Подготовка байка к велотуризму
+ Ответить
Страница 1 из 5 123 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 47

Тема: Подготовка байка к велотуризму

  1. #1
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cube LTD Race (2011)
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10

    По умолчанию Подготовка байка к велотуризму

    Здравствуйте господа!

    Обращаюсь в первую очередь к велотуристам!Не пропустите мою тему!..

    ...Приобретая в прошлом году Cube LTD Race (2011) http://yandex.ru/yandsearch?text=Cub...2011%29&lr=213,свой первый,за... дцать годов,байк,я совершенно не задумывался об использовании его,для целей туризма.Но постепенно,читая различные отчеты о велопоходах,загорелся идеей организаций велоэкспедиций.И вот поэтому,в нынешнем году,в связи с появлением достаточно большого количества свободного времени,хочу серьезно заняться многодневным велотуризмом.Ездить планирую в основном по дорогам,как по асфальтовым,так и по грунтовым,вплоть до троп,в примерном соотношении 50/50.Безусловно будет и бездорожье,но совсем в незначительном количестве.По финансовым причинам,географический район "покатушек",будет ограничен европейской частью России.Антропогенные достопримечательности меня практически не интересуют.Меня больше интересуют природные объекты и сам процесс езды.Также занятие велотуризмом,будет полезно для оздоровления моего организма.т.к. мой вес - более 90 кг.Намечается спокойная,неспешная езда,с дневным пробегом где-то по 50-60 км/день.Ночевки планирую исключительно "дикие",в палатке,на природе.Питаться собираюсь с самостоятельным приготовлением пищи,без посещения разного рода "общепита".Заниматься гигиеной - на берегах открытых естественных водоемов(ручьях,речках).Так же думаю максимально уменьшить посещения торговых точек,для закупки продуктов питания.Ввиду всего этого,груза собираюсь возить где-то кг 25-30.В общем - максимальная автономность и экономность!
    И,являясь человеком с крайне трудноуживчивым характером,скорее всего буду ездить в одиночку(соло).

    В рамках подготовки ,хочу произвести "апгрейд" своего байка,по максимуму,под цели велотуризма.В данный момент,мой велосипед имеет лишь стандартный "обвес",с каким приобретался в магазине.Знаю,что надо что-то делать с ним,но вот что?...
    Поэтому прошу информационной помощи,со стороны опытных велотуристов,для определения,какие компоненты имеющегося байка,мне надо заменить и добавить.

    1) Рама.
    Наверное не стоит её трогать?... И нужна ли защита на перья рамы?

    2) Вилка.
    Надо ли её менять?... Как вообще подходят,для велотуризма,воздушно-маслянные вилки?... Нужны ли неопреновые противопыльники на вилку?

    3) Колеса.
    Стоит ли поставить "даунхильные" колеса,хотя бы одно заднее,учитывая мой большой вес?... Или будет достаточно переспицевать особо прочными(мотоциклетными 3-мм) спицами,существующие колеса?... А может заменить обода на более прочные,с двойным пистонированием?... Стоит ли поставить покрышки "полуслики",вместо моих нынешних "зубастых"?Если да,то какие?...

    4) Втулки.
    Надо ли их мне менять?Или этих будет достаточно?

    5) Управление.
    Стоит ли,для повышения "комфортности" езды,приподнять руль,установкой "проставочных" колец?... Имеет ли смысл установка "рогов"?... Или лучше будет "лежак"?... На какую "комфортную" модель,мне лучше заменить узкое седло,причиняющее мне большие неудобства?... Какое велозеркало предпочтительнее?... А какой лучше выбрать велокомпьютер?... Нужен ли специальный планшет для бумажных карт,с креплением к рулю?

    6) Трансмиссия.
    Что вы скажете насчет складных педалей?Если они плохи для туризма,то что тогда приобрести?"Контакты" пока не хочу... Планирную также установить туклипсы на педали,но какие выбрать?... Стоит ли заменить пластиковые ролики заднего переключателя,на металлические,на подшибниках?

    7) Освещение.
    Какую лучше приобрести переднюю фару?... А заднюю?... А как насчет боковых светоотражателей?...

    8) Тормоза.
    Надо ли поменять их на более "крутые"?Или хватит этих?

    9) Груз.
    Будет ли титановый багажник наилучшим выбором?... А какой велорюкзак лучше приобрести?Учитывая,что для пешего туризма,мне и 90-литрового не всегда хватало...

    10) Инструменты.
    Все ли они нужны?.. Чего-то добавить? -

    Инструмент для правки тормозных дисков.
    Шприц для смазки труднодоступных мест.
    Набор для прокачки гидравлических тормозов.
    Измеритель цепи.
    Выжимка цепи.
    Съемник шатунов.
    Съемник каретки.
    Съемник(хлыст) кассеты.
    Насос высокого давления(для амор.вилки).
    Насос напольный.
    Ключ педальный.
    Ключ конусный.
    Машинка чистки цепи.
    ???

    11) Велоодежда.
    Резинки для брюк?
    Перчатки обрезанные?
    Перчатки непромокаемые (мембрана,неопрен)?
    Велопамперсы?
    Балаклава?
    Жилет (куртка) сигнальный?
    Шлем?

    12) Велообувь.
    "Берцы",мембранные треккинги или еще что?


    И еще дополнительные вопросы.

    1.Защита от проколов колеса:"непрокалываемая" покрышка +толстая камера + противопрокольная лента + спецгерметик в камеру?

    2.Годится ли велоподножка,для стоянки велосипеда в "чистом поле"?

    3.Насколько имеет смысл,для переправ вброд через горные речки,использовать ЭВА сандалии(сабо) и неопреновые носки?

    4.Для прохождения сложных участков болотного и горно-таежного бездорожья,где надо достаточно долго идти пешком,стоит ли брать дополнительные обувь и легкий "обычный" рюкзак,для переноски в нем вещей из велорюкзака?

    5.Какая розничная торговая площадка в Москве,обладает наибольшим ассортиментом,при наименьших ценах?

    6.В целом,какие фирмы-изготовители велозапчастей и аксессуаров более надежны,а какие менее?


    И напоследок хочу спросить - я ничего не упустил?Поправьте меня пожалуйста,если что не так!
    Заранее благодарю за полезные ответы!

  2. #2

    По умолчанию

    Добро пожаловать!)) Велотуризм дело замечательное! Судя по количеству и разбросу вопросов - вы новичок... И в первую очередь я бы посоветовал больше ездить, так бы решились многие вопросы сами по себе, например про седло, вилку, рога или лежак и тп... Начинать с однодневных , потом пробовать ночевать...
    По поводу веса 90 кг! - это не определяет какой-то особенный подход к железу. Но на что точно надо обратить внимание, так это на груз который вы везете ссобой!! зачем вам 25-30кг груза по европейской части России? В первую очередь надо облегчаться (палатка, спальник, коврик, посуда - надо искать самые легкие и компактные...) А что такое насос напольный? есть маленькие легкие и надежный насосы! Ну и тд.
    Вилка подойдет любая, было бы комфортно, спицы если хорошие (DT) можно ставить и 1,8, остальное железо не трогать ухаживать и менять по мере износа... Багажник - важная деталь, берите аллюминий на болтах, не сварной, часто подводят халтурные швы в дороге - разваливаются ( ...
    Вообщем поговорить есть о чем, советовал бы в сезон с народом покататься, пообщаться ... Мой подход - минимализация всего (Light and fast), в итоге на легке и с комфортом.
    Удачки

  3. #3

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Наверное не стоит её трогать?... И нужна ли защита на перья рамы?
    -поставить защиту пера и обклеить места контакта с тросиками защитной пленкой(3М)
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Надо ли её менять?... Как вообще подходят,для велотуризма,воздушно-маслянные вилки?... Нужны ли неопреновые противопыльники на вилку?
    -отличная вилка, вполне надежная. Неопреновым пыльникам категорическое НЕТ - только испортят покрытие на ногах вилки
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Стоит ли поставить "даунхильные" колеса,хотя бы одно заднее,учитывая мой большой вес?
    -если "ваш вес+рюкзак" меньше 115-120кг - смело оставляйте те колеса, что сейчас стоят. Преспицовывать их тоже не надо. Просто нужно возись с собой по 3-4 запасных спицы для заднего и переднего колеса
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Стоит ли,для повышения "комфортности" езды,приподнять руль,установкой "проставочных" колец?
    -если длина штока позволяет, то можно и поднять
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    4) Втулки.
    Надо ли их мне менять?Или этих будет достаточно?
    -не надо их менять
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Имеет ли смысл установка "рогов"?... Или лучше будет "лежак"?
    -рогам - да. Лежаку - нет
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Что вы скажете насчет складных педалей?
    -это что за ерунда? Контакты, в обязательном порядке.
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Стоит ли заменить пластиковые ролики заднего переключателя,на металлические,на подшибниках?
    -во-первых под свой переклюк вы таких не найдете, во-вторых это и не нужно.

    продолжение следует...

    life’s too short to ride the wrong bikes

  4. #4

    По умолчанию

    контакты не хотите, а туклипсы хотите? ох...

  5. #5

    По умолчанию

    Сходить на выходные с опытными ребятами в пвдшку на своем неподготовленном велике. Потом смеяться над своей темой
    веломания в разделе покатушки.

    ---------- Добавлено в 11:33 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:30 ----------

    про исключительно дикие ночевки особенно смешно

  6. #6
    Веломаньяк
    Байк
    Surly BC
    Адрес
    МО, Железка
    Сообщений
    18,364
    Записей в дневнике
    6

    По умолчанию

    Всего лишь пару дней поездив с загруженным боковыми сумками багажником, я понял, насколько же важно наличие подножки только нормальной и легкой, а не убожества с пружиной а-ля ашанбайк.

  7. #7
    Веломаньяк Аватар для Наливаич
    Байк
    Cube AMS 125
    Адрес
    Москва/ Веломастерская Xlab
    Сообщений
    27,497

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    являясь человеком с крайне трудноуживчивым характером
    Тролем, что ли?

    Вопросов на целую школу велотуризма, может сходить, если форум лениво почитать...

  8. #8
    Без 5-ти минут веломаньяк!
    Байк
    Cube LTD Race (2011)
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    10

    По умолчанию

    Господа!
    Благодарю всех ответивших,хотя и не все ответы конструктивны.

    А теперь отвечу по порядку.

    Для "sorokura"
    ...Судя по количеству и разбросу вопросов - вы новичок...
    Вы совершенно правы!В велотуризма у меня нет никакого опыта.Поэтому,я думаю,мне будет простительно задавать такие,с чьей-то точки зрения,наивные вопросы.
    ...зачем вам 25-30кг груза по европейской части России?В первую очередь надо облегчаться (палатка, спальник, коврик, посуда - надо искать самые легкие и компактные...)
    Исключительно с целью комфорта в "полевых" условиях!Я не собираюсь становится "легковозом"(по аналогии с легкоходством),и на мой взгляд,существует некий "неснижаемый" уровень комфорта,ниже которого опускаться не стоит.
    А что такое насос напольный? есть маленькие легкие и надежный насосы!
    "Маленький" насос,у меня и так есть.Он не очень удобный в пользовании.Поэтому хочу держать дома еще и напольный.
    Багажник - важная деталь, берите аллюминий на болтах, не сварной, часто подводят халтурные швы в дороге - разваливаются ( ...
    Читал,что люминиевые ломаются часто... Стальной тоже не хочу.Наверное,все-таки,останавлюсь на титановом,от Рапиды...
    ...советовал бы в сезон с народом покататься, пообщаться
    Похоже,так будет лучше всего)."Живое" общение,не заменит "электронного").
    Спасибо!

    Для "Hooters"
    ...Просто нужно возись с собой по 3-4 запасных спицы для заднего и переднего колеса
    А не подскажите,какие именно нужны?Желательно ссылочкой.
    -рогам - да. Лежаку - нет
    А можно поточнее,насчет рогов)?
    -это что за ерунда? Контакты, в обязательном порядке.
    Честно... говоря,"стремаюсь" контактов.А вдруг не выстегнусь?Лучше попробую начать с туклипсов...
    продолжение следует...
    ...Жду продолжения).Пишите пожалуйста!

    Для "tralivali"
    контакты не хотите, а туклипсы хотите? ох...
    Причину "озвучил" немного выше...

    Для "aphlux"
    Сходить на выходные с опытными ребятами в пвдшку на своем неподготовленном велике. Потом смеяться над своей темой
    ...И Вам спасибо за совет.Наверное,попробую съездить с каким-нить велоклубом.На денёк.Но лучше уже на "подготовленном" велике).
    про исключительно дикие ночевки особенно смешно
    Не вижу в этом ничего смешного.Скорее наоборот.Мне просто "некомфортно" располагаться на ночь,на "чужих" территориях.У меня большое личное "территориальное" пространство,примерно как у жителя отдаленного хутора в сибирской тайге.А природа - это свободная "нейтральная" территория...

    Для "Наливаич"
    Тролем, что ли?
    Простите,но мне не понятно значение этого слова... Хотя нет,догадываюсь.

  9. #9
    Веломаньяк Аватар для Наливаич
    Байк
    Cube AMS 125
    Адрес
    Москва/ Веломастерская Xlab
    Сообщений
    27,497

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Похоже,так будет лучше всего)."Живое" общение,не заменит
    Ну так приезжайте....
    Например сюда , проверим ваш кубик на морозоустойчивость обменяемся опытом.... Можете захватить пунк 10 , для надежности. Мало ли кому пригодится. Не все же на кубиках.

    А с посадкой на веле вы разобрались? В длительных походах это очень важно. Пришлите фотку , где вы на веле сидите ,опытные бойцы оценят.

    Вот у меня все руки не доходят этим заняться... Так и сижу неправильно. А все в угоду пятой точке. Даже на неправильном седле катался весь сезон по ее велению.
    Последний раз редактировалось Наливаич; 07.02.2012 в 11:17.

  10. #10

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    А не подскажите,какие именно нужны?Желательно ссылочкой.
    -это сможете понять только вы - меряйте длину спицы на каждом колесе с обеих сторон. Не забывайте, что спица еще на 3-4мм уходит в ниппель(что в ободе)
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    А можно поточнее,насчет рогов)?
    -рога в дальней поездке удобны для изменения хвата. Только не надо брат монструозины по 15-20см. Достаточно небольших рожек.
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Честно... говоря,"стремаюсь" контактов.А вдруг не выстегнусь?Лучше попробую начать с туклипсов...
    -после нескольких покатушек выстегивание становится интуитивным. Страху - "нет!"


    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Какую лучше приобрести переднюю фару?... А заднюю?... А как насчет боковых светоотражателей?...
    -читайте форум. В частности тему про "Народную велофару"
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Надо ли поменять их на более "крутые"?Или хватит этих?
    -не надо менять.
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Будет ли титановый багажник наилучшим выбором?
    -если лишних денег много - можно и титановый. В любом другом случае хватит и обычного, алю-стального за 500-1000р.
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Инструменты.
    Все ли они нужны?.. Чего-то добавить? -
    -в дальние многодневки беру: хороший веломультитул(в котором есть и выжимка, и все шестигранники), насос ВД, туристический мультитул(включает пассатижи и ножницы), смазку для цепи, ключ под конусы/педали, запасные болты, камеру+заплатки
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    спецгерметик в камеру?
    -не надо в камеру ничего лить. Если уж с герметиком - то лить его в безкамерку.
    Цитата Сообщение от Водолей Посмотреть сообщение
    Какая розничная торговая площадка в Москве
    барахолка веломании.

    А вообще начните лучше с 3-7 ПВД по подмосковью - сразу получите мощный заряд опыта и сами поймете, что вам на самом деле нужно

    life’s too short to ride the wrong bikes

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Подготовка вела к ЗИМЕ
    от Electra в разделе Технические вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 15.11.2007, 01:08
  2. Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.10.2005, 17:47
  3. Как Правильно Спросить Совета По Приобретению Байка!
    от tovovan в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 09.06.2004, 14:44