вобщем каретка SRAM GXP начала хрустеть , когда даешь нагрузку , с такой кареткой даже не знаю , что делать , не могли бы подсказать , пожалуйста !
вобщем каретка SRAM GXP начала хрустеть , когда даешь нагрузку , с такой кареткой даже не знаю , что делать , не могли бы подсказать , пожалуйста !
Разбираешь, вскрываешь, промываешь растворителем, сушить и смазываешь подшипники, пробуешь.
Если повторяется - меняешь каретку, цена вопроса 30 баксов и 30 мин времени.
Пробег какой?
пробег точно не знаю ... 6000км. точно есть ... А как ее разобрать-то ? Пробовал раскрутить , но она сильно затянута , боюсь сорвать резьбу , извините за глупый вопрос , но она точно раскручивается против часовой ? А то вдруг сделали все наоборот ... И еще , она же на промах , как она сама разбирается
1) С двух сторон раскручивается в разные стороны. Как педали.
2) Попробуй почистить-помыть только резьбу с обоих сторон. Может помочь.
3) До подшипников добраться не так легко. Но когда ты выкрутишь чашки, то покрути в руках подшипники (каждый в отдельности). Если крутятся плоховато, тогда, конечно, работай с подшипниками. Если дело дойдет до подшипников, будь аккуратен с пыльниками, не сломай.
4) Протирай тщательно!
5) Когда будешь потом закручивать после чистки, намажь чем-то резьбы. Или намотай ленту ФУМ на резьбу, я так делаю.
Как это ни странно, в резьбу каретки забивается грязь. Ну и хрустит...
Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…
Я тоже сначала боялся сорвать шлицы на чашках, потом одел перчатки и сильно прижимая съемник с большими рычагами по сторонам, открутил, правда на силу в руках не жалуюсь (это как бронедверь открыть, примерно). Правда перед этим по паре раз саданул киянкой по рычагам со съемником - чтобы ослабить немного затяг - тут именно резкость важна - и дело пошло. После переборки на смазку рм 600 (красные сопли) откручиваю спокойно руками.
Так вот, после переборки туда не то что песок не попадает - стерильная чистота, тем более чашки sram gxp настолько плотно прилегают к кареточному стакану, что даже волос не пролезает.
Откручиваешь против стрелок, указывающих направление и силу затяжки, т.е. как педали, как правильно Саша отметил (в перевернутом состоянии крутишь к заднему колесу).
Откручиваешь чашки, снимаешь пыльники каретки, вытаскиваешь промы и т.д.
Пыльники подшипников поддеваются тонким ножом без проблем.
С кареткой вообще возни меньше, чем с каким-либо иным узлом (если не запускать состояние).
Последний раз редактировалось Smolin; 30.05.2014 в 23:58.
Было точь в точь тоже самое, каретка только Shimano была. Тоже хрустела и тоже только при нагрузке. Точнее звук этот почти всегда можно было расслышать, но чем выше нагрузка тем громче. В гору вообще как будто ручная кофемолка. И хруст то был именно как будто песок там. Выкрутил каретку, разобрал (тут уже написали как правильно это делать) почистил, поменял смазку, собрал, вкрутил, поехал - опять хруст! Купил в Веломире новую Race Face за 2 т.р. Радостно вставил её, думал ну всё, с хрустом точно будет покончено. Выехал проверить и опять хруст... Плюнул на это дело и больше разбираться не стал. А спустя где-то месяц поехал на дачу и забыл взять с собой тефлоновую смазку цепи, а та что была уже нанесена, почти вся смылась. А на даче только обычное машинное масло для швейных машин. Ну я им цепь и смазал. Потом еду и думаю "что-то не так". Какой-то раздражитель исчез. И только потом понял, что хруст пропал. Не факт что это поможет, но как вариант.
Да, звук был именно как хруст песка и чем выше нагрузка тем сильнее. Я и сам не ожидал что цепь, но факт. Смазал цепь текучим и везде проникающим машинным маслом и звук исчез. Из за ржавчины или эрозии металла между звеньями такое может быть, туда аэрозольная смазка плохо попадает, а машинное масло запросто. Попробовать нужно конечно сначала каретку перебрать, если это не поможет, то а вдруг тоже цепь? Мало ли. Просто если в каретке подшипники закрыты, то вот их уже так просто не разобрать. У Shimano то все шарики на виду были, а сама каретка легко разбирается.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)