Дабы не плодить массу тем, решил всё написать в одной)))...
Имею велосипед Merida Matts TFS 350-trail-D в такой комплектации:
Рама - MATTS TFS-Trail-Disc
Вилка - SR XCM-H-D-LO 100 Lockout
Манетки - Shimano Alivio rapidfire SL
Передний переключатель - Shimano Alivio 34.9 T-Swing
Задний переключатель - Shimano Deore XT
Кассета - Shimano CS-HG40-8 11-30
Цепь - Shimano CN-IG70
Передняя втулка - Shimano HB M -775 centerlock
Задняя втулка - Shimano RM65 Centerlock
Тормоза - Shimano M485 180 Hydraulic
В прошлом году, осенью, ездил в мини поход на 850 км - Кумертау - Екатеринбург. Ехал 5 дней. 4 дня из них шли постоянные дожди. Ехал через деревни, купался в грязи в буквальном смысле слова. По приезду, в гостинице сразу его помыл, подсушил, смазал и на автобусе поехал домой. Дома покатался пару раз осенью и на зиму поставил в теплой кладовке. И вот пришло лето. А вместе с ним мысль о еще одном мини походе. На этот раз маршрут составит около 2000 км. И, соответственно, решил я начинать готовиться (планирую поехать ближе к осени - ибо пункт назначения заграница жаркая). Принялся за тщательную ревизию своего аппарата. Первым делом съездил в ближайший крупный город и купил новые цепь и кассету, ибо старые уже чего то барахлили. Поставил, настроил, работает нормально. Провел ревизию втулок - все отлично - ни раковин ни каких то прочих дефектов. Промыл. смазал, закрутил. Правда, заднее колесо яйцом немного. Пытался как то сделать - забил, ездить не мешает, восьмерки ощутимой нет. Прокачал заново тормоза - тут появилась маленькая неприятность - менял колодки местами, чтобы не покупать, спереди совсем новые, сзади поизносились. Разобрал-собрал и задний калипер на месте стыка двух половинок при нажатии на рукоятку тормоза дал небольшую течь - масло особо не течет, но видно, что порывы имеются. На колодки за весь день не попало, но пыль на калипере это масло мне с килограмм собрало))... Разобрал собрал педали - всё нормально, осталось вскрыть педальный узел, сделать предпоходную ревизию да смазать.
Хочу задать вопросы бывалым:
1 - Из за небольшой неисправности (http://forum.velomania.ru/showthread.php?t=188502) задняя ось сидит в дропаутах на 3 мм с каждой стороны. Выдержит ли она таким способом 2000 км? В прошлом году выдержала 850 с общей массой 100кг. В этом году будет чуть меньше - примерно 95 (не будет зимних вещей). Вот это первый сомнительный пункт.
2 - Подтекает на некритичном уровне стык в заднем калипере. В принципе, можно периодически доливать масло, но может лучше заменить?
3 - Вилка. Вилкой (её амортизационными свойствами) я почти никогда не пользуюсь, вообще не понимаю для чего они (свойства) нужны туристам. Но в прошлом году, по рекомендациям гуру с этого сайта полностью её перебрал, почистил, смазал. Сегодня включил её случайно и обнаружился грязный масляный след на хромированых местах. Придется видимо разбирать и чистить все заново и в связи с этим проблема - пыльники совсем износились, а в магазинах их нет. Может их просто убрать совсем? Не повредит это почти всегда зафиксировнной вилке?
4 - стоит ли вскрывать педальный узел (тот еще геморрой - ни инструментов, ни опыта подобных дел!). Вроде так то все нормально, но он без обслуживания уже четвертый год. Может все таки сделать вскрытиие? А то случись что - ремонтировать будет негде. А через некоторое время и некому(((...
Поездка будет в полупустынных условиях. Жара 30 40 градусов. Один населенный пункт на 200 км. Поэтому хочется советов по байку, ибо это самое слабое звено в моем путешествии...
Что скажете, господа гуру?
(только не предлагайте покупку нового велика - бюджет минимален)