День 1. 8 августа, четверг. 100км
Поезд прибыл в Армавир в 1:00. Высота над уровнем моря около 120м. В 2:30 выехали, собрав велосипеды. Ночной город безлюдный, представляет сеть одинаковых улиц. Центральной улицы нет. Бросилось в глаза большое количество круглосуточных цветочных магазинов. Остановились на ночёвку через 20км у пос. Стаблицкий. В темноте прошли шлакбаум с надписью "Частная территория", т.к. других дорог в направлении Урупа не было. Подходы к воде не обнаружили, хотя шум реки был хорошо слышен - кругом крутые спуски, поросшие колючками. В результате поставили палатку на краю кукурузного поля. Запас воды некоторый был, по-этому искать более хорошего места не стали. Отбой около 4:30.
Подъём в 9:30, вышли в 10:40 (долго тупили на сборах). проехали 30км и встали на отдых в 14:00. Дорога от Советской до Первой Синюхи - чернозём с щебёнкой. В некоторох местах сыро, жидкий чернозём с соломой забивается в колёса и блокирует их. У дороги обнаружили запруду, обнесённую колючей проволокой (на карте не обозначено), по пути встретились дикие яблоки и сливы.
Выехали с привала в 17:15. Через 50км встали на берегу Лабы в 21:00 не далеко от Вольного. Вечером в Лабинске был салют по поводу какого-то местного праздника. От Лабинска начался плавный подъём в гору. Вода в реке тёплая, но мутная. Т.к. стоим недалеко от населёнки, в целях консперации, готовим на горелке. Высота ночёвки 295м. За сутки максимальная высота около 400м. Местность холмистая, очень похожа на Тульскую, Калужскую области - такой же рельеф и поля с лесополосами, на полях кукуруза и подсолнухи. За день пройдено 100км.
День 2. 9 августа, пятница. 56км
Подъём в 5:50, вышли в 7:20. Дорога всё время в гору, дует встречный ветер, скорость 15 км/ч. Для этих мест это норма - утром до 12 дует с гор, после 12 в гору.В Мостовском поймал медленный прокол. На подкачке протянул 5 км, и выехав из населёнки заклеился. Проколол видимо какой-то колючкой,т.к. новая покрышка достаточно жёсткая и с большим протектором (стеклом пробить сложно). Встали на дневной привал в 11:30 на берегу р.Ходзь рядом с Переправной, высота 420. Вышли с привала в 18:00. предгорья закончились и начались горы с более выраженным рельефом. Дорога идёт всё время вдоль реки, есть несколько свороток на затоптанные стоянки. Дрова только плавник в русле реки, причём на противоположном берегу ))). Глубина рек невелика - максимум по колено. Горы везде порокрыты лесом, иногда встречаются скальные выходы. Встали на ночёвку в 19:45 в нескольких км перед Баговской. Высота 530м. Отбой в 22:00. За день пройдено 56км.
День 3. 10 августа, суббота. 50км
Подъём в 5:20, вышли в 7:10. Утром перед рассветом температура 9 градусов, днём в тени около 30, на солнце разогревало до 40-45!!! (Рассвет начинается в около 6:00, закат в 21:00, причём этот процесс достаточно быстрый - день переходит в ночь и обратно всего за 10-15 минут).
В Баговской свернули с асфальта на грейдер. первые 10км грейдера вполне можно ехать. В тенистых местах деревья смыкаются над дорогой. Появляется много луж, дно в основном твёрдое, но бывают и глинистые участки. далее подъём становится круче, местами приходится идти пешком. Появляются локальные говна, глубина некоторых по оси. По пути встретились лиса и косуля. Максимальная высота до 1350м. Набор 820м за 25км. Остановились на привал на 36-м километре в 16:00. Дневное пекло не мешало движению, т.к. на всём протяжении подъёма была тень. У дороги встречались заросли ежевики и какие-то грибы. В грязевых ваннах стёр тормоза. На спуске 2 раза закипала гидравлика, причём один раз очень неприятно - пришлось тормозить путём закатывания траверсом на стенку полки, по которой шла дорога. Вышли с привала в 18:15. По пути встречались медвежьи и кабаньи следы. На крутом спуске снова закипают тормоза - приходится идти пешком. На подъездах к Усть-Сахраю начались жёсткие говна. Велосипед уходил по оси в жижу и его было сложно оттуда вытащить... По тем дорогам ездят только полноприводные уралы и гусеничные трактора. На ашанобайке одного из участников сломался задний переклюк, т.к. петух не был предусмотрен. Остаток пути шли пешком, т.к. запасного переклюка не оказалось. Поиски ночёвки вызвали некоторые проблемы, т.к. одного ручья, на который указывал навигатор, в действительности не оказалось, второй - сочился между камней и около него было натоптано Потапычем. В результате вышли на более наезженную дорогу, около 23:00 в темноте застопили каких-то местных на легковушке, от которых узнали, что находимся в 50м от пруда (на карте не обозначено), которого в темноте мы не разглядели. В результате там и заночевали. До Усть-Сахрая оставалось 4км. Отбой в 0:00. Высота 520м. За день пройдено 50км.
День 4. 11 августа, воскресенье. 28км
Подъём в 9:30. Полуднёвка. Занимались ремонтными работами. Повезло встретить деда с внуком, путешествующих на УАЗе. У них была целая мастерская с собой, это помогло нам починить переклюк. Хоть переключает плохо, ехать можно. Выдвинулись в 16:00. В Даховской, во время тупёжки у магаза, пообщались с автомобилистами - выяснили дорогу до Гуамского ущелья. Говорят, что будут бетонные плиты и грейдер с крупной галькой, такой что на авто ехать плохо. Продолжили движение в сторону Гузерипля. Крутой подъём и проблемы с переклюком заставили нас повернуть назад. Было принято решение ехать в Майком. Дорога не сильно загружена. По сторонам много интересного: пороги на р. Белая, стоянка древнего человека и пр. Встали на ночёвку у Каменномостского на берегу Белой в 20:10. Высота 520м.Отбой в 23:00. Пройдено 28км.
День 5. 12 августа. понедельник. 40км
Подъём в 6:00. Вышли в 7:30. ночью вокруг палатки бегало много мышей. В 10:00 прибыли в Майкоп, проехав 40км спуска. По пути на скорости около 40км/ч взорвалось переднее колесо. Был такой хлопок, что я поначалу подумал, что по нам стреляют из проезжавшей мимо машины... Перетёрлась об обод покрышка (уже пора бы - прошла около 8000км), в камере дыра 5 на 10мм (восстановлению не подлежит). В Майкопе нашли с помощью таксистов веломагаз/мастерскую/прокат в одном лице. У них раздобыли переклюк Shimano Acera за 600р (самый высокий уровень какой был).Адрес магаза - пересечение ул.Школьная и Хакурати - примерно в 3км от ЖД и автовокзала. Город представляет большую деревню, в основном сельская застройка и несколько 5- 9-и этажек. В 12:00 остановились в черте города на берегу Белой. в 16:15 сели на автобус до Кабардинки (Майкоп-Белореченск-Краснодар-Новороссийск-Геленджик). Водитель автобуса возмущался насчёт велов, хотя в икарусе богажное отделение достаточно большое. Необходимо было снять переднее колесо и у одного вела заднее + поверхвела хорошовходит рюкзак. В результате, не смотря на купленные 4 богажных, с водилой пришлось хорошо поругаться, прежде чем загрузиться в автобус. В 23:00 прибыли в Кабардинку. Отъехав 6км от посёлка, заночевали на морском побережье.
С 13 по 21 августа тупили на море с радиалками до Новороссийска и по маршруту Геленджик-Дивноморское-Джанхот-Прасковеевка.
Трек немного кривой, т.к. часть трека поездки не сохранилась, рисовал от руки. Но в целом суть ясна.
Фото



Ответить с цитированием