Черногория, 20-29 августа 2012, фотоотчет
+ Ответить
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 19

Тема: Черногория, 20-29 августа 2012, фотоотчет

  1. #1

    По умолчанию Черногория, 20-29 августа 2012, фотоотчет

    «В момент рождения нашей планеты, самая прекрасная из встреч земли и моря произошла в Черногории… Когда сеялись жемчужины природы, на эту землю пришлась целая пригоршня…»
    Джордж Байрон



    Всего 2 часа разницы во времени


    И 3 часа лёта на маленьком удобном самолете – и мы в Черногории!



    День 1. Аэропорт – Подгорица, Колашин – Быстрица.

    Время 7:20. За бортом +33. Подгорица. Welcome!


    2 часа на сборку великов и перепаковку вещей. Жара становится за 35


    Байки готовы. Еще дома, оценив количество вещей, мы решили не ставить велоштаны Трек-45 (в которые бы поместилось бы всё барахло) на багажник bekstar, а обойтись тремя компрессионными мешками. Суммарный вес багажа на консольнике и багажнике около 13-14 кг.


    Под палящим солнцем докрутили до Подгорицы


    Побруляв по загруженным улицам столицы, нашли автовокзал.
    После бессонной ночи, как и планировали, вкрутили в Колашин на автобусе, набрав почти километр высоты


    Пора бы и вкрутить


    Первые горы и уже не первая заправка Лукойл


    Дорога от Колашина до Мойковаца идет под гору, но из-за ветра пришлось крутить.
    Доехали до национального парка Биоградская Гора


    Мойковац, слева мост через реку Тара


    Долина реки Тара.


    Bekstar релаксирует в тени


    Отель Равняк в поселке Быстрица




    PowerBar Energize и Черногорский Вранак – вместе веселее


    Пробег за день 50 км
    Набор примерно 250-300 метров
    Трек http://www.gpsies.com/map.do?fileId=...38A3026139A5AD

  2. #2

    По умолчанию

    День 2. Быстрица – Жабляк
    Номер в отеле Равняк, всего за 30 евро с завтраком


    Река Равняк, по сути мощный карстовый источник


    В этот день мы продолжили путь по каньону реки Тара, который является одной из природных достопримечательностей Черногории.

    Каньон реки Тара, протяженностью 78 км, находится между горами высотой более 1000 метров – самый большой каньон в Европе, и второй в мире после Гранд Каньона в Колорадо. В 1980 году каньон реки Тары в составе Национального парка Дурмитор внесен в Мировой список наследия ЮНЕСКО.
    Вдоль дорог много осыпей, из-за которых на асфальте регулярно попадается гравий


    Каньон Тары. Видно место впадения реки Равняк в Тару


    Начало национального парка Дурмитор
    [url=http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/540655/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6509/112478106.14/0_83fef_5431f001_L.jpg[/img][/url]

    Бирюзовая вода Тары совсем близко


    Популярное туристическое место - мост Джурджевича через Тару




    Каньон Тары


    От моста продолжается подъем с серпантинами


    Вот с таким уклоном


    Вкручиваем вверх. Только высота немного компенсирует жару


    Взобравшись на перевал, увидели горный массив Дурмитор


    Горнолыжный курорт Жабляк, центр.


    В поисках жилья сунулись в отели (3-4*) – от 70 евро на двоих.
    В итоге сняли комнату за 20 евро.


    Пробег 50 км.
    Набор 1280. Спуск 700
    Трек [url=http://www.gpsies.com/map.do?fileId=grzfuswpncsrsaia]http://www.gpsies.com/map.do?fileId=grzfuswpncsrsaia[/url]

  3. #3

    По умолчанию

    День 3. Жабляк – Плужине
    Многие велотуристы делают в Жабляке дневку и поднимаются на самую высокую гору Боботов Кук. Но из-за отсутствия обуви и нелюбви к хождению по горам, мы просто катанули по национальному парку Дурмитор и уехали в непопулярный маленький город Плужине.


    Дурмитор


    Озера в стране называются «глаза Черногории»




    Дорога к перевалу




    Перевал Седло, 1907 метров – самый высокий в Черногории


    Вид с перевала


    И на перевал с обратной стороны


    Серпантины на окраине нац.парка Дурмитор




    Домашний сыр


    Серпантин к Пивскому водохранилищу




    Пивское водохранилище с потрясающим цветом воды


    Плужине


    Приехав в городок, долго думали оставаться, или вкрутить еще чтобы сократить пробег следующего дня. Выяснилось, что в ближайшие 17 км (из которых около 15 в гору) ночлега нет. Решили оставаться в Плужине, однако отель Пива оказался закрыт.
    Тут же женщина Александра предложила отличную квартиру за 20 евро (телефон 069-95-45-45, координаты GPS N43.09.292, E018.50.741).


    Вечер в Плужине


    Пробег 50 км.
    Набор 790. Спуск 1520
    [FONT=&quot]Трек [[/FONT][FONT=&quot]url[/FONT][FONT=&quot]]http://www.gpsies.com/map.do?fileId=vdajtbidggeafpre[/[/FONT][FONT=&quot]url[/FONT][FONT=&quot]][/FONT]

  4. #4

    По умолчанию

    День 4. Плужине – Никшич
    Четвертый день предполагал достаточно скучный перегон через горы в промышленный центр Никшич.
    Выезд в раньше 8 утра, было достаточно прохладно, и мы бодро покрутили вверх.


    Пивское водохранилище, в долине виден дым лесных пожаров


    Пивский монастырь



    Храм, посвященный Успению Богородицы, был построен между 1573 и 1586 гг. и стал самой значительной из церквей, возведенных в Черногории в период турецкого владычества. Церковь стояла у истока реки Пива, но когда началось возведение плотины и гидроэлектростанции, что влекло за собой затопление ущелья, храм, признанный национальным достоянием, было решено переместить, а с ним и хозяйственные постройки — келейный дом, пекарню и даже стену, окружавшую монастырь. Их перевели на место повыше, в 8 километрах. Перенесение осуществлялось с невероятной тщательностью, и фрески выглядят нетронутыми. Этот процесс продолжался с 1969 по 1982 гг.


    Вкрутили на высоту под 1000 метров – дым пропал




    Высота 1149 м, еще немного и будет перевал




    Первый прокол колеса (стеклом), заклеился после прижатия


    На подъезде к Никшичу – жара, дымка, загруженные дороги.


    С жильем в Никшиче оказалось тоже не просто, частного жилья (собе и апартаменты) не нашли. Планировали остановиться за городом на озере, но жилья там нет. На выезде в отеле Вуков Мост 4* - 80 евро на двоих. Вернулись в центр города, нашли отель Singel 3* за 50 евро с завтраком (GPS координаты N42.46.454 E018.57.199).


    Сава Ковачевич


    Парк




    Музей


    Памятник Николаю 1, Царю Черногории


    Пробег 70 км.
    Набор 900. Спуск 975
    Трек http://<a href="http://www.gpsies.co...jcldshskup</a>

  5. #5

    По умолчанию

    День 5. Никшич – Цетинье.
    Путь из Никшича в Цетинье не так часто встречается в отчетах - многие едут из Никшича сразу на побережье в Рисан. Но в таком случае из маршрута может выпасть мавзолей Негоша, т.к. придется вкрутить в гору с набором 1600 метров, что не особый вариант.
    При этом и бывшая столица Цетинье, и мавзолей Негоша стоят того, чтобы их посетить.

    Утренний путь начался в достаточно плотном дыму.
    За дамбой должно быть Сланское озеро


    От озера начался подъем на перевал


    С набором высоты воздух становился чище, но при этом становилось всё жарче


    [url=http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/541073/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6407/112478106.15/0_84191_c7ecc047_L.jpg[/img][/url]

    После 1050 метров начались «качели» со сбросом и набором высоты


    Оборудованный родник


    А в этом кранике воды не оказалось


    Пустынная дорога по красивым горам


    Последний перевальчик. Вдалеке на верху горы различим мавзолей Негоша


    До Цетинье осталось 6 км


    Вид с серпантина на Цетинье


    Покатавшись по городу, нашли апартаменты Alexandra, 40 евро за двоих.
    Должен сказать, что это было лучшее жилье.


    Улочки Цетинье


    Вук Мандушич


    Дом Дьюкановича, ХХ век


    Министерство Культуры


    Цетинский монастырь
    - самая известная духовная реликвия Черногории, ежегодно притягивающая тысячи паломников всего мира. Такая популярность обусловлена наличием в хранилищах монастыря величайших христианских святынь – десницы Иоанна Крестителя и частицы Животворящего креста


    До Эрмитажа 2078 км, до Лувра 1477 км


    Пробег 71 км по GPS (по велокомпу 78км).
    Набор 1 050. Спуск 1 050
    Трек http://<a href="http://www.gpsies.co...wcklgkqpmd</a>
    Это был самый тяжелый день из-за постоянных «качелей», дыма и жары.

  6. #6

    По умолчанию

    День 6. Цетинье – Котор.
    Один из эпических дней, через гору к морю с посещением мавзолея Негоша. Стартовали в 7:30, чтобы вкрутить не по самой жаре.
    Сразу в Цетинье начинается подъем, длинной почти 25 км


    Национальный парк Ловчен


    Дорога узкая и достаточно загруженная


    Изотоник


    Качественный серпантин


    Высота 1257 метров. Указатель с маршрутами


    Вкрутили еще


    Мавзолей уже совсем близко


    4й час кручения в гору. Градиент стал совсем жесткий


    Последний виток серпантина. Я хотел пойти пешком


    Подъем занял примерно 3:45, я предполагал 4 часа


    Цетинье остался где-то внизу


    А за этой горой начнется спуск в Котор


    Мавзолей Негоша
    Петр II Петрович Негош — митрополит и правитель Черногории, выдающийся поэт и философ, наиболее почитаемый политический деятель в истории страны






    Спуск в Котор словами не описать, поэтому выдаю картинку из GoogleEarth


    Которская бухта


    Лайнер Holland American Line нечеловеческих размеров


    Старый Котор – объект Всемирного мирового наследия ЮНЕСКО






    Поселились в поселке Доброта.


    Сняли собе за 35 евро в 50 метрах от берега.


    Пробег 53 км
    Набор 1 020. Спуск 1 640
    Трек http://<a href="http://www.gpsies.co...cnxzzmqcqu</a>

  7. #7

    По умолчанию

    День 7. Котор – Херцег-Нови – Кумбор
    Самый матрасный день в виде покатушки по побережью Боко-Которской бухты.






    Прозрачная воды Адриатики


    Пераст. Музей


    Пераст. Набережная


    Рисан. Парк


    Церковь Петра и Павла


    На подъезде к Херцег-Нови


    В Херцег-Нови прокатились вдоль берега – толпы туристов, собе мало. На 1 ночь жилье никто не захотел сдавать, если только за 100 евро на двоих. Уехали назад в пригород Кумбор, где нашли собе за 20 евро на двоих (это было самое плохое жилье за поездку).




    На автобусе поехали в Херцег-Нови. Порадовал кондуктор и мини-кассой


    Старый город, крепость




    Куда бы катануть?


    Пробег около 50 км (по велокомпу).
    Набор 140 метров.
    Трек http://<a href="http://www.gpsies.co...A6190BFBB8</a>

  8. #8

    По умолчанию

    День 8. Кумбор – Сутоморе, туннель – Вирпазар
    В этот день планировали катание по побережью с ночевкой в районе Будвы.
    Утром неспешно прокатились вдоль моря до парома в Кеменари


    За 1 евро с человека переправились в Лепетани и поехали в Тиват


    Тиват. Парк




    Тиват. Набережная, прокат велосипедов


    После Тивата дорога перестала радовать – плотный поток машин, узкая дорога с отсутствием обочины, «качели» и встречный ветер


    На набережной Будвы прорвались сквозь пробки возле бутиков и супермаркетов, потолкались через поток туристов-пляжников на набережной и срочно уехали.
    Вид на Будву


    Ценником на жилье даже не стали интересоваться.


    Решили прокатиться еще.
    Доехали до Свети Стефана – символа пляжного отдыха в Черногории




    И тут подумалось, что: «А не поехать ли отсюда? Здесь дорого, пафосно и нечего делать». Решили вкрутить до Вирпазара, через автомобильный туннель, по которому запрещен проход и проезд велосипедов.

    На въезде в Сутоморе остановились на перекус в магазинчик, разговорились, и продавец согласился провезти нас через туннель на фургоне за символическую плату




    На выезде из туннеля перед КПП к нам подошел охранник и поинтересовался как мы оказались здесь. Ответили – на машине. Вопросы отпали. Своим ходом, вероятно, могли бы попасть на штраф или разбирательство.


    К концу путешествия я стал замечать, что с измерением расстояний в Черногории проблемы – и в разговоре, и на карте, и даже на дорожных знаках большее расстояние, чем в реале.
    Видно что до перекрестка метров 100-150, ну никак не 300.


    На подъезде к Вирпазару опять проколол заднее колесо, герметика почти не было, но заклеилось после прижатия. Дотянул до города
    [url=http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/541637/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6412/112478106.17/0_843c5_b8cadf37_L.jpg[/img][/url]

    Сняли уютную маленькую собе за 25 евро на двоих.
    Хозяева угостили своим виноградом и инжиром


    Пробег около 80 км (по велокомпу).
    Набор 1 130. Спуск 1250
    Трек http://<a href="http://www.gpsies.co...teuwhpmqeb</a>

  9. #9

    По умолчанию

    День 9. Скадарское озеро
    – это величайшее хранилище природных и культурно-исторических богатств Черногории. Его площадь, в зависимости от уровня воды, составляет 370-550 кв. км., что делает этот водоем самым большим в Юго-Восточной Европе.

    В настоящее время Скадарское озеро является одним из четырех национальных парков Черногории, самым большим в Европе резерватом болотных птиц (более 260 видов), а также крупным ихтиорезерватом (более 45 видов рыб). Некоторые представители флоры и фауны, обитающие в озере, встречаются только здесь, например, кудрявый пеликан (Pelecanus crispus) и зеленая лягушка (Rana ridibunda).
    Первое утро, когда мы никуда не спешили.
    Катать уже не хотелось, но всё-таки решили проехать радиалочку вдоль озера.


    При накачивании прорвался вчерашний прокол колеса, пришлось ставить камеру.
    Воду в гидраторы набирали в центре городка в Вирском Водоводе




    Магические 500 км по Черногории


    В селе Годинье к нам прибился пёс, и начал набирать с нами высоту






    Как-то быстро набрали приличное количество высоты и решили возвращаться






    Bekstar мчит в Вирпазар


    После покатушки организовали прогулку на катере


    Развалины царской тюрьмы на острове


    Последний вечер в Черногории


    Пробег 30 км.
    Набор 860. Спуск 860
    Трек http://<a href="http://www.gpsies.co...wnqfcadkqe</a>



    День 10. Вирпазар – аэропорт
    Утром неспешно собрались.
    Вкрутили по ровняку до аэропорта


    Денег за перевозку велосипедов платить не хотелось, особенно за два по 50 евро. Поэтому решили упаковать 2 велосипеда в 1 багаж (чтобы если и заплатить, то за 1) без подседельников, передних колес, багажников и педалей. Получился тюк весом 19.5 кг, что даже входит в норму бесплатного провоза багажа.


    Плату за перевозку велосипеда так и не взяли.
    Усталые, но довольные, мы возвращались домой




    Пробег 22 км.
    Набор 100.
    Трек [url]http://www.gpsies.com/map.do?fileId=tkpdogseqxjwvrcs[/url]

    Цифры

    Пробег 548 км по велокомпу.
    По GPS около 540 (много туннелей), неточность навигатора в ущельях.
    По треку меньше, т.к. качество трека плохое.
    Средняя скорость 14.7 км/ч.
    Средняя скорость с остановками (по GPS) 10.3 км/ч.
    Набор 7800, спуск 8700 метров

    Трек поездки
    http://www.gpsies.com/map.do?fileId=rfizahbxbmuwvefo


    До свидания, прекрасная страна
    [url=http://fotki.yandex.ru/users/lanser32/view/541659/][img]http://img-fotki.yandex.ru/get/6410/112478106.17/0_843db_ae31e8f2_L.jpg[/img][/url]


  10. #10

    По умолчанию

    Извиняюсь за, может быть, излишнюю информативность отчета.

    Расклад по бюджету, дополнения к отчету на Брянском велофоруме http://forum.bryansk-velo.ru/index.p...40441#msg40441
    Последний раз редактировалось Lanser; 10.09.2012 в 20:07.

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Ответов: 18
    Последнее сообщение: 15.07.2012, 13:46
  2. Ответов: 20
    Последнее сообщение: 09.07.2012, 14:53
  3. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.05.2012, 12:23
  4. 18 - 25 августа 2012 г. на Байкале «Baikal Bike Trophy»
    от baikalbiketrophy в разделе Мероприятия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.04.2012, 19:38
  5. 18 - 25 августа 2012 г. на Байкале «Baikal Bike Trophy»
    от baikalbiketrophy в разделе Мероприятия
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 18.04.2012, 19:29