Задний переключатель
Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 18

Тема: Задний переключатель

  1. #1

    По умолчанию

    Господа, такой вопрос.

    Вот у меня, как и у всех, на заднем переключателе Deore LX есть 2 пластмассовых шестеренки, по которым бежит цепь.
    При этом одна из них, ближняя к кассете (звездам) , гуляет перпендикулярно плоскости вращения на несколько миллиметров.
    Все работает, скорости переключаются хорошо (не отлично). 5000км прошел переключатель.

    Собственно вопрос:
    а как было? как должно быть? насколько сильно шестеренка в норме "ходит" в направлении оси вращения?
    Ну и что делать с ней?

    По здравому смыслу такое поведение шестерни должно мешать четкому переключению?
    Благодарю за ответы.

    Как-то ответов на вопросы - что делать при БОЛЬШОМ люфте и КАК ДОЛЖНО БЫТЬ не видно!
    Никогда не жалей о том, что сделал, если в этот момент был счастлив…

  2. #2

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Саша К. @ 24.09.2007 15:43) <{POST_SNAPBACK}></div>
    По здравому смыслу такое поведение шестерни должно мешать четкому переключению?
    Благодарю за ответы.[/b]
    Как раз наооборот. Ближняя к кассете звездочка делается плавающей. Для того чтобы выбрать неточности в работе переключателя и биение кассеты. То есть она перемещаясь занимает то положение, в которое ее перемещает цепь. Иначе усилие будет передаваться на лапку переключателя и возможны ложные переключения. У меня на XT керамический подшипник скольжения. Это в теории.
    На практике езжу с X9 с обоими промподшипниками. Все работает идеально.

  3. #3

    По умолчанию

    Ой, меня тоже волнует люфт этих роликов... Правда, всё переключается нормально... И ролики люфтят, и лапка люфтит, а всё равно, отлично переключается.


  4. #4

    По умолчанию

    Я вообще обратил внимание что у меня есть люфт в креплении переклюка к петуху. Но при этом все работает.
    [FONT=Book Antiqua]TORO BRAVO[/FONT] aka Norco Six Two

  5. #5

    По умолчанию

    2 _MrFox_
    Раз все работает - не парься!

    Я считаю, что люфт ролика и самого переключателя должен быть всегда, но в пределах допусков, заложенных конструкторами. Иначе если данный механизм делать с прецезионной точностью, то надежность его работы будет уменьшаться с возрастанием количества грязи, попавшей в шарниры, подшипники и проч.

    <div class='quotetop'>Цитата(Serg_ @ 24.09.2007 16:13) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Как раз наооборот. Ближняя к кассете звездочка делается плавающей. Для того чтобы выбрать неточности в работе переключателя и биение кассеты. То есть она перемещаясь занимает то положение, в которое ее перемещает цепь. Иначе усилие будет передаваться на лапку переключателя и возможны ложные переключения.[/b]
    Согласен полностью. Ставил себе ролики на промах - четкость переключения сразу страдала
    Лучше синица в руках, чем птеродактиль в двигателе

  6. #6

    По умолчанию

    Лёха Самолётов, смотрел на соседнем байке XT - вообще как влитой стоит. Кстати, с первых трех звезд переключение вверх идет с довольно сильным рывком. Это нормально (X7)? Из-за того что размеры звезд довольно сильно различаются или так все-таки не должно быть?
    [FONT=Book Antiqua]TORO BRAVO[/FONT] aka Norco Six Two

  7. #7

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(_MrFoX_ @ 25.09.2007 01:15) <{POST_SNAPBACK}></div>
    смотрел на соседнем байке XT - вообще как влитой стоит[/b]
    У меня стояли Деор, Деор ЛХ, щас стоит Х7, на других байках перебирал переклюки. На всех в той или иной степени люфт верхнего ролика есть. Но в пределах 1 мм.

    <div class='quotetop'>Цитата(_MrFoX_ @ 25.09.2007 01:15) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Кстати, с первых трех звезд переключение вверх идет с довольно сильным рывком. Это нормально (X7)? Из-за того что размеры звезд довольно сильно различаются или так все-таки не должно быть?[/b]
    Первые три - это 1-2-3 (большие) или 7-8-9 (маленькие)? Там вроде довольно равномерное увеличение их диаметра...
    У меня тоже Х7. Но переключается все нормально (по моим ощущениям). Хотя иногда бывает и так, как ты говоришь - цепь рывком перебрасывает. А иногда наоборот, переключение происходит столь незаметно, что начинаешь задумываться, а перешла ли цепь на другую звезду. На это еще влияет скорость вращения педалей и нагрузка на них в момент переключения. Вобщем тут возможны варианты и надо смотреть износ кассеты, износ цепи, на сколько точно переклюк отстроен.... Больше пока в голову ничего не природит
    Лучше синица в руках, чем птеродактиль в двигателе

  8. #8

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Лёха Самолётов @ 24.09.2007 23:58) <{POST_SNAPBACK}></div>
    2 _MrFox_
    Раз все работает - не парься!

    Я считаю, что люфт ролика и самого переключателя должен быть всегда, но в пределах допусков, заложенных конструкторами. Иначе если данный механизм делать с прецезионной точностью, то надежность его работы будет уменьшаться с возрастанием количества грязи, попавшей в шарниры, подшипники и проч.


    Согласен полностью. Ставил себе ролики на промах - четкость переключения сразу страдала[/b]
    Да, Лех! Мне тож знакомы косяки с роликами на промах B) Однажды взял в соколях: прогслужили 2 недели.А была зима, смазка из промов вымылась( особенно из нижнего) и их заклинило. Смазал им сальники - помогло на неделю. в итоге они адски залюфтили и были безжалостно выкинуты . Были бы промы герметичнее - служили б вечно!
    Но все равно шимановские ролики проще сделаны и поэтому неприхотливее.
    Фрирайда сила - крепче, чем текила!
    8-916-238-84-77, сборка колёс и велоремонт
    За деньги готов работать даже бесплатно!

  9. #9

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Мишко-Без-Ineta @ 25.09.2007 14:16) <{POST_SNAPBACK}></div>
    Да, Лех! Мне тож знакомы косяки с роликами на промах B) Однажды взял в соколях: прогслужили 2 недели.А была зима, смазка из промов вымылась( особенно из нижнего) и их заклинило. Смазал им сальники - помогло на неделю. в итоге они адски залюфтили и были безжалостно выкинуты . Были бы промы герметичнее - служили б вечно!
    Но все равно шимановские ролики проще сделаны и поэтому неприхотливее.[/b]
    Я себе на Х9 поставил вот такие ролики. Остался доволен. Переключатель как работал так и работает. Переключает все четко.
    А с родными роликами намучился. Тот который на подшипнике скольжения всю смазку за 100 км куда-то выплевывает, а дальше крутится в сухую. Та же ситуация и на Х7.

  10. #10
    Веломаньяк Аватар для Birdshell
    Байк
    разные дрова с алиекспресс
    Адрес
    Спб
    Сообщений
    7,460

    По умолчанию

    рульные идут на xt - нижний пром. Лазил в ацкую глину что он пототом засо х и не крутился . Отмыл под краном - как новый.

    верхний с керамической гильзой и такой же осью. Прикрывающие крышки с резиновыми уплотнителями. Вроде защита неплохая, но как-то грязь чуток лезет - может по оси? Ну хрен с ним, керамика потвёрже стали должна быть, наверно перемолит.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Задний переключатель
    от nikita1584 в разделе Технические вопросы
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 18.04.2009, 09:56
  2. FS: задний переключатель XTR
    от d-m-z в разделе Переключаем
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.12.2008, 13:25
  3. Задний переключатель
    от shik в разделе Технические вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 22.07.2008, 12:12
  4. Х.9 задний переключатель
    от DocG в разделе Переключаем
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 05.03.2008, 11:03
  5. Сломался петух
    от Slid в разделе Технические вопросы
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 31.05.2006, 14:39