70м. У меня такой же рост. Есть длинные спортивные рамы, есть короче более прогулочные, но все они М-ки или 18"шки для нашего роста.

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Eovein Посмотреть сообщение
    Эмм ETT макс 590-595, для роста 1.70м. У меня такой же рост. Есть длинные спортивные рамы, есть короче более прогулочные, но все они М-ки или 18"шки для нашего роста.
    Имеется нормативный максимум ростовки на 170см.
    Имеется собственный трамвай с ЕТТ в 625, удобный, удобство проверено двумя сезонами.
    Имеется форвард 14 серии в 17" у подруги, по спецификации ЕТТ 575. Крутила и вертела и руль и седло, но так и не смогла на него удобно усесться, от слова "никак". Возможен вариант если поставить прямой руль-"палку", но мне так не надо.
    И есть 11серия с прямым рулём в стоке. Если ориентироваться на сток, - то 17", без вариантов и раздумий. Но руль пойдёт под замену, будет с подъёмом и изгибом, изгиб "сожрёт" примерно 60-70мм выноса. И вот тут уже не знаешь, на что решаться.

    Я не спрашиваю какой размер мне брать, понятно что это мой личный выбор и выносить мозг вопросом, какую брать ростовку, - глупо. У меня вопрос к опытным веллерам, - цифры ростовки дают хоть какую-то гарантию того, что рама другой модели, но со "своими" цифрами, подойдёт по размеру. Или не дают и на разных рамах (в пределах одного класса, т.е хардтейл не сравниваем с подвесом или стритом) у одного и того же человека могут быть разные цифры комфортной геометрии. Иными словами, - у человека цифры комфортной геометрии одинаковы на любой раме аналогичного класса в рамках одного и того же стиля катания или на разных рамах они могут быть разными и это лотерея.

  6. #6

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Andrew96k Посмотреть сообщение
    а как етт вы определяете?
    В спецификациях же всё есть, для особо тупых даже специально написано, - ЕТТ
    Было мнение, что у стелса в спецификации цифры стоят от фонаря, а реально рама короче. Не поленилась, промеряла ЕТТ, ТТ, ST и RС, - совпадает. Если и гуляет, то в пределах плюс-минус 2-3мм (т.к. измерялось обычной сантиметровой лентой). ЕТТ меряла так: лента параллельно к полу, начало ленты на оси рулевого стакана по его верхней кромке и до оси подсидела.

    Надеюсь у Форварда заявленные цифры тоже совпадают с реальностью.

    710 геометрия.JPG 11series_1.800x600w.jpg

  8. #8

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от feoni Посмотреть сообщение
    В спецификациях же всё есть, для особо тупых даже специально написано, - ЕТТ
    Было мнение, что у стелса в спецификации цифры стоят от фонаря, а реально рама короче. Не поленилась, промеряла ЕТТ, ТТ, ST и RС, - совпадает. Если и гуляет, то в пределах плюс-минус 2-3мм (т.к. измерялось обычной сантиметровой лентой). ЕТТ меряла так: лента параллельно к полу, начало ленты на оси рулевого стакана по его верхней кромке и до оси подсидела.

    Надеюсь у Форварда заявленные цифры тоже совпадают с реальностью.

    Вложение 267531 Вложение 267532
    стелс твой ашан нифига не стелс, там етт без разницы они же ашаны

  9. #9

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от feoni Посмотреть сообщение
    Я не спрашиваю какой размер мне брать, понятно что это мой личный выбор и выносить мозг вопросом, какую брать ростовку, - глупо. У меня вопрос к опытным веллерам, - цифры ростовки дают хоть какую-то гарантию того, что рама другой модели, но со "своими" цифрами, подойдёт по размеру. Или не дают и на разных рамах (в пределах одного класса, т.е хардтейл не сравниваем с подвесом или стритом) у одного и того же человека могут быть разные цифры комфортной геометрии. Иными словами, - у человека цифры комфортной геометрии одинаковы на любой раме аналогичного класса в рамках одного и того же стиля катания или на разных рамах они могут быть разными и это лотерея.
    Вы просто привыкли кататься на раме не своей ростовки, но это неправильно и ездить так опасно даже. Рама с ETT625 под рост 1.90м...

    То что чей-то велик не понравился ещё ни о чём не говорит. Обычно даже на своём удаётся выставить идеально удобно седушку и руль только после нескольких сотен км пробега.
    Но вот с ростовкой нельзя ошибиться с самого начала. У меня такой же рост, уже была куча великов, на всех удобно, и у всех ETT под мои 1.70м, а это 580-590мм, ни о каких 600мм даже речи нет.

    Я много раз брал велики у друзей, а они выше меня на 10-15см, у них как раз ETT 600-610мм, и я могу в целом на них кататься, но это неудобно, хотя через какое-то время можно привыкнуть, правда делать так не надо ни в коем случае.

    Ну а на вопрос если ответить. То да, почти всегда если хардтейл М-17-18", он имеет ETT 580-590 и под наш рост, хоть Стелс, хоть Санта-Круз.
    Если L-19-20", ETT 600-610, то на рост 1.80м. Конечно есть где-то изменения в какую-то сторону, но обычно это лишнии ~ 5cм роста в разную сторону.
    Поэтому собственно лучше примерить в магазине, но на рост 1.70м обычно никаких других вариантов и нет, только М-ки, никто на L не катает с таким ростом.
    Последний раз редактировалось Eovein; 22.10.2014 в 17:09.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Продаются рама и вилка
    от Alex84 в разделе Велосипеды
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 25.02.2008, 23:34
  2. Ответов: 48
    Последнее сообщение: 30.04.2007, 11:52
  3. Рама и вилка для 4х
    от dk в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 29.03.2007, 15:47
  4. Продам байк! Рама и вилка на гарантии!
    от CrewGer в разделе Велосипеды
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 17.11.2006, 23:58
  5. Несколько вещей Хоп , рама и вилка.
    от Arcor в разделе Велосипеды
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.02.2006, 04:41