Хочу в Копенгаген! 27% поездок на велосипеде!
+ Ответить
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 45

Тема: Хочу в Копенгаген! 27% поездок на велосипеде!

Комбинированный просмотр

  1. #1

    Red face Хочу в Копенгаген! 27% поездок на велосипеде!

    Сегодня я хочу поговорить о российском менталитете и нашем ужасном климате. Ведь именно эти обстоятельства не позволяют нашему населению ездить на велосипедах на работу, до метро, до школы и т.д. по мнению почти всех моих собеседников в России------Вот в Европе люди другие, там менталитет позволяет на велосипедах ездить, вот в Копенгагене примерно так выглядит главная "транспортная артерия"



    Из велосипедистов там периодически создаются пробки



    На велосипедах ездят люди всех возрастов, пожилых велосипедистов довольно много, красиво одетых тоже. Конечно, тут ведь у людей совсем другой менталитет, мы же помним.



    Стоянка около вокзала. Макдональдс заботливо накрывает сидения своей рекламкой, они не промокают под дождем



    Велоинфраструктуру я изучал вместе с разными сотрудниками Gehl Architects, но в основном с Ларсом Гемзое. В один из дней я принёс в офис большую карту Москвы и мы полдня обсуждали возможное изменение менталитета как может выглядеть велоинфраструктура в Москве и как её лучше развивать, изучали план правительства Москвы, который я как раз перевел на английский. Об этом как-нибудь потом напишу



    Но вернемся к нашему и датскому менталитету и национальным особенностям. На этой картинке сразу две интересных вещи: велодорожка и велопарковка.---Велодорожка не нарисована на дороге и не проложена между проезжей частью и парковкой, как это часто делается в США, например, — тут она находится за припаркованными машинами, велосипедисты таким образом защищены от траффика везде, кроме перекрестков и пересечений с дворами. 



    Велопарковки почти все выглядят так. Расстояние между парковочными местами — строго 60см. Если меньше, то люди паркуют велосипеды через один.

    IMG]http://farm8.staticflickr.com/7003/6517960493_6b6c3124d6_b.jpg[/IMG]

    Правда, они сделаны не везде, иногда парковка стихийная



    Кроме велодорожки существует ещё велополоса. Это когда просто полоса нарисована краской на дороге, а не находится выше. Таких в Копенгагене довольно мало (20км, а дорожек 350км). Вот пример перехода велополосы в велодорожку.---Когда на улице строится велодорожка, то там становится на 20% больше велосипедистов (и на 10% меньше автомобилей), чем когда там велополоса.



    Обратите также внимание на машину, поворачивающую во двор, — тротуар и велодорожка, которые они будут сейчас пересекать, сохраняют тот же уровень, и машинам нужно подниматься на них, а не наоборот пешеходам спускаться. Это, как я уже писал, называется physical framework. Такое пересечение дает четко понять, что главнее в этой ситуации пешеходы. Кроме того, пешеходам и велосипедистам так намного удобнее, а машинам в принципе всё равно.---Но тут, как можно видеть, место опасное, поэтому велодорожка ещё и выделена синим цветом.------Но это всё, как мы помним, фигня, дело ведь в менталитете, ага.

    Перекресток выглядит примерно так. Сейчас подробно расскажу, что тут как и почему, а пока обратите внимание на тротуар в левом нижнем углу — в Копенгагене решили проблему плитки и каблуков вот таким образом: тротуар состоит вперемешку из красивой мелкой плитки и удобной крупной



    В особо опасных местах перекрестков место, где ездят велосипеды, закрашивают синим цветом. Исследование, которое провели в Дании, показало, что если всё подряд специальным цветом закрашивать, то водители не обращают на это внимания. А вот если только в опасных местах — обращают. Поэтому на перекрестках синим цветом закрашивают не больше двух направлений, а чаще одно



    Когда нет синей маркировки, то есть белая, но очень четкая. Тут не спутаешь — это точно велополоса



    Самое большое количество аварий с участием велосипедов происходит при повороте автомобилей направо. С этим борятся разными способами: и маркировкой, и светофорами, и структурой перекрестка, об этом ниже



    Почти на всех основных перекрестках висят велосветофоры. Они обычно зажигаются на 6 секунд раньше обычных, а перекрестки с интенсивными правыми поворотами регулируются вот так



    Там, где нет велосветофора, иногда есть такая вот история — пространство для велосипедов за стоп линией. 



    А вот как, например, выглядит круговое движение в центре. Машины ездят по брусчатке, велосипеды по асфальту



    На основных магистралях есть зелёная волна для велосипедистов — если будешь ехать 20 км/ч, поедешь без остановок. Автомобилистам такие скорости, понятно, не подходят, но велосипеды главнее тут. Менталитет, как мы помним



    По ходу маршрута с зеленой волной есть иногда такие вот лампочки, они показывают с какой скоростью нужно ехать, чтобы попасть на зеленую волну (гаснут и зажигаются в нужном темпе)



    Иногда встречаются места, где можно подкачать шины (это другой город)



    На светофорах часто есть такие вот конструкции, это чтобы на красном свете не вставать с велосипеда, а подержаться за неё



    Ещё недавно построили веломост



    Автомобили делают огромный круг, чтобы попасть с одного берега на другой, велосипеды едут по мосту



    Мост штука дорогая — один километр моста построить по стоимости как 15 километров велодорожек проложить. Иногда используются уже имеющиеся конструкции для перехода через, например, железнодорожные пути, но жителям это очень не нравится, и изменение этой истории является одним из главных вопросов, который стоит на политической повестке дня. Странные люди, нет чтобы менталитет свой обсуждать, так они мосты какие-то...



    В региональных поездах можно перевозить велосипеды, для этого есть специальный вагон



    И вот у них 27% всех поездок совершаются на велосипедах. А на работу/с работы вообще 50%. А на вопрос "почему используете велосипед?" 57% отвечает "это быстро и просто", 22% считают прокатиться на велосипеде хорошим началом дня, 13% - потому что это дешево.---Ездят и радуются - и зимой, и в -5. 
    Последний раз редактировалось ars802; 03.12.2012 в 19:36.

  2. #2
    Веломаньяк Аватар для gudok
    Байк
    Specialized 2010 Sirrus Sport, NORDWAY Canyon-рабочий ишачёк
    Адрес
    мой адрес Советский Союз
    Сообщений
    539

    По умолчанию

    Арсений Кондратьев он же КАЦ? http://maxkatz.livejournal.com/57083.html или ссылку на автора забыли поставить?
    Делать то, что доставляет удовольствие, - значит быть свободным.
    Ф. Вольтер

  3. #3

    По умолчанию

    всегда интересно было, а как в европах обстоят дела со всякими гостами и снипами?

  4. #4
    Зобанен
    Байк
    Trek 8500 '12, самосбор.
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Сообщений
    1,501

    По умолчанию

    стойкое ощущение, что зима там потеплее нашей и снега особо-то и нет, по крайней мере, по фоткам именно такое впечатление создалось

  5. #5

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raido Посмотреть сообщение
    стойкое ощущение, что зима там потеплее нашей и снега особо-то и нет, по крайней мере,
    и тут надо сразу вспомнить Финляндию. в которой погода суровее чем в москве. но это им не мешает.

    ---------- Добавлено в 00:45 ---------- Предыдущее сообщение было в 00:44 ----------

    Цитата Сообщение от Kir~ Посмотреть сообщение
    другая погода,
    да да другая. точно погода. а фины лохи видимо. раз при такой погоде на велах ездят.
    имею вредную привычку изменять и дорабатывать посты, иногда отвечаю в предыдущих.

  6. #6
    260 000 км Аватар для К.У.
    Байк
    Хром-ваннадиевый Dakar780, Хром-молевый Пепелац-III, Хромовый шоссер на ультегре, Орлёнок ... был.
    Адрес
    Нерезиновая. Хорошие Мнёвники
    Сообщений
    4,256

    По умолчанию

    Да, уж, хорошо там у них в Копенгагене. И машин-то на улицах почти не видно. Никто тебя с двух сторон не "подрежет", когда ещё сзади "подпирают". Льда, снега не видать. Никакого, ничего. Скукота, одним словом.

    Ну и пусть с ними. Мы же будем продолжать катать в нашем Попенгагене! Судьба наша такая.... Экстрим - с самого рождения. Потому мы такие крЭпкие. Им до нас как до Луны. А нам до них.

    Однако, велосипедные пробки, даже в очень далёком будущем, не могут меня радовать.

  7. #7
    Активный веломаньяк! Аватар для sramx
    Байк
    ADAMANT A1
    Адрес
    планета железяка
    Сообщений
    761

    По умолчанию

    хорошее шоу.можно часами стоять и смотреть как разного фасона тети едут на уралах.
    разные эйфелевы башни и пирамиды отдыхают.
    велосипедист у них это походу тот же пешеход ,только модернизированный.
    но можно ведь сделать проще -уговорить всех пешеходов передвигаться бегом.
    скорость будет примерно та же,только велосипеды не понадобятся.
    и здоровье будет у всех как у мастера спорта.
    Последний раз редактировалось sramx; 19.12.2012 в 20:32.

  8. #8
    Пилот велолимузина Аватар для MUTbKA
    Байк
    Colnago CLX 2.0 | Cannondale Slice RS | Duratec BigBang R9
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    6,447

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Raido Посмотреть сообщение
    стойкое ощущение, что зима там потеплее нашей и снега особо-то и нет, по крайней мере, по фоткам именно такое впечатление создалось
    Ясен пень, там море всегда "за углом". И нет этих адовых противогололедных смесей.

    ---------- Добавлено в 11:43 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:38 ----------

    Цитата Сообщение от Kir~ Посмотреть сообщение
    другие водители (на 6й фотке сразу бы машины в 2 ряда поставили) и тд и тп.
    Нет там других водителей. Там вместо этого есть бдительные полицаи и адовы штрафы за нарушение правил парковки. Если за городом есть некая вольница на дорогах (в частности, нарушения скоростного режиме ничуть не меньше, чем у нас), то в городах все строго. Меня персонально сразу же предупредили (зная, откуда я приехал), чтобы четко следовал знакам, иначе и 10 минут не пройдет, как кошелек сильно похудеет.

    В городе припарковаться там, где "удобно", часто ничуть не легче, чем в Москве (поскольку все увешано такими круглыми красными знаками с полосками). Но там, где нельзя - никогда не увидишь ни одной припаркованной машины. А там, где можно - все забито.

    ---------- Добавлено в 11:47 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:43 ----------

    Цитата Сообщение от К.У. Посмотреть сообщение
    Однако, велосипедные пробки, даже в очень далёком будущем, не могут меня радовать.
    Угу, зеленая волна 20 км/ч - это ж издевательство. И лавировать вот так среди множества укурков, еле плетущихся по этим дорожкам, как это видно на фото - то еще счастье, да и небезопасно, ибо укурки прямую траекторию обычно никогда не держат, причем они никогда даже сами не знают, куда их понесет в следующий раз.

    Представьте, что наши улицы внезапно превращаются в прогулочные зоны (а-ля воргоры) по состоянию на "лето, жаркий день, ранний вечер"? Ей-богу, лучше уж так, как сейчас. Машины по крайней мере не путаются под колесами.

  9. #9
    Почетный веломаньяк! Аватар для Kir~
    Байк
    FRW Diamond Heights лето, Merida TFS 200-D зима
    Адрес
    Москва, Москворечье-Сабурово
    Сообщений
    2,438

    По умолчанию

    Понравились бесплатный насос для всех и поручень для держания при остановке.
    Для России всё это не подходит - другой ментатилет (нет машины? лох), другая погода, другие водители (на 6й фотке сразу бы машины в 2 ряда поставили) и тд и тп.

  10. #10
    Караван Аватар для Vitaly
    Байк
    "Colnago magneziym MTB-GF" exclusive
    Адрес
    Москва, Хорошёвка-Мама
    Сообщений
    9,705

    По умолчанию

    Давайте не будем забывать, что в Европе другой уровень культуры на дорогах; нет таких зим с резкими перепадами температуры;
    не льют злую химию на дороги и тротуары, нет таких огромных мегаполисов с таким количеством автомашин и такими большими расстояниями + всеми вышеприведенными моментами, как это всё мы наблюдаем в Москве

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Хочу сменить руль на шоссейный
    от Anonymous в разделе Технические вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 21.06.2014, 15:33
  2. Ответов: 13
    Последнее сообщение: 01.07.2012, 17:13
  3. Цитаты о велосипеде
    от Tloster в разделе Велосипедное
    Ответов: 39
    Последнее сообщение: 11.12.2007, 16:59
  4. Хочу багажник на заказ
    от Фицше в разделе Технические вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.09.2007, 09:58