Проблема после катания ХС с сильной тряской.
+ Ответить
Показано с 1 по 9 из 9

Тема: Проблема после катания ХС с сильной тряской.

  1. #1

    По умолчанию Проблема после катания ХС с сильной тряской.

    Система Truvativ X7 GXP Chainset 2x10sp 39-26t, кассета SRAM PG-1030 12-36t, задний переключатель SRAM X9 SGS. Грязь местами присутствует, по ощущениям что куда то переключателем или звездами стукался не замечал. Люфта нигде не заметил.

    Во время катания ХС появилась проблема, вроде проявляется сразу после переключения c большой на малую звезду. Периодически цепь с системы в нижней части не соскальзывает со звезды и идет не к кассете, а подымается звездой выше и закусывается об раму. После сдергивания цепи в ручную проблема на некоторое время исчезает. Позже при смазывании заметил, что при перекосе 26*12, когда кручу назад, цепь относительно быстро на кассете перескакивает на следующую звезду побольше, если тут же покрутить по ходу, сразу переключается на правильную звезду.
    Где поискать проблему? Звезды на системе вроде не гнутые, система целиком могла чуть развернуться из-за износа или это не реально при отсутствии люфта?

  2. #2

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от sputnik64 Посмотреть сообщение
    цепь укорачивал?
    нет, ничего не делал с цепью. Катался активно с сильной тряской по корням, может где то стукнулся, но я не заметил. Визуально погнутостей не вижу, но могу что то не заметить. Есть новая цепь на 1 звено длиннее , попозже попробую поставить ее, заодно износ у старой посмотрю, 500км назад износ был нулевой, за цепью следил в грязи не купалась.
    Последний раз редактировалось Sanym; 20.06.2014 в 11:26.

  4. #4

    По умолчанию

    То же так бывает при резком переключении и при тряске. Переклюк -ХТ, цепи 10-ка новые. Так что у тебя всё ровно. Понимаю так, что натяжения цепи не хватает. Поэтому либо укорачивать по максимуму, либо чуть снижать скорость вращения системы в момент переключения. Ну ещё либо менять на переклюк с более короткой лапкой - сильнее тянуть будет нижнюю ветвь цепи.
    Я просто после переключения на долю секунды приостанавливаю систему - цепь выравнивается и дальше уже не закусывает.
    Последний раз редактировалось Евгений Ник; 20.06.2014 в 11:39.

  5. #5

    По умолчанию

    1. Тщательно проверить цепь: работа пинов, иногда бывает цепь выворачивает, визуально это сложно определить сразу, но этого достаточно чтоб схватиться за звезду.
    2. Проверить внимательно зубы звезды.
    3. после 1,2 внимательно крутить все передачи и следить когда цепь начинает неадекватно работать. проверять достаточно на той звезде на которой были прецеденты. .
    4. Интервальность глюка можно попробовать объяснить так: совпадение кривого звена и возможно кривого зуба. Как вариант ударился звездой с цепью все помялось благополучно и со временем эти места встречаются.
    5. "заметил, что при перекосе 26*12, когда кручу назад, цепь относительно быстро на кассете перескакивает на следующую звезду побольше" - подходит под пункт 1,4

  6. #6
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    То же так бывает при резком переключении и при тряске.
    Евгений Ник, тебе есть смысл попробовать подтянуть бонки -на BCD 104мм. Тем более, что передний XT в самом деле работает просто айс.
    ps. ...
    Цитата Сообщение от Евгений Ник Посмотреть сообщение
    Почему то 10-ка у меня работает превосходно.
    Последний раз редактировалось John Wheeler; 20.06.2014 в 14:19.

  7. #7

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от John Wheeler Посмотреть сообщение
    Евгений Ник, тебе есть смысл попробовать подтянуть бонки -на BCD 104мм. Тем более, что передний XT в самом деле работает просто айс.
    ps. ...
    Разговор то идёт про задний дерайлер, он тянет нижнюю ветвь. Передний в этот момент уже переключился и не играет роли. Тем более у меня система Аливио, неразборная))).

    Случалось такое только на соревнованиях, когда с усталостью начинал переключаться на системе грубо - с большим каденсом на расколбасе и под нагрузкой. Причём всегда при этом стояло 1-8 ... 1-10. Поэтому предьявлять претензии к 10-ке не могу, предыдущие трансмиссии в таких условиях сзади давали сбои, а эта - как часы.

  8. #8
    не с нами
    Байк
    трудно описать
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    1,422

    По умолчанию

    Само собой, подковырка была по-дружески, без глубинного умысла. А вот у меня на прошлой неделе цепь при переключении на системе защемлялась (между звёздами!) и так же требовала холостой прокрутки, пока не согласится встать на малую звезду дабла. Как оказалось -все бонки раскрутились. За 20 км пробега! Нулёвая система SLX FC-M650, с заменёнными докупленными отдельно звёздами. Поэтому и посоветовал проверить.

  9. #9

    По умолчанию

    Спасибо всем. Проблема скорее всего оказалась в звезде, чем то царапнуло по одному из зубов и замяло, получилась бляшка на одном из зубов.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Мозоли на руках после катания на велосипеде
    от NiceTroy в разделе Велосипедное
    Ответов: 68
    Последнее сообщение: 18.07.2013, 00:33
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 09.07.2013, 09:46
  3. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 15.07.2009, 18:54
  4. Проблема после первой поездки!
    от Timofei в разделе Технические вопросы
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 01.03.2009, 17:35
  5. 2 вопроса: ТО после катания по грязи под дождем и про 8.
    от РусланД в разделе Технические вопросы
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 29.06.2005, 14:06