Приветствую обитателей форума!
Хочу отдать свой велосипед родственнику, в связи с чем встал вопрос выбора нового. Для начала вводные данные:
Раньше ездил на Cannondale F7 Disc (2008), где поменял седло на более мягкое, а также поменял покрышки на Continental Travel Contact и вот в такой конфигурации на нем и ездил 5 лет.
Мой рост 170, вес 60
98% времени езда по городу на работу (не по проезжей части, а по тротуарам, с соответствующим количеством соскакиваний-закидываний на бордюр), еще 2% - парк.
FAQ "Типы велосипедов для езды по городу: преимущества, недостатки" прочитал, но, как мне кажется, там больше речь идет о правильной езде по городу в рамках ПДД. Мне жизнь моя дорога и с учетом московских реалий я предпочитаю ехать по тротуарам, а не по проезжей части. Поэтому большое внимание уделяю моменту взаимодействия с бордюрами (слетать с них на скорости, закидывать переднее колесо, ударяясь задним и т.д.)
Т.к. планируется езда осенью, весной, а иногда и зимой, но при этом существо я достаточно ленивое, то хотелось бы не очень прихотливый велосипед в достаточно агрессивных условиях московских реагентов. Отсюда вырастают требования про дисковые гидравлические тормоза + планетарную втулку (от 7 скоростей и выше, чтобы была хоть какая-то возможность плавной регулировки передаточного числа. Понимаю что с 3х8, к которым я привык, по шагу передаточного числа не сравнится, но хоть что-то. С 3 передачами езда превратится в сплошное страдание)
В силу погодных условий езды обязательное требование - предустановленные (или с возможностью установки без доработок напильником) полноразмерные крылья.
Далее спорные моменты, понимаю что каждый из них возможно является темой для локального холивара, но все же попытаю счастья)
Вилка. С одной стороны вроде как с жесткой вилкой езда должна быть быстрее, т.к. в амортизаторе идут паразитные потери энергии, да и тяжелый он. С другой стороны, меня смущает насколько на таком велосипеде будет удобно закидывать на бордюр переднее колесо и насколько возможно слетать с бордюров когда вся нагрузка идет на переднее колесо. У меня на хардтейле с двойными ободами за месяц-полтора езды образовывались как восьмерки, так, чуть позже и осевые биения колеса. А уж с жесткой вилкой, как мне кажется, дела будут еще более печальны? Или на скорости появления восьмерок отсутствие амортизатора никак не скажется и надо брать с жесткой вилкой?
Т.к. могучим телосложением я не отличаюсь, а велосипед зачастую приходится втаскивать по лестницам, то желателен не запредельный вес рамы. Полагаю что рассматривать стоит начиная с алюминиевой и дальше, сколько бюджет позволит (хотя полагаю что только алюминиевую и позволит)))
Вроде осталось определиться с размером колес. Т.к. в общественный транспорт влезать приходится крайне редко, а хранится велосипед в тамбуре перед квартирой, то никаких плюсов для в маленьких колесах нет? А для велосипедов с большими колесами выбор складных моделей практически отсутствует. Стало быть выбор 26, 28 или 29. Для моего роста наверное геометрия 29" велосипеда будет не совсем удобна? Да и выбор покрышек сильно ограничен. Остаются 26 или 28
В общем, вот. Хотелось бы получить рекомендации по подбору велосипеда, попадающего под вышеописанные требования. И критику моих рассуждений если я где-то в них ошибся (особенно неясными выглядят моменты с вилкой и размером колес)
А, собственно бюджет.. Здравый смысл подсказывает что если иные планетарки стоят за 10к, то в пределах 15-20к ничего адекватного найти скорее всего не удастся. Ну пусть будет 30-35к. В случае если аппарат будет того достоин готов рассмотреть возможность его увеличения в разумных пределах.
Или такое сочетание найти крайне сложно и разумнее собрать велосипед по частям?
Подводя итоги:
1) Планетарка 7+ скоростей
2) Дисковые гидравлические тормоза
3) Полноразмерные крылья (багажник бы тоже не помешал, но могу и без него прожить)
4) Обода не менее чем двойные
5) Колеса 26-28"
6) Рама от алюминия и легче
7) Вилка - не знаю. Или передний амортизатор, или жесткая. Что посоветуете.
8) Бюджет до 35к, но готов рассмотреть обоснованное увеличение
На маркет.яндексе пытался смотреть, но там почти все что находится имеет статус "нет в продаже". Ну и, так как я допускаю возможность покупки на том же chainreactioncycles и прочих зарубежных сайтах, очевидно что охват маркет.яндекса маловат.
И вообще, кто-нибудь покупал велосипед зарубежом? Каков шанс что в руках какого-нибудь сотрудника нашей почты велосипед и осядет, не доехав до своего законного владельца?) Все-таки 30+ тысяч это уже не то же самое что пара покрышек)
Всем ответившим заранее спасибо)


Ответить с цитированием