Плюшевость длинноходовой вилки против короткоходов
+ Ответить
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 27

Тема: Плюшевость длинноходовой вилки против короткоходов

  1. #1

    По умолчанию

    Хочу спросить тех, кто катал на различных вилках. Действительно длинноходовая вилка более плюшевая против аналогичной короткоходовой. По логике конструкции длинноходовая может обеспечить лучшую " плюшевость" за счет более пологой характеристики реакции вилки на сжатие, что в свою очередь облегчает настройку нулевого момента трогания вилки. Маленький момент трогания вилки обеспечивает плавность на коротких ходах (мелкие неровности).

  2. #2

    По умолчанию

    двухкамерные короткоходные воздушки тоже можно очень плюшево настроить.

    еще у меня был опыт по модернизации 100мм манитухи(SX кажется) методом выбрасывания из левой ноги комбинации эластомер+пружина, и установки одной большой пружины. в результате плюшевость, или точнее сказать линейность хода увеличилась.

    кстати неплохо было бы дать точное определение слову плюшевость, а то мало ли кто что думает.
    я под этим подразумеваю именно линейную зависимость жесткости от хода.

  3. #3

    По умолчанию

    Originally posted by Provincial@07.02.2007 04:29
    Действительно длинноходовая вилка более плюшевая против аналогичной короткоходовой.
    <div align="right">[snapback]219285[/snapback]
    [/quote]
    Йопт! И ты ещё спррашиваешь!
    У мя на бигхите Мурз 170 мм - на байк садишься - и минус 20 мм сразу. Разве короткоходная вилка может себе такое позволить? Вилка работает "в обе стороны" - т. е. и "выстреливает" колесо в ямки, очень комфортно!
    130 воздушка также изумительно плюшева. Пересаживаюсь с БигХита (170/150) на Сан Андреас - он мне кажется хардтейлом, потом привыкаю, и если пересяду на сто-ниб с ходами меньше 100 - табуретка табуреткой. И привыкнуть не могу
    Ремонт велосипедов Нахабино, Дедовск (963)712-6323

  4. #4

    По умолчанию

    Конечно, для того их и делают с большим ходом. =)
    плюс к этому воздушки обладают более пологой характеристикой в середине хода резко прогрессивной в конце и большим усилием начального сдвига (если судить по диаграммам со Специализед.сом)
    Улитко, вперёд!

  5. #5

    По умолчанию

    Есть примеры и других комбинаций характеристик воздушных вилок:
    - Super Fatty Ultra DLR - короткоходная воздушная вилка с линейной характеристикой и умеренным усилием начального сдвига.
    - Lefty Speed DLR2 – комбинированная воздушно-пружинная вилка со средней величиной хода, которая имеет прогрессивную характеристику сжатия с плавным нарастанием и минимальным усилием начального сдвига.

  6. #6

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(Shuriken @ 07.02.2007 10:01) [snapback]219298[/snapback]</div>
    Йопт! И ты ещё спррашиваешь!
    У мя на бигхите Мурз 170 мм - на байк садишься - и минус 20 мм сразу. Разве короткоходная вилка может себе такое позволить?[/b]
    Саша, я SID с ходом 80 мм (а реально меньше 70) могу настроить на АРХИплюшевую работу. По мелким неровностям она при этом идет, просто не замечая ничего вообще. Плюшевость вилки - это ее гиперчувствительность на малых ходах, а не "минус полхода как только сел".

    И потом, если ты настроил 170-мм вилку на сэг в 20 мм - ты ее задушил как только смог. Вот что ты сделал. Для фрирайдной вилки сэг - около 30...35%. От 170 мм это 50...60 мм. Так что твои 20 мм - просто смешно...

    Добавлено позже (07.02.2007 12:33):
    <div class='quotetop'>Цитата(Leshiy @ 07.02.2007 11:07) [snapback]219309[/snapback]</div>
    Конечно, для того их и делают с большим ходом. =)
    плюс к этому воздушки обладают более пологой характеристикой в середине хода резко прогрессивной в конце и большим усилием начального сдвига (если судить по диаграммам со Специализед.сом)[/b]
    Плюс к этому любая нормальная воздушка имеет негативную пружину: витую металлическую или воздушную (отдельно накачиваемую негативную камеру или автоматическое дозирование воздуха из позитивной камеры в негативную). Поэтому всякие "большие усилия начального сдвига" на сайте Спеша - суть маркетинговая трепология.

    Примеры вилок-воздушек, у которых я вполне ощущал хорошую чувствительность в начале хода:

    Rock Shox Reba Team Dual Air (2 воздушные камеры - позитив и негатив)
    Rock Shox SID Team (2 воздушные камеры - позитив и негатив)
    Rock Shox Duke XC Air (1 воздушная камера, 1 негативная витая пружина)
    Marzocchi Marathon SL 2003 (3 воздушные камеры - две позитивных и одна негативная)
    Marzocchi Marathon Race 2005 (4 воздушные камеры - три позитивных и одна негативная)
    Marzocchi Marathon SL 2006 (4 воздушные камеры - три позитивных и одна негативная)
    Marzocchi Z1 FR SL doppio air 2003 (3 воздушные камеры - две позитивных и одна негативная)
    Marzocchi All Mountain SL 2005 (4 воздушные камеры - три позитивных и одна негативная)
    Fox F80 RLT (1 воздушная камера)
    Manitou Skareb Elite (1 воздушная камера, 1 позитивная витая пружина)

    Воздушки, которые в начале хода не плюшевы:

    Marzocchi EXR Pro (очень тупая)
    Marzocchi MX Comp Air (нормальная)
    Marzocchi Z2 Atom Sport (тупенькая, но старая очень)
    Я жуЖЖу о великах...

  7. #7
    байкер с 96го... Аватар для xelusss
    Байк
    Camber (потрошитель электриков), Stumpjamper ht (перехватчик), Diverge (антишоссер).
    Адрес
    ЮАО
    Сообщений
    2,710

    По умолчанию

    Originally posted by Norcoroman@07.02.2007 10:33
    И потом, если ты настроил 170-мм вилку на сэг в 20 мм - ты ее задушил как только смог. Вот что ты сделал. Для фрирайдной вилки сэг - около 30...35%. От 170 мм это 50...60 мм. Так что твои 20 мм - просто смешно...
    <div align="right">[snapback]219326[/snapback]
    [/quote]
    у меня вилка 150мм, в инструкции все, как ты описал. сделал как надо и заработало плюшево! при меньшем сэгt вилка не обрабатывает ямки и руль остоянно норовит вырваться из рук.

    дополню список плюшевости:

    + Marzocchi Z1 MCR 2001
    + Rock Shox Judi 2002
    - RST Zeta EL
    - RST Delta TL

  8. #8
    Воин Воскресенья Аватар для Павел Бородулин
    Байк
    Brompton M3L mod.
    Адрес
    г. Долгопрудный
    Сообщений
    14,685
    Записей в дневнике
    1

    По умолчанию

    Не забываем также про то, что уплотнительные кольца в новых вилках вносят свой вклад. За "Порог начального сдвига" часто ответственны "жёсткие" сальники. Вспоминайте опыт эксплуатации Мурзиков МХ серии, становящихся более чувствительными к "мелочи" после первых 500 - 1000 км.
    http://velotrail.mybb.ru/

    Wir kommen in Frieden! (c) Iron Sky

  9. #9
    байкер с 96го... Аватар для xelusss
    Байк
    Camber (потрошитель электриков), Stumpjamper ht (перехватчик), Diverge (антишоссер).
    Адрес
    ЮАО
    Сообщений
    2,710

    По умолчанию

    Originally posted by Павел Бородулин@07.02.2007 11:01
    Не забываем также про то, что уплотнительные кольца в новых вилках вносят свой вклад. За "Порог начального сдвига" часто ответственны "жёсткие" сальники. Вспоминайте опыт эксплуатации Мурзиков МХ серии, становящихся более чувствительными к "мелочи" после первых 500 - 1000 км.
    <div align="right">[snapback]219343[/snapback]
    [/quote]
    это понятно, и не только МХ серия требует обкатки. З1 около 400км не воспринимала мелочь, теперь все пучком!

  10. #10

    По умолчанию

    <div class='quotetop'>Цитата(xelusss @ 07.02.2007 13:16) [snapback]219349[/snapback]</div>
    это понятно, и не только МХ серия требует обкатки. З1 около 400км не воспринимала мелочь, теперь все пучком![/b]
    У меня есть подозрение, что все новые мурзы среднего и высшего уровней этим грешат. Марафоны 2006 - точно такие же симптомы, Алл Маунтин СЛ 2005 - та же шняга. Потом проходит, у каждого по-разному. Кто-то за 400 км избавляется от "начального сдвига", кому-то тысяча нужна.
    Я жуЖЖу о великах...

+ Ответить

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Похожие темы

  1. Плюшевость FOX: баг или фича?
    от Denis Gorchakov в разделе Технические вопросы
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 07.05.2009, 09:29
  2. Mavic EX721 против EN 321 Disc против DT EX 5.1
    от ^v^iruS в разделе Технические вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.11.2008, 12:14
  3. За и против TREK Y-26
    от bars в разделе Выбор велосипеда
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.05.2005, 13:40